Рекомендации для родителей "Игры с водой с малышами"
статья (младшая группа)

Роганова Галина Владимировна

В рекомендациях подобраны несколько игр, которые помогут организовать опытническую деятельность детей раннего возраста с водой. Статья будет интересна как родителям, так и педагогам групп раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_vodoy_s_malyshami.docx76.81 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ С ВОДОЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

с элементами  методики М.  Монтессори.

Описание: https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5a5f8cacecb5d359362fe5be716d7dcf-l&n=13

1.  «Выловим из воды»  Налейте в миску воду и бросьте туда несколько мелких предметов: кусочки пробки, веточек и т.п. Предложите малышу с помощью маленького сита с ручкой выловить все эти предметы и сложить их в тарелку, стоящую на подносе справа от миски. Сито малыш должен держать в правой руке.

2. «Не просыпь и не пролей» Сначала насыпьте в кувшин немного крупы и покажите малышу, как, держа кувшин правой рукой и придерживая левой, пересыпать крупу в стакан, стоящий слева от кувшина. (Все просыпанные зерна ребенок должен смести щеткой в совок.) Не забудьте сдержанно похвалить ребенка, если он аккуратно убрал. Переходить к переливанию следует только тогда, когда ребенок хорошо освоит пересыпание. Помогите начать и закончить переливание – это для него труднее  всего. Покажите, как собрать разлитую воду губкой .

3. «Была лужа – и нет ее»  Это упражнение имеет большое воспитательное значение: ребенок, пролив что-либо, сможет убрать за собой. Сначала научите малыша переносить губкой воду из одной тарелки в другую. Поставьте на поднос две тарелки: слева с небольшим количеством воды, справа – пустую. Покажите, как пользоваться губкой, набирая ею воду в одной тарелке и отжимая над другой. Обратите внимание на то, что вода не должна капать с губки на поднос. Затем пролейте немного воды на поднос и покажите, как вытереть лужу, собрав ее губкой.

4.  «Ну-ка, вылови»  Поставьте на поднос две тарелки: слева – глубокую, а справа – мелкую. В глубокую тарелку налейте воды и бросьте несколько мелких плавающих предметов. Предложите малышу выловить их по одному ложкой и переложить мелкую тарелку. Вначале помогите ему, слегка направляя его руку. Следите, чтобы ребенок правильно держал ложку. Важно довести упражнение до конца: все предметы перенести в мелкую тарелку, а пролитую воду – собрать губкой.

5.   «Готовим  чай»   Дети любят размешивать ложкой, например сахар в чае. Однако это не всегда получается: движения у ребенка еще резкие, ложка бьется о чашку, чай выплескивается. Помогите малышу, двигая вначале его рукой. Учтите, что ребенку намного интереснее размешивать в воде вещества, которые, растворяясь окрашивают ее. Проследите, чтобы ребенок правильно держал ложку. С этим упражнением можно связать много игр: приготовление еды и т.п. Чтобы ребенок хорошо освоил действия с ложкой, совмещайте это упражнение с пересыпанием ложкой.

6.  «Стирка белья»   Сначала подготовьте рабочее место: поставьте 2 табуретки, а на них - тазики с теплой водой, на ребенка наденьте фартук. В первой миске малыш стирает "грязное" белье, а во второй - прополаскивает. После этого научите его отжимать белье и, аккуратно расправив, вешать на веревочку (или на батарею). Такой материал подойдет детям с 2,5 лет, потому что они уже в состоянии удержать в памяти последовательность нескольких действий. Пусть вас не удивляет, что малыш несколько раз подряд  стирает чистую тряпочку. Она высыхает, а он ее опять в стирку. Дело в том, что для ребенка важен сам процесс работы, а не конечны результат, и он повторяет действия многократно, пока не удовлетворит внутреннюю потребность в них. Ребенок, в отличие от взрослого, не устает от работы, но она увеличивает его энергию.

Внимание:   Не делайте работу за ребенка. Как только вы убедились, что малыш понял действие, и делает все правильно, тихо отстранитесь от него.

 Когда вмешательства взрослого слишком много, ребенок может просто бросить игру и уйти. Не стоит забывать и нормальное для всех детей стремление к самостоятельности. Поощряйте самостоятельность и не мешайте.

Помните, что игры с водой – одни из любимых детских забав.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыты с водой для малышей.

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляеи неограниченные возможности позновать мир и се...

Консультация для родителей "Большая вода для малышей"

Эта консультация-памятка для родителей подготовлена для обучения детей плаванию с помощью игр и забавных упражнений....

Игры с водой для малышей в саду и дома.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6736273","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"338","width":"480"}}]]Игры с водой – любят все дети! Это редко когда удивляет нас взр...

Подборка опытов с водой для малышей

Подборка дидактических  игр-опытов с младшими дошкольниками....

ООД "Вода - друг малыша. Что мы знаем о воде?"

Цель: Уточнить свойства воды, объяснить ее необходимостьЗадачи:1. Познавательные : Уточнить представления о том ,как в помещении появляется вода. Какими свойствами обладает вода и для чего она нужна 2...

ООД "Вода - друг малыша. Что мы знаем о воде?"

Цель: Уточнить свойства воды, объяснить ее необходимостьЗадачи:1. Познавательные : Уточнить представления о том ,как в помещении появляется вода. Какими свойствами обладает вода и для чего она нужна 2...

Рекомендации по теме недели "Водичка - водичка"

Задания для детей второй младшей группы...