«Игры на коррекцию агрессии»
консультация
«Игры на коррекцию агрессии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_korrektsiyu_agressii_parhomova.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малыш» Зерноградского района
Рекомендации педагогам и родителям по взаимодействию с агрессивным ребенком
«Игры на коррекцию агрессии»
Выполнила:
Пархомова Наталья Алексеевна,
воспитатель
Игры на коррекцию агрессии
1. Игра “ВОРОБЬИНЫЕ ДРАКИ” (снятие физической агрессии)
Дети выбирают себе пару и “превращаются” в драчливых “воробьев” (приседают, обхватив колени руками). “Воробьи” боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из детей упадет или уберет руки со своих колен, тот выбывает из игры (“лечат крылышки и лапки у доктора Айболита”). “Драки” начинаются и заканчиваются по сигналу взрослого.
2. Игра “МИНУТА ШАЛОСТИ” (психологическая разгрузка)
Ведущий по сигналу (удар в бубен и т.п.) предлагает детям шалить: каждый делает то, что ему хочется — прыгает, бегает, кувыркается и т.п. Повторный сигнал ведущего через 1-3 минуты объявляет конец шалостям.
3. Игра “ЗЛЫЕ— ДОБРЫЕ КОШКИ” (снятие общей агрессии)
Детям предлагается образовать большой круг, в центре которого на полу лежит физкультурный обруч. Это “волшебный круг”, в котором будут совершаться “превращения”.
Ребенок входит внутрь обруча и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши, звук колокольчика, звук свистка) превращается в злющую-презлющую кошку: шипит и царапается. При этом из “волшебного круга” выходить нельзя.
Дети, стоящие вокруг обруча, хором повторяют вслед за ведущим: “Сильнее, сильнее, сильнее ...”, — и ребенок, изображающий кошку, делает все более и более “злые” движения.
По повторному сигналу ведущего “превращение” заканчивается, после чего в обруч входит другой ребенок и игра повторяется.
Когда все дети побывают в “волшебном круге”, обруч убирается, дети разбиваются на пары и опять превращаются в злых кошек по сигналу взрослого. (Если кому-то не хватило пары, то в игре может участвовать и сам ведущий.) Категорическое правило: не дотрагиваться друг до друга! Если оно нарушается, игра мгновенно останавливается, ведущий показывает пример возможных действий, после чего продолжает игру.
По повторному сигналу “кошки” останавливаются и могут поменяться парами.
На заключительном этапе игры ведущий предлагает “злым кошкам” стать добрыми и ласковыми. По сигналу дети превращаются в добрых кошек, которые ласкаются друг к другу.
4. Игра “КЛОУНЫ РУГАЮТСЯ”(снятие вербальной агрессии)
Дети превращаются в клоунов, которые ругаются друг на друга «овощами и фруктами».
Например: «Ты, – говорит клоун, – капуста!» Дети могут выбрать пары, менять партнеров, «ругаться» вместе или по очереди, отругать всех детей.
Взрослый руководит игрой, останавливает, если используются другие слова или физическая агрессия.
Затем игра продолжается, изменяя эмоциональный настрой детей. Клоуны ласково называют друг друга цветами. Например: «Ты – колокольчик». Интонирование должно быть адекватным. Дети вновь разбиваются на пары и т.п. и ласково называют друг друга цветами.
Типы агрессии у детей и способы построения отношений
Название типа агрессии | Рекомендации |
1. Гиперактивно-агрессивный ребенок | Необходимо грамотно выстраивать систему ограничений, используя в том числе и игровые ситуации с правилами. |
2. Агрессивно-обидчивый и истощаемый ребенок. | Помогите ребенку разрядить психическое напряжение, повозитесь вместе с ним в шумной игре. И стремитесь избегать ситуаций перенапряжения, если ребенок почти всегда агрессивен |
3. Агрессивный ребенок с оппозиционно-вызывающим поведением. | Попытайтесь решать проблемы вместе, в сотрудничестве с ребенком, но не за него |
4. Агрессивно-боязливый ребенок. | Работайте со страхами, моделируйте, то есть создавайте, опасную ситуацию и вместе с ебенком преодолевайте ее.; пр этом ситуация должна быть на грани приятного с неприятным с преобладанием приятного |
5. Агрессивно-бесчувственный ребенок. | Старайтесь стимулировать гуманные чувства у такого ребенка: жалуйте, гладьте кошек и собак, ухаживайте за животными; обращайте внимание ребенка на грустное, подавленное состояние другого человека и стимулируйте желание помочь. Если это не помогает, приучайте ребенка нести ответственность - "отрабатывать" за свое агрессивное поведение ("А теперь иди и извинись", "Погладь по голове", "Пожми руку", "Предложи игрушку обиженному тобой ребенку" и тому подобное) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для дошкольников для коррекции агрессии
Игры для дошкольников для коррекции агрессии...
Игры на коррекцию агрессии
Игры направленные на коррекцию агрессивности у дошкольников и младшешкольников...
Игры на предотвращение агрессии и коррекцию поведения
Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агресс...
Использование игры для коррекции детской агрессии (СТАТЬЯ)
Использование игры для коррекции поведения ребёнка....
Игры на коррекцию агрессии, тревожности, страхов, на расслабление и снятие напряжения
Игра- это средство выплеснуть накопившееся напряжение, освободиться от тревоги и страха, отдохнуть и примерить на себя модель другого поведения. В игре дети способны решить много проблем и добиться ра...
Игры для коррекции агрессии детей старшего дошкольного возраста
Примеры игр для коррекции агрессии у детей старшего дошкольного возраста. Играя в подобные игры, дети научаются новым способам для выражения своей агрессии социально приемлемым способом....
Игры и упражнения для коррекции агрессии
Картотека....