Возрастные особенности развития ребёнка в норме
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Этапы довербального и начального вербального развития, понимания речи; развитие тонкой моторики рук, обшей моторики, зрительно-моторной координации у детей от 0 до 6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Оценка этапов развития ребёнка от 0 до 6 лет | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценка этапов довербального и начального
вербального развития
Возраст | Основные показатели |
1 мес. | Реакция сосредоточения на речевом общении |
2 мес. | Улыбка при общении |
3 мес. | Комплекс оживления при общении со взрослыми, гуление |
4 мес. | Дифференцированность комплекса оживления, смех |
5 мес. | Дифференциация направления звука, певучее гуление |
6 мес. | Лепет |
7 мес. | Готовность к совместной игровой деятельности, ориентация на колокольчик, звучащую игрушку |
8 мес. | Реакция на незнакомое лицо, повторение одинаковых слогов: ба-ба, ма-ма |
9 мес. | Общение при помощи жестов, игра в «ладушки» |
10 мес. | Ситуационное понимание обращенной речи, использование 1-2 «лепетных слов», понятных при соотнесении с ситуацией |
11 мес. | Использование 3 «лепетных слов» с соотнесением |
1 год | Использование 3-4 «лепетных слов» с соотнесением; понимание простой инструкции, дополняемой жестом |
1 год 3 мес. | Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста |
1 год 6 мес. | Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов |
1 год 9 мес. | Показывает три части тела, начало фразы из 2 слов. Словарный запас – около 20 слов |
2 года | Показывает 5 частей тела, словарный запас минимум 50 слов; понимает двухэтапную инструкцию, начинает использовать предложение из 2 слов |
2 года 6 мес. | Адекватно использует местоимения я, ты, мне; использует предложение из 2 слов |
3 года | Словарный запас до 250 слов и выше, общается предложением из 3 и более слов, использует множественное число существительных и глаголов. Называет свое имя, пол и возраст, понимает значение простых предлогов, выполняет задания типа «положи кубик под чашку», «положи кубик в коробку» |
Оценка понимания речи
Возраст | Основные показатели |
3-6 мес. | Прислушивается к голосу, адекватно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса |
6-10 мес. | Понимает отдельные инструкции в конкретной ситуации и подчиняется некоторым словесным командам (Поцелуй маму. Дай ручку. Нельзя и т.п.) |
10-12 мес. | Понимает названия отдельных предметов |
12-14 мес. | Показывает их на сюжетных картинках |
15-20 мес. | Узнает их на картинках |
20-24 мес. | Понимает обозначаемые на картинках действия, выполняет инструкции типа «Покажи, кто сидит, кто спит»; выполняет двухступенчатую инструкцию «Пойди в кухню и принеси чашку»; понимает значение предлогов в привычной конкретной ситуации – «На чем ты сидишь?» |
2 года 6 мес. – 3 года | Понимает прочитанные короткие рассказы и сказки (с опорой на картинку, а затем и без нее) |
3-4 года | Понимает сложноподчиненные предложения, значение предлогов вне конкретной привычной ситуации. Знает названия основных цветов. Слушает длинные сказки и рассказы. Выполняет двухступенчатую инструкцию типа «Пойди в кухню, принеси чашку» |
4-5 лет | Выполняет словесные задания с предлогами: сзади, между, рядом, к и т.п. Выполняет три последовательные команды. Понимает условное предложение со словом если. Понимает грамматическую форму предложений типа «Картина была нарисована Машей» |
Возрастные особенности развития
тонкой моторики рук
Возраст | Навыки поведения |
1-2 года | Держит два предмета в одной руке; чертит карандашом, переворачивает страницы книги. Ставит друг на друга от 2 до 6 кубиков |
2-3 года | Открывает ящик и опрокидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы, красит пальцем. Нанизывает бусы |
3-4 года | Держит карандаш пальцами, копирует формы несколькими чертами. Собирает и строит постройки из 9 кубиков |
4-5 лет | Рисует карандашами или цветными мелками. Строит постройки более чем из 9 кубиков. Складывает бумагу более чем 1 раз. Определяет предметы в мешке на ощупь, лепит из пластилина (от 2 до 3 частей), шнурует ботинки |
Возрастные особенности развития
общей моторики
Возраст | Навыки поведения |
3-6 мес. | Лежит на животе, опираясь на согнутые под прямым углом предплечья (4 мес.); на вытянутые руки (5 мес.). приподнимает голову, поворачивается на бок (4-5 мес.), садится (6 мес.) |
