«Разноцветные прищепки». Развивающие игры для детей от 3 лет
консультация (младшая группа)

Предлагаю подборку дидактических игр для детей 3-4 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Разноцветные прищепки». Развивающие игры для детей от 3 лет

Каждому дошкольнику предстоит овладеть навыком письма. Для успешного овладения графикой письма очень важно развитие движений пальцев и кисти руки. Прекрасным орудием для этого является обычная хозяйственная прищепка.

Используя прищепки в непосредственно-образовательной деятельности, мы не только развиваем тонкие движения пальцев рук, но и коммуникативную функцию речи, внимание, зрительное восприятие, сенсорные навыки, пространственные представления. Игры с прищепками развивают мелкую моторику рук. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко.  Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус.

Очень важно заниматься последовательно (правая рука, левая рука, обе руки, переходить от простого к сложному.  Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи.

Кроме того, развивая мелкую моторику у малыша, мы одновременно развиваем его творческий потенциал. И через некоторое время вы заметите, что ребенок пытается конструировать сложные модели, рисовать объемные элементы, объединять и скреплять то, что скрепить нельзя по определению. Вместе с мелкой моторикой развивается логическое мышление ребенка.

Во время игры с прищепками следите за тем, чтобы ребенок не прищемил себе пальчики или другие части тела. Нужно помнить, что развитие мелкой моторики рук очень важный процесс, который не нужно оставлять без внимания. Выбирайте прищепки, которые легко открываются и не нанесут травму.

Существуют много разновидностей игр с прищепками. Для всех этих вариантов понадобится сами прищепки и бумажные заготовки.

В такие развивающие игры можно играть с 2 лет. Для начала надо познакомить малыша с тем, как открываются и закрываются прищепки, научить ребенка сначала только снимать, а затем уже прищеплять прищепки. Расскажите ребенку, что держать прищепку надо тремя пальчиками, что при нажатии пальчиками на края прищепки – она «открывает ротик», а при ослаблении пальчиков прищепка «закрывает ротик». Когда ребенок уже научился пользоваться прищепками, постепенно вводите в игру дополнительные элементы в зависимости от возраста ребенка.

В возрасте 3-4 лет можно играючи выучить цвета, овощи и фрукты, диких и домашних животных, птиц и т.д.

В 4-5 лет при помощи игр с прищепками можно изучить профессии, времена года, виды транспорта, геометрические фигуры и т.п.

В 5-6 лет с помощью таких игр легче запомнить счет и алфавит.

Предлагаю подборку дидактических игр для детей 3-4 лет.

«Сказочный домик»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, закреплять сенсорные навыки и пространственные представления.

Оборудование: коробка без крышки, обклеенная с каждой стороны цветной бумагой.

Ход игры: Расскажите ребенку о том, что это не коробочка, а сказочный домик, где каждая комната окрашена в свой цвет. А прищепки – это наши человечки, которые живут в домике. Они вышли погулять на улицу и забыли, где живут. Помогите им найти свои комнаты. Можно нарисовать цифры на каждой стороне коробочки и попросить ребенка прикрепить такое количество прищепок, которое соответствует нарисованной вами цифре. А когда ребенок устанет играть, пусть побросает прищепки внутрь коробки-домика. Человечки пошли спать. Закройте его и потрясите. Послушайте, как гремят прищепки.

«Рыбалка»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, развивать воображение, речь, слуховое и зрительное восприятие.

Оборудование: прищепки, удочка с магнитом, таз с водой.

Ход игры: Сделайте удочку (к палочке привяжите шнурок с магнитом на конце, или купите игрушечную удочку). Налейте в тазик воду, бросьте в нее прищепки и ловите их магнитом.

«Коробочки»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, мышление.

Оборудование: 4 картонные коробочки с приклеенными на них кружками красного, желтого, зеленого и синего цвета. Прищепки таких же цветов.

Ход игры: Попросите ребенка рассортировать прищепки по цветам. Прищепки соответствующего цвета прикрепить к краю коробочки такого же цвета.

 «Разноцветный заборчик»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, закреплять сенсорные навыки и пространственные представления.

Оборудование: небольшие прямоугольники разных цветов - красный, желтый, зеленый и синий, прищепки таких же цветов.

Ход игры: Попросите ребенка построить забор - к красному картону прикрепить красные прищепки, к желтому - желтые и т.д.

Далее можно усложнить задание: попросите ребенка построить разноцветный забор, чередуя прищепки двух или более цветов. Сначала по образцу, затем по устной инструкции.

«Геометрические фигуры»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, закреплять сенсорные навыки, пространственные и математические представления, мышление, внимание, воображение.

Оборудование: прищепки, шаблоны геометрических фигур.

Ход игры: Попросите ребенка прикрепить прищепки к углам на геометрических фигурах – изучаем понятие угол. Сосчитайте, сколько углов у каждой фигуры. Где больше, где меньше углов, где столько же.

«Узнай и назови лишний предмет»

Цель: Продолжать развивать мелкую моторику, учить классифицировать предметы; развивать зрительное, слуховое внимание, воображение, логическое мышление, речь детей.

Оборудование: прищепки разного цвета, поднос, заготовки различных картинок. 

Ход игры: Предложите ребенку несколько картинок, он должен рассмотреть изображенные на картинках предметы, и определить, какая из них лишняя или не относятся к данной группе и почему. Сформулировав полным предложением свое решение, ребенок должен объяснить свой выбор лишнего предмета. Например: репка, морковь, лук, свекла и самолет.

