Консультация для родителей "Красота живой природы"
консультация (старшая группа)
Летом мы выезжаем за город — в турпоходы, на дачу, на отдых. И вокруг мы видим много разных цветов и трав. А всегда ли мы можем рассказать о них детям и ответить на их вопросы?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivaya_priroda.docx | 745.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Летом мы выезжаем за город — в турпоходы, на дачу, на отдых. И вокруг мы видим много разных цветов и трав. А всегда ли мы можем рассказать о них детям и ответить на их вопросы?
А ведь окружающая нас в России природа так красива!
Очень важно, чтобы ребенок увидел растение в природе, а не только на картинке или в видео,чтобы он погладил осторожно и нежно листочки, стебелек, ощутил запах цветка, понаблюдал за насекомыми, которые кружатся около цветка и на него садятся.
Это те жизненные впечатления, которых ничто
не заменит!
Рассмотрите с ребенком несколько луговых или полевых цветов (2-5), которые Вы найдете.
Спросите ребенка:
- Что общего между всеми ними? (Это цветы. У них есть корень, стебель, листья, цветок — назовите эти части цветка).
- Зачем цветку нужен корень? Что будет с цветком, если он останется без корня?
- А зачем цветку стебли? Листья? Семена?
- Чем цветки отличаются от деревьев? От кустарников?
- А чем эти цветы отличаются друг от друга? (Чем отличаются их стебли? Листья? Цветки? по размеру, форме, расположению, окраске).
Одуванчик
Одуванчик знают все дети и взрослые. И знают его особенность – этот цветок сначала желтый, а потом белый с множеством парашютиков с семенами.
А знаете ли вы, что одуванчик может предсказывать погоду? Перед дождем он закрывает свои лепестки и опускает головку.
Одуванчик — очень полезное растение:
- Из одуванчика делают варенье! Да, настоящее, похожее на мед. Так его и называют «мед из одуванчиков».
- Корни одуванчика осенью выкапывают и применяют для лечения разных болезней. Ведь одуванчик – лекарственное растение, им лечились люди еще в древности.
- Из молодых листьев одуванчика делают салаты. Но чтобы листья не были горькими, их сначала держат полчаса в соленой воде.
Вот какой одуванчик!
Колокольчик
Колокольчики растут и на лугу, и на лесной полянке. Они очень красивые – синие и лиловые. Бывают одиночные цветочки на колокольчике, а бывают целые букетики.
Колокольчик – теремок: очень его за это разные мелкие насекомые любят! В пасмурную погоду и ночью колокольчик закрывается, то есть опускает свою головку – прячется. И в нем как в домике прячутся мелкие жучки да паучки и мушки. Тепло им там и хорошо как в теремке.
Попробуйте с малышом сочинить сказку «Колокольчик – теремок» о том, как во время дождя под колокольчиком разные насекомые прятались и друг с другом знакомились (по аналогии со сказкой Сутеева «Под грибом»).
Незабудка
Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал —
Весёлых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок.
Незабудка цветет очень долго почти до осени. Их много на берегах ручьев. Лепестки незабудки голубого цвета.
А что еще летом голубого цвета? Да, небо голубое, ручеек и речка тоже голубая. А в серединке у незабудки крохотная желтая серединка как маленькое солнышко. Она как будто нам говорит : «Не забудь!»
Лютик
Лютик – желтый, красивый. А когда лютиков много, то получается настоящий золотой ковер из них!
Лютики-лютики –
Жёлтые салютики
Разлетелись по полям,
Словно парашютики.
Разлетелись по садам
И желтеют тут и там.
Кажется, что лютик совсем безобидный. А на самом деле он ядовитый! Лютый! Кого называют лютым? Лютый ураган, лютый зверь, лютый разбойник. Вот какой характер у лютика!
Почему же лютик лютый? У него ядовитый сок. И если этот сок лютика попадет на кожу человека, то это место будет жечь и щипать.
Ромашка
Разместились белые ромашки
По лугам среди высоких трав,
Словно кто-то разбросал бумажки,
Солнышки на них нарисовав.
Загадка про ромашку для детей
На лугу у той дорожки,
Что ведет к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке,
Белый с желтеньким глазком.
Я его сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «Не тронь!»
Пижма
Пижму очень легко узнать.
Рассмотрите внимательно две картинки — пижму и рябину. Чем похожи пижма и рябина? Чем они отличаются? Как ты думаешь, почему пижму называют «дикой рябинкой»?
