Рекомендации родителям по организации деятельности детей 2 младшей группы в период самоизоляции
материал (младшая группа)

Белякова Ольга Вениаминовна

Рекомендации родителям по организации деятельности детей 2 младшей группы в период самоизолиции , в связи с распостранением короновируса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рекомендации родителям38.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 10 города Кинеля

городского округа Кинель Самарской области

структурное подразделение детский  сад «Золотая рыбка»

(ГБОУ СОШ № 10 СП д/с «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»)

Рекомендации родителям

 по организации  деятельности детей

в период самоизоляции

для 2 младшей группы

Воспитатель первой категории

Белякова Ольга Вениаминовна


Тема недели: Скоро лето

Цель: Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей)

Дата:   12. 05 . 2020г                     День недели: вторник

Время в режиме дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка,

осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

 и в ходе режимных моментов  

утро

Утренняя гимнастика – формирование детской активности https://www.youtube.com/watch?v=TMdMGIcM_sA&list=PLviEzRwBGWTCJLwVkK3kR77CIlGdDWm01&index=9&t=0s   

(время просмотра 3.43)

Трудовые поручения: помощь в сервировке стола.

Цель: поощрять у детей стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно.

Д/игра "Построим башенку" - развивать конструктивные способности

НОД

Развитие речи:  Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца».   Познакомить детей с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» ) обр. М. Булатова, Помочь детям вспомнить название и содержание сказок, которые им читали на занятиях

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3846287259909328621&reqid=1588702538707945-316855845122439154600113-man2-6076&suggest_reqid=617010892154289423625709388159036&text=Бычок+–+черный+бочок%2C+белые+копытца+в+обработке+булатова      (время просмотра 6.30)

прогулка

Наблюдение  за ветром

Цель: Продолжать знакомить с понятием «ветер». Учить детей определять ветреную погоду по разным признакам.

Подвижная игра .«Попади в круг» - развивать у детей умение метать в цель; ловкость; глазомер.

  • Если у вас есть возможность, не нарушая режим самоизоляции и соблюдая все меры санитарно-гигиенической безопасности
  • Если нет, оставайтесь дома и посмотрите видео

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7496081528194234967&reqid=1588788059459195-607979134912554637100144-sas1-7925&suggest_reqid=617010892154289423681865411207995&text=наблюдение+за+птицами+весной      (время просмотра 1.45)

2 половина дня

Заучивание стихотворения  «Жуки».

У коровок божьих

Кофточки в горошек.

Попроси и полетят

Прямо из ладошек.

Рисование «Божия коровка» формировать умение рисовать яркие выразительные образы насекомого https://deti-online.com/risovanie/kak-narisovat-bozhyu-korovku/     (как нарисовать божью коровку поэтапно- картинки)

Предложить трафареты для штриховки - развивать мелкую моторику пальцев рук

прогулка

С.Р.И «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  

Общее время просмотра рекомендованных видео 11.58, что не превышает рекомендации СанПиНа

Тема недели: Скоро лето

Цель: Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей)

Дата:   13. 05 . 2020г                     День недели: среда

Время в режиме дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка,

осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

 и в ходе режимных моментов  

утро

Утренняя гимнастика – формирование детской активности 

https://vk.com/video-5608057_456246266       (время просмотра 2.30)

Чтение А. Плещеев «Травка зеленеет» - знакомить с поэтическим творчеством русских поэтов

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!

Беседа о признаках наступающего лета.

Рассматривание сюжетной картинки «лето».

Уголок творчества:  Предложить детям цветные карандаши для рисования солнышка.

НОД

ФЭМП-  Закрепить умение сравнивать две  равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами  поровну. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8415360346965027965&reqid=1588699364588207-717613742604795937800113-vla1-1862&text=смотреть%2Bвидео%2Bдля%2B3-4%2Bлет%2Bвиртуальный+детский+сад+фэмп           (время просмотра 4.41)

прогулка

Наблюдение  за солнцем - Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.  

Опытно-экперимент.деят-ть "Солнечный зайчик" Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем.

Вам понадобятся: маленькие зеркала, солнечный свет.

Выбрав момент ,поймайте с помощью зеркальца лучик и постарайтесь обратить внимание малыша на то, как солнечный «зайчик» прыгает и  предложите поймать убегающего «зайчика». Если ребёнку понравилась игра, поменяйтесь ролями: дайте ему зеркало, покажите, как поймать луч, а затем встаньте у стены. Постарайтесь «ловить» пятнышко света как можно более эмоционально, не забывая при этом комментировать свои действия: «Поймаю-поймаю! Какой шустрый зайчик – быстро бегает!  Ну-ка, заяц, спускайся к нам! » и т. д.

  • Если у вас есть возможность, не нарушая режим самоизоляции и соблюдая все меры санитарно-гигиенической безопасности
  • Если нет, оставайтесь дома и посмотрите видео

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=522640857805389656&reqid=1588789147848449-1138121330851569436300113-sas1-7005&suggest_reqid=617010892154289423690985505442599&text=наблюдения+за+животными+в+лесу+в+мае+для+детей      (время просмотра 4.42)

2 половина дня

Словесная игра  «Что мы видим»

 Цель:  закрепить знания о предметах, которые нас окружают, их назначением (стол, стулья, посуда)

Лепка  «Вылепи что хочется»- Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. 

