Консультация для родителей «Игра и игрушка в жизни ребенка»
консультация
Консультация для родителей «Игра и игрушка в жизни ребенка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_v_zhizni_rebenka.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Игра и игрушка в жизни ребенка»
Цель: привлечение внимания родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка.
Вопросы для обсуждения:
1. Что такое игра? Значимость и важность игры в жизни и развитии ребенка
2. Рекомендации и советы в выборе семейных игр с ребенком.
«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Сухомлинский В.А.
Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для ребенка умные, полезные игры. Игра – это ведущий вид деятельности ребенка. В игре развиваются все психические процессы (память, мышление, творческие способности и т.д.). Огромное влияние игра оказывает на умственное развитие, речевое развитие, физическое развитие. То есть, игра способствует гармоничному развитию личности ребенка.
Казалось бы, что интересного может быть в привычном до мелочей доме, однако при определенном энтузиазме можно превратить домашние игры в самые увлекательные и желанные для вашего малыша.
Итак, во что можно поиграть дома?
«Игры на кухне»
Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Н-р, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:
«Съедобное-несъедобное».
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Взрослый называет разные предметы (н-р, картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.), ребенок, в свою очередь, должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.
Отгадываем «Вкусные» загадки.
В поле родился,
На заводе варился,
На столе растворился.
Ответ: Сахар
***
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
Я одна его не съем,
Разделю ребятам всем.
Ответ: Бублик
***
Дедушка смеется, на нем шубонька трясется.
Ответ: Кисель
***
Холодок в пакете
Едят и взрослые и дети
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок!
Ответ: Мороженое
***
В воде родится, а воды боится.
Ответ: Соль
***
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
Ответ: Огурцы
«Цвет, форма, размер»
Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.
Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
«Угадай»
Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.
Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!
«Кто больше»
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (н-р: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!
«Назови ласково»
Цель: формирование навыков словообразования.
Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т.д.
«Обзывалки»
Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.
Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, н-р, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко!, А ты – ананас! А ты – банан! И т.п.)
Задания на развитие мелкой моторики:
1. рассортировать белую и красную фасоль;
2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;
3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;
4. посчитать, сколько столовых (чайных) ложек, н-р, риса войдет чашку, банку…
Антиигушки.
"Секретики" для родителей
Объективные показатели негативного влияния:
∙ Сенсорная агрессия (цвет, свет, мерцание, звук, тактильные ощущения и др.)
Пример антиигрушки: брелок типа тамагочи или говорящая кукла с электронной начинкой, постоянно отвлекающая, дергающая ребенка («Поиграй со мной!», «Покорми меня», «Я хочу пи-пи» и т. п.) во время, когда он занят другими играми или занятиями.
∙ Игрушки, провоцирующие причинение ущерба здоровью и жизни ребенка:
- детально и натуралистически изображающие или моделирующие трупы убитых людей или животных, искалеченные тела, ампутированные части тел, а также следы кровопролития;
- Пример антиигрушки: «Криогенная лаборатория Ледяного Человека», в которую входят стол для оттаивания замороженного «человека», шприцы, инструменты для аутопсии. На коробочке надпись: «Руби, разделывай, оттаивай, потроши, добирайся до самой сути!»
- побуждающие к жестокому обращению в отношении людей или животных;
∙ Игрушки, натуралистически изображающие или моделирующие выделительные процессы человеческого организма или организма животного или результаты таких процессов.
∙ Игрушки, изображающие или моделирующие гениталии человека или животных.
- побуждающие детей дошкольного возраста к сексуальным контактам (их имитации), формирующие представления о допустимости форм половой распущенности, о гомосексуальных союзах как о нормальной, социально приемлемой или допустимой форме семьи.
∙ Игрушки, основанные на сочетании психологически несочетаемого – например, сладкого и смертельного. (Например, игрушки-упаковки к чупа-чупсам: сочетание сладкого и того, что несет смерть или связано со смертью (леденцы в упаковке, оформленной в виде скелета, черепа, и т. п.).
∙ Игрушка способна породить чудовищ в душе маленького человека. Черепашки Ниндзя, трансформеры-роботы, Бетмэн, Человек – паук - эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка, часто реализуемых в жизни по отношению к более слабым- животным или маленьким детям.
