Конспект родительского собрания "Счастье семейного очага"
методическая разработка (средняя группа)
Приобщение родителей к созданию психологического комфорта в семейном общении Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
текст | 67.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад Теремок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области
Конспект родительского собрания
в подготовительной компенсирующей группе
на тему «Счастье семейного очага»
Подготовила и провела воспитатель . Кузнецова В.М.
Уважаемые родители!
Приглашаем вас принять участие в семейной гостинной
на тему: «Счастье домашнего очага».
Вам предстоит совместно с детьми подготовить семейную газету на любую тему , сделать цветок ассоциирующий ребёнка, выучить стихи с детьми и рассказать о своем хобби (любого родителя), рассказать о традиции в вашей семье.
Досуг состоится 26 марта в 16.00
Семейная гостиная:
Тема: «Счастье домашнего очага».
Цель: Развитие интеллектуальных, эмоциональных и нравственных качеств детей.
Приобщение родителей к созданию психологического комфорта в семейном общении Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи.
Задачи:
• Познакомить с одной из форм работы с родителями.
• Развивать творческие способности детей, фантазию, эмоциональную сферу.
• Воспитывать взаимопонимание, доброжелательное отношение, любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
• Помочь становлению нравственных представлений дошкольников о внутрисемейных отношениях, сплотить детей и родителей.
Место проведения: музыкальный зал.
Участники: дети и их родители.
Предварительная работа: каждой семье сделать цветок ассоциирующий ребёнка, семейные газеты, выучить стихи, танец «Губки бантики»
Оборудование: для оформление зала – семейные газеты, пословицы о семье;
ваза, свеча, корзина с предметными картинками.
Музыкальное сопровождение: песня «Барбарики» , спокойная музыка, «Одинокий пастух ».
Ход собрания:
Воспитатель. Уважаемые гости! Мы рады встречи с вами в семейной гостиной. Сегодня побеседуем на тему, которая интересует нас всех: и вас, уважаемые родители и нас, воспитателей и наших с вами детей - что такое семья, счастье, домашний очаг.
Встречайте своих детей (дети выходят под музыку Непоседы «Неразлучные друзья» выстраиваются полукругом)
Моя семья - мой храм священный
Как хорошо ,что есть она
Источник доброты бесценный
Тепло и радость для меня
Семья - это мы. Семья – это я
Семья – это папа и мама моя Игорь
Семья это Данька, братишка родной
Семья – это котик пушистенький мой.
Семья – это крёстные тёти и дяди.
Семья – это ёлка в красивом наряде.
Семья – это праздник за круглым столом.
Семья – это счастье. Семья – это дом.
Где любят и ждут и не помнят о злом.
В семье , как в солнце, много света
Улыбок много и добра.
Пусть не проста дорога эта
Зато надёжна и светла
Жизнь проносится яркой звездою
И меняется лиц череда Рома
Но всегда остаётся с тобою
Мир любви под названьем - семья
Дети встают в круг, к ним сзади выстраиваются родители (спокойная музыка)
Игра “Здравствуйте”
Давайте поднимем свои ручки и покажем ладошки-это наши маленькие солнышки (гладят ладошки). У наших солнышек есть лучики (гладят каждый пальчик). Давайте подарим тепло своих солнышек друг другу (тихо звучит спокойная музыка, дети и взрослые берутся за руки) закрываем глазки и мысленно посылаем свое тепло через ладони. Откройте глаза и нежно, ласково, с любовью скажите друг другу ”Здравствуй, солнышко”.
Психологическая разминка «УЛЫБКА»
Воспитатель. У вас хорошее настроение. Как без слов подарить его другим людям, передать тепло своей души. Как без слов сообщить о своем прекрасном настроении. Конечно же, улыбкой!
Попросим Полину рассказать нам стихотворение про улыбку.
Мама на папу глядит-улыбается,
Папа на маму глядит-улыбается,
А день самый будний - не воскресенье,
И за окошком не солнце, а ветер, Полина
Просто такое у них настроение,
Просто они очень любят друг друга.
От этой любви и легко, и светло.
Мне с папой и мамой так повезло! О. Бундур
А теперь давайте поделимся своими улыбками друг с другом по кругу; я начну вы поддержите - улыбку ближнему вы подарите! (проводится со взрослыми)
Теперь ваши лучистые улыбки подарите детям. (родители выполняют упражнение)
Демонстрация домашнего задания
«Цветок - ласковый лепесток»
Воспитатель. Посмотрите, как уютно и тепло стало в нашей гостиной! От улыбок и добрых слов улучшается настроение, распускаются цветы. Уважаемые родители, мы знаем что дети – это цветы жизни. Вам было дано домашнее задание, приготовить цветок. ( родители представляют цветок -характеризующий ребёнка ) Посмотрите, какие замечательные дети растут в ваших семьях! Поэтому и получился огромный, превосходный букет цветов.
Блиц-опрос для детей
Воспитатель. Дети-цветы жизни. Они обычно похожи на своих родителей. Обратимся к детям и узнаем, на кого они похожи
(воспитатель обращается к каждому ребенку) А сейчас Варя прочтет для всех нас стихотворение.
