"Прививаем ребенку любовь к чтению"
консультация (старшая группа)

Дети черпают из книг множество познаний!!!!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Прививаем детям любовь к чтению»

  1. Возьмите интересную детскую книжку и постарайтесь почитать ее вместе с ребенком.  
  2.  Отыщите для ребенка те книги, которые вы сами очень любили в детстве и постарайтесь сделать им небольшую рекламу. Если с первого и даже со второго   раза у вас ничего не получится – ваши вкусы могут совпадать частично – не отчаивайтесь, что-нибудь из того, что вы предложите, ребенок обязательно выберет.
  3. Очень хороши  всевозможные   энциклопедии с картинками. Картинки помогают осознать прочитанное .
  4.  Читайте детям на ночь. Вечернее чтение перед сном — это едва ли ни самые приятные минуты. И совершенно напрасно многие родители прекращают читать детям на ночь в школьном возрасте.

Когда ребенок видит вас с книгой и просит почитать вслух, почитайте. Не надо говорить «ты не поймешь» или «это взрослые стихи». Пусть малыш не поймет сути, но почувствовать ваше отношение к любимым строкам сможет хорошо. А это, своего рода, маленький урок литературы. 

Советы по оформлению детской домашней библиотеки

«Книжки в Вашем доме»

Казалось бы, что может быть проще, чем организовать дома детскую библиотечку: купил книги, поставил на полку и дело сделано. Но не все так просто, как нам того хотелось бы, ведь формирование круга детского чтения зависит от многих факторов: возрастные особенности ребенка, его интерес к литературе, а также те задачи, которые мы преследуем, создавая домашнюю детскую библиотечку.  

Задумывались ли вы когда-нибудь над вопросом: «Что может дать ребенку книга?» А ведь дети черпают из книг множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой и предметным миром, что способствует расширению детского кругозора. Через литературные произведения малыши впервые испытывают на себе храбрость и стойкость, добро и зло, познают такие общечеловеческие ценности как честность, справедливость, дружба, сочувствие, т.е. книги очищают и раскрывают душу, воспитывают добрые чувства. К тому же книги являются неиссякаемым источником для развития интеллекта и творчества и не только детей, но и нас, взрослых.

Также надо помнить о том, чтобы в библиотеке малыша должны быть книги разного типа отражения действительности: не только сказки, но и реалистическая литература, не только проза, но и поэзия.

!

Помните, что очень большое количество книг не воспитывают прямо пропорционально нужные качества.
Ребенок теряется в их количестве, не понимает, что книги нужно беречь, складывать их на постоянно отведенное место…
Не гонитесь за количеством, обратите внимание на качество и художественную ценность той литературы, которую вы приобретаете своим детям.

Хорошо бы через 2–3 недели обновлять книжный репертуар, вводя по одной новой книжке, причем с сюрпризом или поощрением, например:
- Сегодня тебе кошка принесла очень интересную книжку
«Кошкин дом».
- Мы с бабушкой решили подарить тебе новую сказку – ведь ты очень любишь и бережешь книжки.
В 4 года и старше очень важно сказать ребенку, что дома есть детская библиотека. И вместе с ребенком необходимо правильно ее организовать, т.е. систематизировать по типу взрослой: сказки, книги одного автора; по временам года; рассказы о животных, книжки зарубежных авторов, загадки, стихи, энциклопедии и т.д. Каждое подразделение важно обособить картонной перегородкой с рисунком-символом, обозначающим тот или иной раздел. Очень хорошо дать название своей библиотеке (например,
«Книжкин дом») и постепенно ее накапливать.
Не следует забывать, что книги время от времени требуют нашей заботы. Поэтому неподалеку от библиотеки можно разместить уголок
«Книжкина больница», где будут храниться материалы и инструменты для ремонта книг. Рекомендуем проводить такую работу совместно с детьми. Это будет способствовать воспитанию бережного отношения и любви к книгам.
Советуем также приобрести, а лучше совместно с детьми изготовить игры по сюжетам литературных произведений, которые будут способствовать поддержанию
интереса к книге:

  • разные виды театров (настольный, «рукавичка», театр ложек, теневой);
  • игры-путешествия по сказкам с фишками и кубиком;
  • лото или домино «Герои любимых сказок»;
  • пазлы или разрезные картинки по сюжетам любимых произведений;
  • отгадай загадку – найди отгадку;
  • диски с аудиозаписями различных детских произведений;
  • сундучок с «волшебными» предметами: клубочек, волшебная палочка;
  • материал для творчества: краски, фломастеры, бумага, пластилин, клей;
  • чудесный мешочек с мелкими игрушками-зверюшками для сочинения своих историй и т.п.

Отметим, что у каждого ребенка есть полюбившаяся только ему книжку, а поэтому он просит много раз перечитывать ее заново. Не волнуйтесь – это естественный и положительный процесс. Удовлетворяйте его желания: ребенок дошкольного возраста сживается с героями сказок или рассказов, все они его близкие друзья и советчики. Но постоянно старайтесь расширить поле его книжного зрения, ориентируя малыша на все полезное, художественно и нравственно-ценное.  

