Возрастные и психологические особенности развития ребёнка 3-4 лет.
консультация (младшая группа)
Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им. Но отношения в этом возрасте должны складываться не как «взрослый-малыш», а на равных, как с другом.
Трехлетнему ребенку сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому. Очень важно, чтобы взрослые содействовали развитию положительного «я» у малыша. В возрасте 3-4 лет начинается чёткое осознание ребенком кто он и какой он. Возраст 3-х лет характеризуется кризисом трех лет, потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых. Малыш проявляет нетерпимость и негативизм к требованиям взрослого. В это время необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности, но не забывать о том, что возможностей у него ещё недостаточно. Поддержите стремление малыша «я сам», не критикуйте его неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить желание быть самостоятельным.
Помогите увидеть малышу его успехи и достижения, научите его радоваться этому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_i_psihologicheskie_osobennosti_detey_3-4_let.docx | 13.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Возрастные и психологические особенности развития ребёнка 3-4 лет.
Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им. Но отношения в этом возрасте должны складываться не как «взрослый-малыш», а на равных, как с другом.
Трехлетнему ребенку сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому. Очень важно, чтобы взрослые содействовали развитию положительного «я» у малыша. В возрасте 3-4 лет начинается чёткое осознание ребенком кто он и какой он. Возраст 3-х лет характеризуется кризисом трех лет, потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых. Малыш проявляет нетерпимость и негативизм к требованиям взрослого. В это время необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности, но не забывать о том, что возможностей у него ещё недостаточно. Поддержите стремление малыша «я сам», не критикуйте его неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить желание быть самостоятельным.
Помогите увидеть малышу его успехи и достижения, научите его радоваться этому.
Развитие психических процессов у ребенка 3-4 лет.
Происходит дальнейшее развитие всех психических процессов. Внимание остается непроизвольным. Ребенок 3-4 лет может удерживать его 10-15 минут, но если занятие, которым увлечен малыш, достаточно интересное для него, он может уделить ему гораздо больше времени.
Память в младшем дошкольном возрасте также непроизвольная. Ребенок запоминает только то, что имеет яркую эмоциональную окраску, причём как положительных, так и отрицательных моментов.
Мышление в начале четвёртого года жизни остается наглядно-действенным, но к четырем годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Ребенок уже пытается анализировать, сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, находить отличия между предметами, делать простейшие выводы.
Продолжает активно развиваться речь. Трехлетний ребенок может говорить фразами и предложениями, умеет выражать словами свои желания, мысли и чувства. В 3 года малыш должен уметь называть свое имя и возраст. Ребенок способен воспринимать короткие рассказы без картинок. Малыш интересуется значением различных слов, развивается словарный запас.
Начинает развиваться воображение. Ребенок способен заменить недостающий предмет предметами-заместителями, например, ложку может заменить палочкой, тарелку-баночкой.
Ведущая деятельность-игра. Значение игры для детей 3-4 лет чрезвычайно велико. Начинают формироваться игры с правилами. В 3 года детям доступны гендерные роли: девочка-женщина, мальчик-мужчина.
Для малышей 3-4 лет характерна высокая двигательная активность. Следует формировать такие физические качества как координация движений, скорость, гибкость, выносливость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет. Психологические особенности развития ребёнка раннего возраста. Безопасность ребёнка раннего возраста.
Буклет. Психологические особенности развития ребёнка раннего возраста. Безопасность ребёнка раннего возраста. Информация для родителей....
Возрастные и психологические особенности развития детей 2-3, 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет.
Социально-эмоциональное развитие детей.Общая моторика. Моторика рук.Зрительно-моторная координация.Восприятие, предметно-игровая деятельность.Психическое развитие.Понимание речи....
Возрастные и психологические особенности развития детей дошкольного возраста
Возрастные и психологические особенности детей...
Консультация для родителей "Возрастные и психологические особенности развития ребенка 3-4 лет"
Консультация для родителей "Возрастные и психологические особенности развития ребенка 3-4 лет"...
Возрастные и психологические особенности развития ребенка
Возрастные и психологические особенности развития ребенка от 2 до 7 лет...
Возрастные и психологические особенности развития детей 2-7 лет
Каждому родителю, воспитывающему ребенка 2-7 лет, следует знать психологические и возрастные особенности детей дошкольного возраста. В это время стремительно развиваются познавательные процессы, закла...
"Возрастные и психологические особенности развития ребенка 2-3 лет
Консультация психолога...