Буклет для родителей "Найдем время для игры"
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
Подборка речевых игр в домашних условиях, способствующих обогащению словарного запаса, развитию лексико-грамматической стороны речи, развитию навыков звуквого анализа и синтеза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet._naydem_vremya_dlya_igry.docx | 65.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Серия «По совету логопеда»
Найдем время для игры
Словарный запас ребенка в основном формируется в семье и складывается уже к 6-7 годам. Дальше придется, что называется, «догонять», не отстать или догнать помогут игры для пополнения словарного запаса и развития мышления. Это именно игры азартные, веселые, не связанные со скучными обязанностями или проверкой знаний. Как и любая занимательная игра, они повысят самооценку маленького человека, внушат ему чувство уверенности в себе, радость. Многие из этих игр чрезвычайно просты и не требуют более 10-15 минут вашего времени, причем играть можно всюду: в автобусе, по дороге на дачу, готовя обед, идя по улице. Главное - вовремя, чуть раньше, чем захочет сам ребенок, прекратить игру. Не поддавайтесь на его просьбы продолжить. Один раз «объевшись», он может больше не захотеть играть. Не забывайте об искренности. Играйте, прежде всего, сами, веселитесь, станьте ребенком. Правда, не забывайте время от времени «проигрывать». Пусть иногда он станет победителем, но нельзя постоянно «поддаваться».
Игры на кухне
- «Поварята». Что мы можем приготовить из овощей (помидор, огурец, картофель, лук), фруктов (яблоко, апельсин, груша, банан). Например: из картофеля можно приготовить картофельный суп, из яблока – яблочный джем.
- «Угощение». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» его вам на ладошку, затем вы ему (конфета, мороженое, пирожное). Можно поиграть в кислые, соленые, горькие слова.
- «Соковыжималка». Приготовим из яблок сок. Как он будет называться? (яблочный). Из груш, из слив, моркови, лимона, апельсина? И наоборот: апельсиновый сок из чего?
- «Один и много». Взрослый называет один предмет – а ребенок много. Например: чашка – чашки, тарелка – тарелки; стол – столы, стул – стулья.
Игры по дороге из детского сада (в детский сад)
1. «Кто самый внимательный?». Будем называть предметы, мимо которых мы проходим, а еще обязательно укажем – какие они. Вот почтовый ящик – он синий, квадратный. А вот кошка – она пушистая, маленькая.
2. «Путаница». Жили-были слова. Они веселились, играли, танцевали и не заметили, что в них что-то перепуталось. Помоги словам вернуть свой прежний вид: кашок (кошка), даво (вода), ватра (трава).
Игры в свободную минутку
1. «Чудесный мешочек». Для игры необходимы: полотняный мешочек и небольшие игрушки. В начале игры ребенок правильно называет каждый предмет. Затем все игрушки складываются в мешочек и перемешиваются. Ребенку предлагается на ощупь угадать игрушку, назвать ее (зайчик), составить с этим словом словосочетание (зайчик (какой?) белый, пушистый...) или предложение (Длинноухий зайчик прыгает на лесной полянке).
2. «Назови первый звук в слове».
Ребёнку предлагается определить первый звук в слове. Например: аист, машина, утка, индюк, кот. Подбирайте слова только с теми звуками, которые ребёнок правильно произносит.
3.«Назови три предмета». «Я назову одно слово, например, мебель, а ты назовёшь три слова, которые можно назвать одним словом «мебель» (стол, стул, кровать). В этой игре ребенок учится относить три видовых понятия к одному родовому. В другом варианте игры дети, наоборот, по нескольким видовым понятиям учатся находить родовые. Например, взрослый называет: «малина, клубника, смородина», а ребенок отвечает: «ягоды».
Примеры обобщающих слов: ягоды, деревья, овощи, фрукты, одежда, обувь, домашние и дикие животные.
Игры для детей в дороге
1. «Носорог». Носорог должен всё делать на один звук. Например, сегодня звук [Н]: носорог носит носки, наливает напиток, ныряет с нутрией и т.п. Чем длиннее предложение из слов на один и тот же звук, тем лучше.
2. «Скажи наоборот». Взрослый называет слово, а ребёнок отвечает словом, противоположным по смыслу – антоним (добрый-злой, длинный-короткий, высокий-низкий).
3. «Что можно сделать?» По очереди называем материал, из которого изготавливаются предметы (из дерева – стол, стул, полка и т.д.).
4. «Из чего сделан этот предмет?»
Игра, обратная предыдущей. Взрослый называет вещь, а ребенок говорит, из чего она сделана (стол – из дерева, дом – из камня, книга – из бумаги и т.п.).
Значит стол из дерева – деревянный, дом из камня – каменный, книга из бумаги – бумажная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей "Время читать всей семьёй"
Буклет призвывает родителей приобщать детей к художественной литературе....
Буклет "Как найти время для досуга в семье — и правильно его рассчитать?"
Уже не один год психологи, педагоги и доморощенные интернет-специалисты ищут способ оторвать детей от компьютеров. Придуманы тысячи способов это сделать, и написаны тысячи советов для опустивших ...
Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ
Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...
Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ
Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...
Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.
Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...
буклет " Ребенок всё время в гаджете: КАК ОТВЛЕЧЬ"
буклет " Ребенок всё время в гаджете"...