Консультация для родителей «Как помочь ребенку с гиперактивностью»
консультация

Хабарова Инна Алексеевна

Данная консультация рекомендована родителям детей дошкольного возраста. Гиперактивный ребенок какой он? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_roditelyam_po_sdvg.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа  № 1 «Образовательный центр»  имени 21 армии Вооруженных сил  СССР  п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Радуга»

Консультация

для родителей

«Как помочь ребенку

с гиперактивностью»

Составил:

 воспитатель

Хабарова Инна Алексеевна

Гиперактивный  ребенок – какой он?

Внешние проявления гиперактивности – невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенная двигательная активность.  Часто гиперактивности сопутствуют проблемы во взаимоотношениях с окружающими, трудности в обучении, низкая самооценка. При этом уровень интеллектуального развития у детей не зависит от степени гиперактивности и может превышать показатели возрастной нормы.

Существуют различные мнения о причинах возникновения гиперактивности: это могут быть генетические факторы, особенности строения и функционирования головного мозга, родовые травмы, инфекционные заболевания и т.д.

Ребенок с гиперактивностью непоседливый, проявляет «бестолковую» активность, не может усидеть на занятиях в детском саду, не станет заниматься тем, что ему неинтересно.

Некоторые родители, слыша и в детском саду, и в школе, и в других общественных местах непрекращающиеся упреки и замечания в адрес своего ребенка, начинают винить  себя в том, что он такой, и даже приходят в отчаяние или впадают в состояние депрессии. Но ребенок ни в коей мере не виноват, что он такой, и дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребенка, а в большинстве случаев даже ухудшат его. Напротив ребенок постоянно должен ощущать любовь и заботу близких, знать, что защищен! Так он будет чувствовать себя увереннее и легче адаптируется к различным условиям!

Как вести себя с гиперактивным ребенком?

Общаться с таким ребенком следует мягко и спокойно, но в то же время в общении с таким ребенком недопустим попустительский стиль поведения. Гиперактивному ребенку, как правило, делают огромное количество замечаний и дома, и в детском саду, и в школе, в связи с этим страдает его самооценка, поэтому надо почаще хвалить его за успехи и достижения, даже самые незначительные. Похвала  и позитивная реакция взрослого очень необходима этим детям. Однако, помня о том, что гиперактивному ребенку для укрепления уверенности в себе необходимы похвала и одобрение взрослых, нельзя забывать и о том, что если взрослый хочет похвалить ребенка за удачное выполнение задания, за усидчивость или аккуратность, лучше это делать не слишком эмоционально, чтобы не перевозбудить его.

  • Важно научиться давать инструкции гиперактивному ребенку. Указания должны быть немногословными и содержать не более 10 слов. Родители не должны давать ребенку несколько заданий сразу, например: «Иди в детскую, убери игрушки, потом почисти зубы и приходи за стол..»  Лучшё дать те же указания, но отдельно, добавляя следующее только после того, как выполнено предыдущее.  Их выполнение строго контролировать!
  • Взрослому необходимо быть последовательным в воспитании. Запретов не должно быть много и они должны быть продуманными и четко сформулированными.
  • Одно из важнейших условий успешного взаимодействия с гиперактивным ребенком – соблюдение режима дня!
  • Желательно выработать систему поощрений. Например за каждое выполненное действие ребенок получает награду:  право идти гулять, вкусное лакомство и т.д. И если Вы что-то обещали ребенку, а он выполнил необходимое поручение, Вы обязаны сделать обещанное!

Рекомендуется написать список того, что родители ожидают от ребенка в плане поведения. Можно нарисовать его и в доступной форме объяснить ребенку, при этом стараться как можно реже использовать частицу «не» ( вместо «не кричать» - «вести себя тихо»). От физического наказания следует отказаться.

В какие игры поиграть дома с ребенком

«КЛУБОЧЕК» (Черепанова Г. Д.)

Цель: обучение ребенка одному из приемов саморегуляции.

Ход игры: расшалившемуся ребенку можно предложить смотать в клубочек яркую пряжу. Размер клубка с каждым разом может становиться все больше и больше. Взрослый сообщает ребенку, что этот клубочек не простой, а волшебный. Как только мальчик или девочка начинает его сматывать, так сразу же успокаивается. Когда подобная игра станет для ребенка привычной, он сам обязательно будет просить взрослого дать ему «волшебные нитки» всякий раз, как почувствует, что он огорчен, устал или «завелся».

«НАРИСУЙ ЗАГАДКУ»

Цель: развитие мелкой моторики, внимания, навыков саморегуляции

Ход игры: ребенку предлагается нарисовать ответ на загадку, которую ему зададите вы. Вам понадобится лист бумаги и фломастеры. Вы можете использовать загадки из книг и можете придумывать свои. Главное, чтобы они были простыми и понятными. Вот несколько примерных загадок. Умывается он лапкой,

Любит пить он молоко,

Выпускает он царапки,

Если разозлишь его.

 Важно ходит по дорожке,

Поднят вверх пушистый хвост.

Любит караулить мышек

Кто это?  Конечно..(кот)

Важно!

Полезны гиперактивному ребенку  спокойные прогулки с родителями перед сном, во время которых родители имеют возможность откровенно, наедине поговорить с ребенком, узнать о его проблемах. А свежий воздух и размеренный шаг помогут ребенку успокоиться.

Неоценимое положительное влияние на детей оказывает общение с домашними животными. У родителей появляется возможность научить ребенка быть ответственным за свои действия и жизнь другого, быть самостоятельным.

Литература:

«Тренинг эффективного взаимодействия с детьми»

Е.К.Лютова Г.Б.Монина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родителей "Как помочь ребенку с гиперактивностью"

"Гипер...” — (от греч. Hyper — над, сверху) — составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово "активный” пришло в русский язык из латинского "a tivus” и означает "действенны...

Памятка для родителей "Что делать родителям, чтобы помочь ребенку пережить кризис трех лет."

Что делать родителям, чтобы помочь ребенку пережить кризис трех лет....

консультация для родителей "Как помочь ребенку преодолеть тревожность (рекомендации для родителей тревожных детей"

В сложных ситуациях не стремитесь все сделать за ребенка - предложите подумать и справиться с проблемой вместе, иногда достаточно просто присутствия взрослого.• Делиться своей тревогой с ребенком...

Шпаргалка для родителей. Как помочь ребенку с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

Помощь гиперактивному ребенку – это очень сложный процесс, и много подводных камней встретится на пути к полному выздоровлению.Рекомендации помогут родителям построить взаимоотношения с ребенком...

Консультация для родителей "Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?"

Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему самому....