"Скоро в школу"
консультация (подготовительная группа)
Консультация для родителей дошкольников подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей детей подготовительной группы "Скоро в школу"
Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.
Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной.
Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень - психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего, сформированность желания учиться (мотивационная готовность).
Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.
Критерии готовности:
Физическая готовность
- это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. У каждого ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и закладывается он задолго до поступления ребенка в школу. При выборе школы и школьной нагрузки необходимо обратить внимание на группу здоровья, заключения врачей, заболевания ребенка.
Интеллектуальная готовность
включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков. Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.
Социальная готовность
– это настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребенок может быть внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиям, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты обучения.
Мотивационная готовность
- предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе: игровой, познавательный, социальный.
Игровой: Там много ребят, и можно будет играть с ними;
Познавательный: узнать что-то новое, интересное;
Социальный: приобрести новый социальный статус (стать школьником, иметь портфель, учебники, рабочее место).
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ:
1. Своё имя, отчество и фамилию
2. Свой возраст (дату рождения)
3. Свой домашний адрес
4. Свой город, его главные достопримечательности
5. Страну, в которой живёт
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года)
8. Домашних животных и их детёнышей
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей
10. Транспорт наземный, водный, воздушный
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды
12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки
13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры
14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги
15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке
16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов
17. Различать гласные и согласные звуки
18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет)
20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов
21. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать
(30 – 35 минут)
22. Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи
23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Рекомендации для родителей будущих первоклассников:
Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку.
После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха для восстановления сил и внимания.
Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные "переменки", лучше, если они будут подвижными.
Во время приготовления уроков дайте возможность ребенку работать самому.
Будьте внимательны к жалобам ребенка.
Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
Приучайте ребёнка к самостоятельности.
Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)
Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"
Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....
Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"
Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».
Родительское собрание "Скоро в школу"...
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...
Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"
Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы! Целью проведения данного анкетирования является выяснение психологической готовности к школе не только будущ...
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...