А главное - такое чтение очень сплачивает.

Консультация с элементами практикума

 «Чтобы сказка не стала скучной…»

Дошкольный возраст – возраст сказок. Сказки – это наиболее любимый детьми литературный жанр. И они, конечно же, есть в каждом доме. Но удивительный сказочник Дж. Родари, а вместе с ним и многие педагоги, справедливо утверждают, что сказки подаются дошкольникам не разнообразно и далеко не в полной мере используются для развития воображения, мышления, речевого творчества и активного воспитания добрых чувств. Ведь сказки – это та почва, на которой растет и достигает совершенства воображение будущего ученого, изобретателя, художника.

Для развития фантазии важна не сама по себе среда, которую создает сказка, а ее восприятие ребенком, то, как она ему преподносится. И в этом большую роль играют взрослые: как педагоги, так и родители.

Существует много интересных форм и методов работы со сказками, с некоторыми из них мы вас и познакомим.
Чтобы сказка не стала скучной, попробуйте рассказывать и сразу пробовать на практике перечисленные ниже игры.

«Измени конец сказки». Детям предлагается знакомый текст сказки, но меняется ее конец (Красную шапочку спасли не дровосеки, а волшебная палочка; Колобок спел лисе колыбельную песенку, она заснула, а Колобок убежал и т.п.).

«А что потом?» Придумывается продолжение знакомой сказки – «начало после конца» (как стали жить Золушка и принц после свадьбы? Как делили репку, после того, как вытащили ее?).

«А если бы…» В игре предлагается совместное решение проблемного вопроса к сказке. Здесь важно очень хорошо продумать вопрос, который бы побудил ребенка помогать любимым героям выходить из сложной ситуации: если бы в сказке «Гуси-лебеди» ни печка, ни яблонька не стали помогать девочке, что ей нужно сделать, чтобы спасти братца?

«Перевирание сказки». Дети охотно принимают правила этой увлекательной игры, которая воспитывает юмор и ставит ребенка в активную позицию, заставляя сосредоточиться и исправить «ошибки» взрослого: «Жила-была девочка, звали ее Желтая Шапочка…», «Катится Колобок, а навстречу ему – тигр…», «Посадил дед морковку…»

«Сказка, но по-новому». За основу берется знакомая сказка, но персонажи наделяются противоположными качествами: хитрый заяц и доверчивая лисичка, добрый волк и злые козлята и т.д. Такой подход помогает формировать не стереотипное мышление, а более широкий взгляд на вещи.

«Салат из сказок». Соединение нескольких сказок в одну: Колобок встретил в лесу Бабу-ягу, и они вместе отправились в гости к трем поросятам.

«Сказка-калька». В сказке создаются такие условия, при которых главные герои остаются, но попадают в совершенно другие обстоятельства, которые могут быть как фантастическими, так и реальными (лиса и заяц вместо своих лубяных и ледяных избушек живут на летающих тарелках; коза, козлята и волк оказываются с помощью волшебной палочки в лифте многоэтажного дома и т.д.).
А еще, рассказывая детям сказки, не забывайте о том, что сказку можно нарисовать или слепить; разыграть с помощью театра, который сделан своими руками; сказку можно озвучить, сделав самодельные музыкальные инструменты с помощью разных баночек и крупы; сказки можно зашифровать с помощью схем и пиктограмм; их можно сочинять самим и
«издавать» собственные книжки-самоделки.

Все это, несомненно, окажет положительное влияние на развитие фантазии и творчество вашего малыша, на его интеллект и эмоциональное восприятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прививаем детям любовь к чтению» Памятка для родителей.

В материале даны советы родителям дошкольников, которые помогут приобщить ребенка к чтению, пробудят интерес к книге.Например:-Отыщите для ребенка те книги, которые вы сами очень любили в детстве и по...

Памятка для родителей «Прививаем детям любовь к чтению»

Возьмите интересную детскую книжку и постарайтесь почитать ее вместе с ребенком, поочередно. Вы будете прочитывать большие куски текста, а малыш - несколько строк. Если в тексте встречается диалог, ег...

Консультация для воспитателей «Прививаем ребёнку любовь к чтению - развиваем любовь к книге с детства »

В наши дни особенно актуален вопрос, как привить детям любовь к чтению книг. Необходимы не только разработанные специалистами, глубоко продуманные концепции и программы, но и признание процесса чтения...

Прививаем детям любовь к чтению

Памятка для родителей,  как привить детям любовь к чтению...

Консультация на тему: «Прививаем ребёнку любовь к чтению - развиваем любовь к книге с детства »

Консультация позволит воспитателям организовать совместную  работу с  родителями,  для того, чтобы дети полюбили читать....

Памятка для родителей «Прививаем детям любовь к чтению»

Когда ребенок видит вас с книгой и просит почитать вслух, почитайте. Не надо говорить «ты не поймешь» или «это взрослые стихи». Пусть малыш не поймет сути, но почувствовать ваше отношен...

Памятка для родителей «Прививаем детям любовь к чтению» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Памятка для родителей«Прививаем детям любовь к чтению» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна  МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...