∙ К категории монстров можно отнести всевозможные игрушки - трансформеры: человек - машина, человек- чудовище, человек- робот.
Какие чувства воспитывают у малыша эти игрушки? Взрослые словно забыли, что игрушка закладывает в душу ребенка первоначальные понятия добра и зла. И опасно, если это происходит в игре с негативным героем - игрушкой. Игрушка программирует поведение ребенка. И важно понимать, как воздействует игрушка и что за программу она несет. Поскольку есть добро и зло, идеал и антиидеал, игрушка, как мы смогли убедиться, может быть антиигрушкой.
∙ Полки детских магазинов игрушек пестрят своими этикетками, упаковкой и ценниками! Но все ли так безобидно? Вслушайтесь в названия популярных нынче детских игр и игрушек: куклы для девочек монстры Хай; интерактивная мягкая игрушка Фёрби – никому не ведомый зверек; роборыбка; Текста — игрушка из будущего; ужасающий своим внешним видом трансформер — охотники Вояджер; конструктор – потрошитель Кроули.
∙ Психологи в России бьют тревогу. По их мнению, современные игрушки могут вызывать у детей расстройства психики и делать их злыми, агрессивными. Между тем если за санитарно-гигиеническими показателями игрушек еще кто-то следит, внешний вид игрушек остается неподконтрольным. На рынке появилось много страшных игрушек, которые способны негативно повлиять на характер и психику ребенка.
∙ Чем руководствуются родители, покупая игрушку для своего ребенка? Задумываются ли они над тем, что игрушка- это не просто забава? Она закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, дает яркие, запечатляющиеся образы, и от того, какими они будут, зачастую зависит формирование морально-нравственных представлений личности и ее развитие в целом.
Сюжетно-ролевая игра.
Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе.
И с самых ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл. И задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры.
Дети обожают ролевые игры. Они обыгрывают ситуации, взятые из жизни.
∙ Чтобы игра была содержательной, учите ребенка наблюдать, осмысливать увиденное. Побывав с малышом в парикмахерской, поликлинике, магазине, расспросите, что он видел. Пусть ребенок расскажет о действиях людей, значении предметов.
∙ Ребенок начинает играть в игру магазин. Помогите ему обустроить прилавок, кассу, весы. Разложите какие – то «товары». «Что же будет продаваться в магазине? Наверное, хлеб? Что же у нас будет хлебом? Может быть, вот это (крупные кубики)? По – моему подойдет. А еще надо сахар. Что будет сахаром? Вот эти кубики подойдут? (мелкие кубики) Только насыпь их в пакет. Придется вам побыть покупателем, приходить, покупать, уходить и вновь возвращаться. И обязательно вести с продавцом диалог.
∙ Внезапно заболела кукла. Вы зовете доктора. Его роль берет на себя малыш. Вы говорите с ним от лица куклы.
∙ Малыш причесывает куклу, а вы напоминаете: «Ты причесываешь как парикмахер. А что парикмахер еще умеет делать? Теперь уже малыш сам может играть в парикмахерскую.
∙ Развить игру помогает фантазия малыша. Нет ножниц, вместо них можно взять кирпичик из набора «Строитель», нет чашки – кубик. Деревянная палочка в его руках превращается каждый раз в новый предмет: ложку, градусник, нож, карандаш.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Игрушка в жизни ребенка»
Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в к...
Консультация для родителей на тему: "Игрушка в жизни ребенка"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему "Игрушки в жизни ребенка"
.Игра – самостоятельная детская деятельность, в которой ребенок формируется как личность....
Консультация для родителей на тему: "Игрушка в жизни ребенка"
Рекомендации по подбору "правильных" игрушек для игры...
Консультация для родителей "Мяч - главная игрушка в жизни ребенка"
консультация для родителей по физическому развитию...
Консультация для родителей на тему: "Игрушка в жизни ребенка".
Консультация для родителей на тему: "Игрушка в жизни ребенка"....
Консультация для родителей на тему: "Игрушка в жизни ребенка"
Консультация для родителей...