6-12 мес. | Посаженный, сидит, опираясь на руки, ползает на животе, поворачивается с живота на спину (7 мес.); садится и сидит, не опираясь, становится на колени (8 мес.), встает, ухватившись за опору; переступает, поддерживаемый за руки (9 мес.), стоит самостоятельно; ходит, держась одной рукой (10 мес.), уверенно стоит без опоры, приседает; ходит, держась одной рукой, делает несколько шагов без опоры (11 мес.); ходит без поддержки, приседает, встает (12 мес.) |
1-2 года | Ходит уверенно, наклоняется, чтобы достать предмет с пола. Останавливается, ходит в сторону и назад, бросает мяч. Короткое время стоит на одной ноге. Относит предмет на короткое расстояние. При легкой поддержке спускается вниз по лестнице, поднимается самостоятельно, прыгает на месте, крутит педали трехколесного велосипеда |
2-3 года | Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с последней ступеньки. |
3-4 года | Бросает мяч из-за головы. Хватает катящийся мяч, спускается вниз по лестнице, используя попеременно ту или другую ногу. Прыгает на одной ноге. Стоит на одной ноге в течение 10 секунд. Сохраняет равновесие при качании на качелях |
4-5 лет | Прыгает на одной ноге, ходит по бревну. Прыгает попеременно на одной, затем на другой ноге. Поднимается вверх по лестнице |
5-6 лет | Хорошо прыгает, бегает, прыгает через веревочку, прыгает попеременно на одной и другой ноге; бегает на носках. Катается на двухколесном велосипеде, учится кататься на коньках, играть в хоккей |
Возрастные особенности развития
зрительно-моторной координации
Возраст | Навыки поведения |
3-6 мес. | Направляет руки ко рту. Следит за движением рук. Под контролем зрения направляет руку к предмету и захватывает его |
6-12 мес. | Развивается «единое» поле зрения и действия. Глаз направляет движение руки. Перекладывает предмет из одной руки в другую. Может положить ложку в чашку, кубики в коробку
|
1-2 года | Чертит штрихи и «каракули». Держит чашку, поднимает ее и пьет. Помещает квадрат в квадратную прорезь, овал – в овальную. Повторяет изображения нескольких горизонтальных, вертикальных и округлых линий |
2-3 года | Может крутить пальцем диск телефона, рисует черточки, воспроизводит простые формы. Режет ножницами. Рисует по образцу крест |
3-4 года | Обводит по контурам, копирует крест, воспроизводит формы. Хватает катящийся к нему мяч |
4-5 лет | Раскрашивает простые формы. Копирует заглавные печатные буквы. Рисует простой «дом» (квадрат и диагонали). Рисует человека, изображая от 2 до 3 частей его тела. Копирует квадрат, звезду. Дорисовывает три части в незавершенную картину |
5-6 лет | Аккуратно вырезает картинки. Пишет буквы и числа. Дорисовывает недостающие детали к картинке. Бьет молотком по гвоздю. Воспроизводит геометрические фигуры по образцу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные особенности развития ребенка от 5 до 6 лет
Дана краткая характеристика особенностей данного возраста. В материале представлены варианты игр, которые желательно проводить с детьми. Информация для родителей....
Возрастные особенности развития ребёнка раннего возраста
В нашем детском саду состоялась первая встреча из цикла встреч в рамках «Школы для родителей», которая была организована для родителей группы присмотра и ухода для детей 2-3-х лет «Солны...
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 0-7 лет Развитие речи в онтогенезе.
(индивидуальное развитие организма от момента зарождения до конца жизни-онтогенез)Речь развивается параллельно с физическим и умственным развитием ребенка.Усвоение родной речи происходит в строгой зак...
консультация для родителей младшей группы "Возрастные особенности развития ребёнка в возрасте 3-4 лет"
особенности эмоционального, психического развития ребёнка в возрасте 3-4 лет...
Буклет. Психологические особенности развития ребёнка раннего возраста. Безопасность ребёнка раннего возраста.
Буклет. Психологические особенности развития ребёнка раннего возраста. Безопасность ребёнка раннего возраста. Информация для родителей....
Возрастные и психологические особенности развития ребёнка 3-4 лет.
Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развити...
Консультация для родителей: «Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»«Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»
Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверен...