консультация для родителей " Сказки читаем - речь развиваем"
консультация (младшая группа)

Овсянникова Кристина Владимировна

Польза чтения сказок для развития речи малыша

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_chitaem_-_rech_razvivaem.docx479.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 20 пос.Степной

муниципального образования

Кавказского района

Консультация для родителей на тему: «Сказки читаем - речь развиваем».

Похожее изображение В младшем дошкольном возрасте дети только начинают познавать окружающий мир, они овладевают речью, способами умственной деятельности, у них активно проявляется познавательный интерес. Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зависит от уровня его речевого развития. И уровень развития речи прямо пропорционально влияет на развитие личности и характера. В этот период особое внимание следует уделить воздействию социальных факторов. Один из них – коммуникативная депривация, т.е. недостаточность эмоционального и речевого общения ребенка, систематической амплификации (обогащение) словарного запаса. В младшем дошкольном возрасте ознакомление с художественной литературой осуществляется с помощью чтения литературных произведений разных жанров.

          В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу  тот факт, что поступающие  дети  в детский сад имеют ограниченный  словарный запас, неадекватные эмоции. Поэтому возросла необходимость заниматься проблемами речи и общим развитием ребенка. Одной из современных технологий, направленных на развитие речи является сказка.  

             Сказки – самые любимые произведения детей.  На протяжении многих веков сказки меняются, но всегда неизменными остаются народные мечты, представления о добре, правде, социальной справедливости. Опыт показывает, что дети лучше, чем взрослые, чувствуют притягательную силу сказки. Однако познать мудрость самостоятельно им не удается. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Сказка не дает прямых наставлений детям, но  в  ее содержании  всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.    Сказки – первые произведения искусства, которые не просто убаюкивают или развлекают малыша, но способны еще преподать ему множество уроков: воспитывать в ребенке  все самое доброе и вечное да  место действия оказывается перед глазами, а персонажи в руках, сказка оживает без всякого волшебства. Предложить  ребенку разыграть сюжет, проговорить слова каждого действующего лица с разной интонацией. И если маленький сказочник захочет изменить характер своих героев или повернуть сюжетную линию совсем в другое русло, не стоит  пресекать  его творческие порывы. Развитие ребенка, обучение его с помощью сказки – это раскрепощение, это развитие речи. Согласитесь, что когда ребенок сидит, сложа руки по струнке, это не очень хорошо. А когда мы заставляем просто слушать, то здесь нет активности. Он послушал, но не значит услышал. А когда он в сказку играет, тогда можно быть уверенным, что из этой сказки он что – то вынесет для себя. Сказки помогают детям открыть мир человеческих отношений, чувств, эмоций, они развивают мышление и воображение, дают прекрасные образцы русского языка. Встреча и знакомство со сказкой – это всегда праздник для детей. Сказка настраивает ребенка на доброжелательность, спокойствие, веру в добро, и любовь, на дружеские взаимоотношения. Сказки оказывают огромное влияние на формирование мышления, воображение, творчество ребенка, на его поведение, отношение к окружающей его действительности, в том числе, и в работе над связной речью на протяжении всего детского возраста. У каждой сказки есть своя возрастная аудитория. Младшим детям более понятны сказки о животных и о взаимодействии людей с животными («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» и т.п.). Маленькие дети часто идентифицируют себя с животными, легко копируют их повадки, манеры и перевоплощаются в них. Это все способствует развитию личности ребенка и является важнейшим условием успешной  работы по развитию речи детей.

Читайте ребёнку, и вы  убедитесь, что у него

-  улучшилось понимание обращённой речи

-  обогатились представления об окружающем мире

-  повысилась концентрация внимания

- увеличился активный словарь                                           

                                                   Подготовила воспитатель Овсянникова К.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Сказки читаем — речь развиваем!»

Народная сказка – одно из произведения искусства слова, которые слышит ребенок в раннем детстве. Сказка воспитывает в детях лучшие черты характера. Она помогает разобраться в таких сложных вопросах, к...

Консультация для родителей "Сказки читаем - речь развиваем!".

Сказки помогают детям разобраться в таких сложных вопросах, как взаимоотношения людей, помогают оценить их поступки, вызывают либо сочувствие, либо осуждение....

Консультация для родителей «Сказки читаем — речь развиваем!»

Уважаемые родители! Народная сказка – одно из произведения искусства слова, которые слышит ребенок в раннем детстве.Сказка воспитывает в детях лучшие черты характера. Она помогает разобраться в таких ...

Консультация для родителей Сказки читаем – речь развиваем

laquo;Сказка – великая духовная культура народа,  которую  мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами  тысячелетняя история народа»....

Консультация для родителей "Сказки читаем - речь развиваем"

Консультация для родителей "Сказки читаем - речь развиваем"...

Консультация для родителей "Сказки читаем-речь развиваем"

Данный материал поможет понять родителям всю важность сказок в развитии речи ребенка.Читая сказки детям, мы способствуем формированию эмоциональной, образной, красивой связной речи. Простые рекомендац...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Сказку читаем - речь развиваем

Сказка - зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений.      В.А.Сухомлинский....