«Грядка»

Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук, обогащать сенсорный опыт детей, развивать психические процессы: зрительное, слуховое внимание, воображение, логическое мышление.

Оборудование: прищепки разного цвета, поднос, заготовки картинок: солнышко, тучка, лук, свекла, морковка, репка, подсолнух.

Ход игры: Предложите детям «посадить на грядке лук». Для того, чтобы лук вырос, нужны тепло и свет. (Дети находят заготовку солнышка, прищепки, прикрепляют «лучики» солнышку). -Для хорошего роста растений надо поливать грядку. Давайте пригласим дождевую тучку: Дождик, дождик, поливай - будет хороший урожай! (Дети находят синюю тучку и выполняют задание). Обратите внимание детей на то, что пока лил дождик, проросли семечки и выросли у нас на грядке ещё овощи: морковь, свекла, репка и цветок подсолнух. (Дети находят соответствующие прищепки и дополняют заготовки). На нашей грядке, кажется, всё в порядке!

«Ёжик»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, формировать и развивать математические представления (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений); развивать чувство ритма; развивать конструктивное мышление.

Оборудование: прищепки разного цвета, поднос, заготовки картинок. 

Ход игры: Предложите детям отгадать загадку: На спинке иголки, Длинные, колкие. А свернётся в клубок - Ни головы, ни ног. (Ежик). Покажите, где у него глазки, носик, ушки? А вы видели когда-нибудь настоящего, живого ежика? Этот ёжик (покажите шаблон ёжика без иголочек) похож на того, которого вы видели? Чем похож? Чем отличается? (у него нет иголочек). Давайте поможем нашему ежику найти иголочки. (дайте ребенку вырезанную из цветного картона заготовку ежика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Дети прикрепляют к спинке ежика прищепки). Погладьте ежика по его новым иголкам: Ой! Какой ёжик стал колючий.

«Цветок»

Цель: Развивать пространственное представление, развивать мышление, воображение и моторику рук.

Оборудование: прищепки разного цвета, поднос, заготовки картинок. 

Ход игры: Расскажите детям историю о том, что на полянке расцвели цветы. Но вот подул ветер и сорвал лепестки со всех цветочков. Давайте подберем лепестки нужного цвета и вернем их цветам. (Дети разбирают вырезанные из цветного картона кружки (сердцевинки цветов). Они выбирают из коробки прищепки соответствующих сердцевинкам цветов, прикрепляют их по окружности сердцевинок и возвращают, таким образом, цветам лепестки). Похвалите детей: Какие красивые цветы! Белый, желтый, красный. Давайте их понюхаем. Сделайте глубокий вдох через нос. На выдохе произнесите «А-а-а».

«Солнышко» 

Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, закреплять знание основных цветов. Развивать зрительное внимание, воображение, логическое мышление, мелкую моторику, фантазию.

Оборудование: прищепки разного цвета, поднос, заготовки различных картинок. 

Ход игры: Покажите детям заготовку солнышка: А где же солнышко? Оно потеряло свои лучики. Какого цвета лучи у солнца? (Желтого). Давайте поможем солнышку снова заиграть своими лучиками. Солнышко, выгляни. Красное, высвети. (Дети изображают солнце руками: скрещивают руки внизу, поднимают их вверх и через стороны опускают). На холодную водицу,

На шелковую травицу, (Наклонившись, дети как бы поглаживают воду, травку). На аленький цветочек, (Дети выпрямляются, соединяют запястья рук вместе и округляют ладони). На кругленький лужочек. (Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх и разводят их в стороны). Предложите детям вырезанные из желтого картона заготовки солнца (Дети выбирают из коробки желтые прищепки и «возвращают» солнцу лучи). Похвалите детей: Какое красивое солнышко! Как оно ярко светит!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональная развивающая игра для детей 4 – 7 лет. «Разноцветная семейка».

Перед Вами обучающая игра для дошкольников,с помощью игры логопед может легко создать игровую ситуацию, привлечь внимание, настроить положительную обстановку для лучшего эффекта обучения предлогов....

Консультация для родителей «Играйте с детьми дома!» Развивающие игры для детей дошкольного возраста:

Консультация для родителей «Играйте с детьми дома!»Развивающие игры для детей дошкольного возраста:1. Что лишнее?у этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте ребёнку трени...

Игры-потешки, развивающие игры для детей от 1,5 до 2 лет

Представлены примеры развивающих игр для детей от 1.5 до 2 лет....

Развивающая игра для детей младшего дошкольного возраста" Разноцветные квадратики"

Игра предназначена для детей раннего возраста.Развивает у детей такие качества как : внимательность,усидчивость , мелкую моторику,,помогает запоминать основные цвета и оттенки.Играть могут как один ре...

Развивающие игры для детей с ОВЗ «Играем дома»

  Уважаемые родители, чтобы ребенок с ограниченными возможностями здоровья постоянно развивался, необходимо регулярно играть с ним в развивающие игры. Но развивающие не значит скучные и не...

"ВОЛШЕБНЫЕ ПРИЩЕПКИ" развивающая игра для детей.

Цель: учить детей сжимать и разжигать прищепки. Задачи: развивать мелкую моторику рук и пальцев,воспитывать усидчивость, развивать внимание, познавательную активность, учить различать цвет, форму, уч...