прогулка

С.Р.И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной).

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  

Общее время просмотра рекомендованных видео 11.53, что не превышает рекомендации СанПиНа

Тема недели: Скоро лето

Цель: Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей)

Дата:   14. 05 . 2020г                     День недели: четверг

Время в режиме дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка,

осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

 и в ходе режимных моментов  

утро

Утренняя гимнастика – формирование детской активности

https://www.youtube.com/watch?v=TMdMGIcM_sA&list=PLviEzRwBGWTCJLwVkK3kR77CIlGdDWm01&index=9&t=0s     (время просмотра 3.43)

Беседа «Здравствуй, лето!» Цель: развивать диалогическую речь.

Дидактическая игра  «Опиши цветок». Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные.

Ситуативный разговор «Полезные продукты».

Цель: закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах).

НОД

Лепка.  Цветок из пластилина.

 Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей; упражнять в использовании различных приемов лепки.

https://yandex.ru/efir?stream_id=4256eb6b48a14a87b96d237f890cda0d      (время просмотра 6.55)

прогулка

Наблюдение за небом - продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Подвижная игра «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

  • Если у вас есть возможность, не нарушая режим самоизоляции и соблюдая все меры санитарно-гигиенической безопасности
  • Если нет, оставайтесь дома и посмотрите видео

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8303356494604431721&reqid=1588788020310037-1027337749512994429200131-vla1-1484&suggest_reqid=617010892154289423680585175024216&text=наблюдение+за+насекомыми     (время просмотра 3.10)

2 половина дня

Д/и « Из чего сделано?» - развивать умение определять материал, из которого сделаны предметы

Рассматривание иллюстраций  «Цветы» -  расширять представления детей о названиях цветов, учить различать их по внешнему виду.

Предложить пирамидки, формы-вкладыши Цель: объединять предметы по признаку (цвету, форме, качеству, назначению)

прогулка

Подвижные игра. «Бегите к флажку»- учить выполнять действия строго по сигналу  

С.Р.И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.  Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  

Общее время просмотра рекомендованных видео 13.48, что не превышает рекомендации СанПиНа

Тема недели: Скоро лето

Цель: Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей)

Дата:   15. 05 . 2020г                     День недели: пятница

Время в режиме дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка,

осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

 и в ходе режимных моментов  

утро

Утренняя гимнастика – формирование детской активности

https://vk.com/video-5608057_456246267    (время просмотра 3.15)

Чтение стихотворения «Не мешайте мне трудиться»   https://deti-online.com/stihi/stihi-blaginina/ne-meshayte-mne-truditsya/ (текст стихотворения)

Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены

НОД

Приобщение к социокультурным ценностям: «Что лучше: бумага или ткань?» (предметное окружение) -  Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен  предмет, и способом использования

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4624379294700857213&parent-reqid=1588785875288178-845081466169427017600299-production-app-host-sas-web-yp-69&path=wizard&text=бумага+и+ткань      (время просмотра 4.37)

прогулка

Наблюдение  за небом и облаками-

Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

Подвижная игра  «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья». Цель: воспитывать бережное отношение к природе

  • Если у вас есть возможность, не нарушая режим самоизоляции и соблюдая все меры санитарно-гигиенической безопасности
  • Если нет, оставайтесь дома и посмотрите видео

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=18289074494205518815&reqid=1588788859184400-1167160723974506376200156-sas1-6113&suggest_reqid=617010892154289423688580997424509&text=наблюдения+май+для+детей     (время просмотра 3.28)

2 половина дня

Дидактическая игра   «Что в саду растет?» Цель: упражнять в правильном употреблении существительных.

Настольные игры: сложи из частей, лото- развивать логическое мышление

Игровой уголок: машинки, куклы, посуда и одежда для кукол - формировать умение аккуратно обращаться с игрушками

прогулка

С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир).

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  

Общее время просмотра рекомендованных видео 11.20, что не превышает рекомендации СанПиНа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации воспитателям по организации деятельности детей в период адаптации к детскому саду

Адаптация детей в детском саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для педагогов. Учет специфики адаптационного периода поможет не то...

Рекомендации для родителей по организации досуга детей младшей группы

Рекомендации для родителей по организации досуга детей в период длительного пребывания дома...

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ

ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ»ЦЕЛЬ: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых...

Консультация для родителей 2 младшей группы №1 «Медвежата» по теме: «Рекомендации родителям по организации питания детей младшего дошкольного возраста» 19.01.2023 г.

Питание – это необходимая потребность организма и обязательное условие существования человека. Ещё Гиппократ сказал, что человек рождается здоровым, а все его болезни приходят к нему через рот с...

Организация и сопровождение образовательной деятельности детей дошкольного возраста в период самоизоляции

Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых. Все дети дошкольного возраста оказались в ситуации необходимости освоения содержания ООП ДО без возможности непосредственного взаимодействия с пед...


 

Комментарии

Кустова Наталья Юрьевна

Ситуация в стране конечно угнетает.
К сожалению стало много болеть и детей. Берегите себя и деток.
Но в тоже время - это время побыть нам с нашими детьми, появилось время позаниматься, почитать, развиваться вместе