Консультация для родителей Сказки читаем – речь развиваем
консультация (средняя группа)

Людмила Владимировна Корнилова

«Сказка – великая духовная культура народа,  которую  мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами  тысячелетняя история народа». 

 Алексей Николаевич Толстой

Скачать:


Предварительный просмотр:

s1200.png

Сказки читаем – речь развиваем

C:\Users\lvk1773\Desktop\Новый учебный год\консультации на сайте\374-3740686_the-great-sweeping-of-ammowan-gnome-reading-a.png

«Сказка – великая духовная культура

народа,  которую  мы собираем по

крохам, и через сказку раскрывается

перед нами  тысячелетняя

история народа». 
Алексей Николаевич Толстой

   

Разве можно себе представить детство любого малыша без сказок?! Эти простые и короткие истории никогда не выйдут из моды, и причина здесь не только в том, что ребенок охотно верит в чудо и стремится искать в этих сюжетах развлекательный момент, но и в удивительной и разноаспектной воспитательной роли сказки. Как бы ни менялся окружающий нас мир, магия волшебства, простой и емкий язык этих литературных произведений, заложенная в них мудрость – остаются важными составляющими развития и становления личности дошкольников. 

    Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя.

    Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии согласованности с успешным овладением грамотной и связной речью. Сказка - интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребёнком собственных эмоциональных состояний.

    К сожалению, сегодня у многих детей к пяти годам уровень речевого развития ниже положенной нормы. Уровень передачи эмоциональных состояний недоразвит, артистические способности, интонирование, восприятие различных оттенков речи не соответствует взрослому.

    А сказка является отличным средством устранить все эти проблемы. Сам процесс игры в сказку тесно связано со всеми разделами программы, в которые входит и развитие речи детей дошкольного возраста. Игра в сказку - способствует активизации разных сторон речи детей:

Словаря;

Грамматического строя;

Диалогической и монологической речи;

Совершенствованию звуковой стороны речи.

   

s1200.png

 

 Организовать работу по развитию словесного творчества детей, обучать составлению репродуктивно - творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и их драматизации. Создать благоприятную психологическую атмосферу. Обеспечению рациональных условий пространства и времени, а так же по использованию игровых методов, направленных на развитие связной речи с учётом таких характеристик личности, как активность, самостоятельность, произвольность, эмоциональная устойчивость, творчество.

Сказка в себе несет решение следующих задач:

Образовательная: Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос, в доброжелательной форме высказывать согласие или несогласие с ответом товарища; развивать умение поддерживать непринуждённую беседу.

  1. Воспитательная: воспитывать дружеские взаимо-отношения между детьми; привычку играть, заниматься сообща; стремление радовать близких поступками. Формировать умение оценивать свою работу, воспитывать привычку работать старательно. Формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам.
  2. Развивающая: развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.

    Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта (по плану), придумывать концовки к незнакомым сказкам. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенному воспитателем. Развивать умение изображать мимикой и жестами состояние героев сказки.

    В систему развития связной речи разделила на 4 этапа:

I Этап. "Рассказывание";

II Этап. "Пересказывание";

III Этап. "Играем в сказку";

IV Этап. "Сочинялки".

    На каждом из этапов работы по развитию связной монологической речи особое внимание уделяю обучению пересказыванию, поскольку этот вид деятельности является основополагающим для овладения детьми навыками самостоятельного рассказывания.

    Основной принцип подбора сказок – это направленность проблемной ситуации, характерной для данного возраста, нравственный урок, который дает сказка, доступный для осмысления детям старшего дошкольного возраста. 
   Структура сказкотерапевтического занятия содержит обязательный ритуал «входа в сказку» (настрой), основную часть, где используются приемы работы со сказкой, приемы и упражнения для развития вербального воображения ребенка, и ритуал «выхода из сказки». Подобная структура занятия создает атмосферу «сказочного мира», настрой на работу с метафорой. 
 

s1200.png

Работа со сказкой строится следующим образом:
1) чтение или рассказ самой сказки; ее обсуждение. Причем, в обсуждении ребенок должен быть уверен, что он может высказывать любое свое мнение,

т.е. все что он ни говорит не должно подвергаться осуждению.
2) рисунок наиболее значимого для ребенка отрывка;
3) драматизация, т.е. проигрывание сказки в ролях.

1005461046.jpg

                                                                                   

Как заинтересовать ребенка сказкой.

   Англичане говорят, что чтению не учатся, а чтением заражаются. Ребенок должен      видеть своих родителей читающими. Это первое и главное условие для того, чтобы ваше чадо стало Читателем.

 Некоторые родители, стараясь приобщить ребенка к чтению, сталкиваются с проблемой удержания детского внимания, неумением заинтересовать малыша сюжетом произведения. В результате они оставляют это занятие, и детские книжки пылятся на полках. Не сдавайтесь!

   Выбирая книжку для чтения, привлекайте к этому занятию ребенка. Обратите внимание на красивую обложку.

   Попробуйте оставлять интересные, красочные книги везде, где ребенок мог бы их увидеть. Дарите книги малышу в качестве подарка. И, конечно, сведите к минимому время, проводимое ребенком перед телевизором. Сейчас существует достаточное количество интересных и качественных мультфильмов, но они не заменят книгу.

    Читайте с выражением, меняйте интонацию, так ребенку будет легче представить себе героев.

   Чтобы дошкольник не терял интереса, упрощайте текст. Показывайте иллюстрации. Побуждайте ребенка рассказывать о том, что он видит, делать умозаключения.

    Когда читаете, уберите из поля зрения игрушки и предметы, которые отвлекают чадо. И главное, не отвлекайтесь сами.

     Ответственно отнеситесь к выбору сказки для чтения. Сказка обязательно должна соответствовать возрасту ребенка, иначе он не поймет содержание и ему станет скучно. При подборе сказки, посоветуйтесь с воспитателями вашей возрастной группы.

    Читать можно везде: и в детской поликлинике, дожидаясь своей очереди, и в машине, застрявшей в пробке. Поэтому не ленитесь взять с собой детскую книжку. Конечно, днем читать можно и очень нужно, но это не будет так таинственно, волшебно, как перед сном. Хорошо, если ежедневное чтение вслух войдет в привычку и станет традицией в вашей семье!

И помните китайскую пословицу: «Один родитель ценнее тысячи учителей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Сказки читаем — речь развиваем!»

Народная сказка – одно из произведения искусства слова, которые слышит ребенок в раннем детстве. Сказка воспитывает в детях лучшие черты характера. Она помогает разобраться в таких сложных вопросах, к...

Консультация для родителей "Сказки читаем - речь развиваем!".

Сказки помогают детям разобраться в таких сложных вопросах, как взаимоотношения людей, помогают оценить их поступки, вызывают либо сочувствие, либо осуждение....

Консультация для родителей «Сказки читаем — речь развиваем!»

Уважаемые родители! Народная сказка – одно из произведения искусства слова, которые слышит ребенок в раннем детстве.Сказка воспитывает в детях лучшие черты характера. Она помогает разобраться в таких ...

консультация для родителей " Сказки читаем - речь развиваем"

Польза чтения сказок для развития речи малыша...

Консультация для родителей "Сказки читаем - речь развиваем"

Консультация для родителей "Сказки читаем - речь развиваем"...

Консультация для родителей "Сказки читаем-речь развиваем"

Данный материал поможет понять родителям всю важность сказок в развитии речи ребенка.Читая сказки детям, мы способствуем формированию эмоциональной, образной, красивой связной речи. Простые рекомендац...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Сказку читаем - речь развиваем

Сказка - зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений.      В.А.Сухомлинский....