Улыбаюсь я, как мама,
Так же хмурюсь я упрямо.
У меня такой же нос
И такой же цвет волос. Варя
Ростом ниже я, но все же
И глаза у нас похожи,
Даже папа мне сказал:
«Просто мамины глаза!» О. Дриз
Сценка «Малыш» (ис.Рома,-папа,Полина-мама,ведуший-малыш-Дима)
— До чего же он пригож!
— На кого же он похож?
Папа говорит: — На маму!
Очень ,славненький с лица.
Мама говорит: — На папу!
Взгляд смышлёный у мальца
Обе бабушки друг дружке
Уступают битый час:
— Носик — ваш!
— Но ваши ушки!
— Голос — прямо как у вас!
Я один сижу, как мышка:
Пусть потешится родня…
Я-то знаю, что мальчишка
Уродился — весь в меня!
Очень мы похожи - я и папа мой
Жду я , чтоб скорее он пришёл домой
Вместе почитаем мы наверняка
Книжки Михалкова, сказки Маршака
Мне во всём охота папе подражать Вадим
Даже ложку также за столом держать
С папой мы играем, с папой мы поём
Веселее втрое, если мы вдвоём.
Психологическое упражнение «Это здорово!»
(проводится с родителями и детьми)
Воспитатель. Порой взрослые нуждаются в поддержке и одобрении со стороны своих детей. Предлагаю взрослым поделиться своими умениями или достижениями. А мы вместе с детьми поддержим их словами. Например, мама говорит: «Я умею танцевать», а мы все вместе отвечаем «Это здорово!» - родители по очереди рассказывают о своих умениях. Наверное, для многих детей стало открытием, что их родители такие умелые, способные - одним словом, замечательные!
Игра-ассоциация «Лукошко»
(проводится с детьми)
Воспитатель. Продолжая разговор о семье и семейных отношениях, хочу предложить еще одну игру. В этом лукошке я собрала карточки с изображением различных предметов. Сейчас каждый ребенок выберет себе одну карточку и ответит на вопрос: как этот предмет связан с семьей, домом, семейными отношениями. Например: «Мне достался стол. По вечерам вся семья собирается за столом».
Спасибо! Как много интересного и важного мы услышали от наших маленьких членов семьи. Наверняка, дети могут научить нас чему-то ценному, важному, например долго не обижаться и уметь прощать.
Психологическое упражнение «Имя-качество»
(проводится с родителями)
Воспитатель. В последнее время мы с детьми часто играем в буквы, дети очень любят эту игру. Предлагаю, уважаемые родители сыграть и вам, а дети будут вам подсказывать. Пожалуйста, назовите качество (черту) характера вашего ребенка на ту же букву, что и имя вашего ребенка, например: мой Саша - смелый.
.
Воспитатель. Тема семьи никогда не устареет, она всегда будет актуальна. Это же вечное. Как любовь. Как доброе утро. Алёша нас сейчас в этом убедит.
«Доброе утро!»- скажешь кому-то.
И будет ему очень доброе утро.
И день будет добрый, и добрые встречи,
И добрый, конечно, опустится вечер.
Как важно и нужно, чтоб сразу с утра
Тебе пожелали добра!
(дети исполняю танец «Губки-бантики»)
(звучит спокойная музыка, все присутствующие встают в круг.)
Психологический этюд «Свеча»
(проводится с детьми и с родителями) .
Воспитатель. Наша встреча подходит к концу.(звучит запись музыки «Одинокий пастух»)
Эта свеча горит как символ домашнего очага, домашнего тепла, ведь для детей детский сад – это второй дом. Пусть она согревает всех нас в трудную минуту, дает нам жизненного света и тепла!
Желаю, что бы дети никогда не огорчали своих родителей, а родители всегда понимали своих детей. Не оставляйте друг друга без внимания и участия!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
(В заключении дети дарят родителям символ любви и счастья ,цветок-поделку «Ромашка»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заседание родительского клуба «Семейный Очаг».
Заседание родительского клуба «Семейный Очаг». Тема: «Искорка добра».Цель: создать доброжелательную обстановку; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей добр...
Родительский клуб «Семейный очаг»
Перспективный план-программа работы родительского клуба «Семейный очаг» на 2016 – 2017 учебный год Целью разработанной программы клуба «Семейный очаг» является установление партнерских отно...
Конспект работы родительского клуба "Семейный очаг"
Тема встречи "Семейные традиции"...
Детско-родительский клуб "Семейный очаг"
Детско-родительский клуб "Семейный очаг"...
Сценарии мероприятий в рамках детско-родительского клуба "Семейный очаг"
Сценарий развлечения «Путешествие в прошлое ложки» в рамках детско-родительского клуба "Семейный очаг"Сценарий развлечения «Откуда хлеб пришёл» в рамках детско-родите...
Родительский клуб "Семейный очаг" 2017-2018
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ "СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ"20017-20018 ГОД...
Конспект родительского собрания «Семейный очаг».
Определить значение семьи, как духовно-нравственной основы жизни человека...