Пижма – особый цветок.
- Он лекарственный, т.е. используется для лечения.
- А еще это самый настоящий компас. Да, если у Вас нет компаса, то его заменит пижма! У пижмы есть секрет. Ребра листьев пижмы всегда направлены с севера на юг!
- Из пижмы делают зеленую краску – ей окрашивают нитки, ткани.
- А еще пижма отпугивает насекомых. У нее очень неприятный запах. Сорвет хозяйка пижму, принесет домой, подвесит на стену, и все насекомые улетают.
Иван-чай (Кипрей)
Иван-чай – высокое растение. Его цветки собраны
в кисть, похожую на свечку.
В цветках иван-чая очень много нектара, поэтому этот цветок очень любят пчелы и пчеловоды. Вкусный мед получается!
На полянке невзначай
раскраснелся иван-чай:
«Мой пурпурный цвет, друзья,
обойти никак нельзя!..»
Он раскланялся любезно:
«Чай душистый пить полезно!»
Кипрей просыпается очень рано, когда еще мы спим. Он открывает свои цветочки в 5-6 утра. А если погода будет дождливой, то цветки закрываются.
Васильки
Если Вы попадете летом на поле, то увидите много васильков. У васильков очень красивая форма лепестка – с зазубринками по краям.
Синее небо упало на луг,
Синим-пресиним всё стало вокруг,
На лугу расцвели, у синей реки,
Как синие небо, цветки – васильки.
На какое имя мальчика похоже название этого цветка? Василий — Вася- Василек.
Загадка о васильке:
Лепесточки голубые и длинный стебелек.
Ну кто его не знает! Это… (василек)
Репейник (лопух)
Репейник – растение «прилипчивое». Только мимо него пройдешь – как на одежду уже прилипли его корзинки с плодами. Даже так говорят: «пристал как репейник», если какой-то человек сильно надоест. А к вам приставали корзинки репейника?
Но «прилипчивость» очень на пользу репейнику. Прицепляясь к одежде людей, его корзинки путешествуют в разные места прямо на нас как пассажиры.
И сейчас по образцу репейника люди придумали застежку – липучку.
Клевер
Клевер – пахучая кашка. Так его называют. Для кого же это каша – кашка? Для коров и овец, которые очень любят есть клевер. А еще клевер любят шмели.
В поле за деревней,
Средь душистой кашки,
Расцветает клевер —
Лучший друг ромашки.
Чтобы у коровы,
Молоко рекой,
Нужен ей для корма,
Клевер полевой.
Пусть кружатся пчёлы,
Над клевером цветком.
Мы потом с тобою,
Чай попьём с медком!
Тысячелистник
Интересное название у тысячелистника.
Тысяче – листник.
Получается, что у него тысяча листьев?
Почему же он так называется?
Листьев у тысячелистника не тысяча, а намного меньше – даже мало. Но каждый листочек рассечен на множество частей – будто бы на тысячу мелких листочков. Поэтому его так и назвали.
Охраняем луговые и полевые цветы!
Объясните малышу, как важно охранять луговые и полевые цветы и не рвать их напрасно. Если их сорвать, то они быстро завянут, и радости всё равно не принесут. А на поле или на лугу эти цветы будут еще долго всех радовать, а на следующий год на этом же месте вырастут новые цветочки.
Самые редкие цветки занесли в особую Красную книгу. И запретили их рвать и собирать.
Раньше, когда люди шли собирать лекарственные травы, они брали только те травки, которые им были нужны и просили Землю:
«Матушка, родная земля,
Знаю: ты щедра.
Позволь травушку домой унести,
Здоровье обрести»
Давайте беречь красоту природы вместе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная деятельность( живая и не живая природа)
Вторая младшая группа1.Опыты по теме «Воздух»2.Опыты по теме «Вода»3.Опыты по теме «Песок»4.Опыты по теме «Человек»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
"Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"
Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный...
Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...
Консультации для родителей: “Научите ребенка любить живую природу”
Природа, которую наблюдает ребенок, оставляет в нем неизгладимое впечатление формирует эстетические чувства. Очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту живой природы: любовать...
Живая природа. Растения как живые организмы.
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества....
Перспективный план наблюдения за живой и не живой природой во время прогулки в средней группе
Перспективный план за наблюдением живой и не живой природой во время прогулки по сезонам....
консультация для родителей "наблюдение за живой природой летом"
материал содержит рекомендации для родителей по наблюдению за живой природой...