Беседа дома с детьми "День Победы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Халманских Александра Николаевна

Беседа "День Победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_zadaniya.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Самое время еще раз вспомнить, что родители являются первыми воспитателями своего ребенка. Очень большую роль играет среда, в которой находится ваш ребенок. Эту среду должны создать сами родители 

Чем бы вы ни занимались, играли, рисовали, смотрели кино – помните, что у ребенка высокая потребность в общении с родными людьми.

У вашего ребенка однозначно есть какое-то определенное увлечение. С учетом этого вы можете предложить ему те или иные онлайн-уроки. Помимо того, что многое доступно в интернете, нужно только найти время на поиск интересующего именно ваших  детей,  так что выбор есть, остается только найти то, что действительно будет интересным. А мы Вам в этом поможем.

                                   

Подвижные игры

Домашний боулинг

Соорудить игру, в которую можно играть хоть в одиночку, хоть всей семьей, проще простого, потому что «оборудование» найдется буквально в каждом доме. Берем  мяч, лучше из ПВХ — будет меньше шума, но подойдет любой спортивный или игровой мячик  и 10 пластиковых бутылок. Импровизированные кегли можно сделать яркими, наполнив фантиками или цветной бумагой. Правила просты: мяч, как шар в настоящем боулинге, нужно направить на выстроенные кегли — чем точнее бросок, тем больше «кеглей» упадет. Для большей заинтересованности ребенка, придумайте ему интересный призовой фонд. А текущие результаты записывайте на большом листе бумаге.

«Ручеек»

На полу из двух скакалок или веревок делаем ручеек шириной полтора-два метра. Посередине раскладываем бумажные кружки — это камушки. Ребенку нужно перебраться с одного бережка на другой, наступая на островки и перепрыгивая камушки. Если оступился, берет паузу, чтобы «высушить» ножки на берегу.  Нехитрое занятие тем не  менее формирует у ребенка ловкость,  равновесие и не даст заскучать во время карантина. А заодно малыш вдоволь напрыгается.

Бег с фасолью

Дети, как известно, любят побегать по дому, но каждый раз рискуют либо свалиться и получить ушиб, либо зацепить что-то из мебели. Поэтому предлагаем им подвигаться, но с некоторым ограничением: на голове у них будет лежать пакетик или мешочек с фасолью (горохом, карамелью). Таким образом ребенок должен стараться быстрее дойти до цели, но не уронить свой груз. Между тем научится держать равновесие и осанку.

«Лабиринт»

В коридоре из бумажной или атласной ленты можно соорудить  лабиринт и предложить своему чаду пройти через него, стараясь не касаться ленты. Поэтому ребенок должен проявить смекалку, ловкость и гибкость. Ленты к стене крепятся с помощью  строительного скотча (тогда на обоях не останется следов). Лабиринт можно сделать на полу — горизонтальный, либо протянуть ленты по вертикали   под углом.

Регулярная физическая активность укрепляет функциональные способности сердечно-сосудистой системы, развивает мышцы и кости ребенка и улучшает   психологическое самочувствие. В отсутствие достаточной физической активности ребенок не имеет возможности куда-то направить свою энергию. В результате малыш становится беспокойным и неусидчивым, ему сложнее сконцентрироваться на какой-то определенной задаче. А для детей дошкольного возраста физическая активность особенно важна, так как она развивает мелкую и грубую моторику.

Логические и развивающие игры

Угадай предмет

Ребенку предлагается несколько предметов-игрушек (можно начать с трех и постепенно увеличивать их число), которые он может внимательно осмотреть, подержать в руках, тщательно ощупать и даже понюхать и попробовать на вкус. Затем ребенок закрывает глаза, так чтобы не подглядывать, и ему дается в руки один из этих предметов. Ребенка просят отгадать, что это за предмет.

Приготовьте предметы различной формы: шары, кольца, пирамиды, кубики.

В зависимости от успехов вашего ребенка в предыдущей игре он может предварительно познакомиться с этими предметами, а может и не делать этого.

Игра состоит в том, что ребенку предлагается с закрытыми глазами ощупать эти предметы, изучить их со всех сторон, а затем нарисовать их на листе бумаги. Затем вы вместе с ребенком можете сравнить сам предмет и его рисунок.

Придумай загадку

«Ты знаешь разные загадки и умеешь их отгадывать. А сможешь ли ты сам придумать загадку? Ты будешь описывать какую-нибудь вещь так, чтобы я смог угадать, что это. Давай первую загадку придумаем вместе».

Помогите ребенку вопросами.

– Эта вещь есть в этой комнате?

– Какой она величины?

– Какой она формы?

– Из чего она сделана?

– Как она служит людям?

– С какого звука начинается ее название?

– На какой оканчивается?

Придумай рассказ

Предложите ребенку сочинить вместе с вами рассказ. Вы начинаете фразу, а он ее продолжает. При этом слово, которое он вставляет, должно начинаться на определенную букву. Вот, например, рассказ со звуком [ж].

У девочки по имени … (Женя) есть собачка по кличке … (Жучка). Однажды они пошли в лес. Пока Женя собирала под дубом … (желуди), Жучка гонялась за летающим маленьким … (жуком). Вдруг Женя услышала лай. Она подбежала к Жучке и увидела большого колючего … (ежа) с маленькими … (ежатами). Женя отозвала Жучку, а еж и ежата убежали под елку.

Коврик для куклы

Предложите ребенку сделать коврик, украшенный орнаментом, например геометрическими фигурами. Говорите при этом от лица куклы, для которой этот коврик предназначен. Кукла должна подробно объяснить, какой коврик она хочет.

Например, она говорит: «В середине маленький квадрат, сверху 4 круга, снизу 2 прямоугольника, слева 4 овала, справа 2 треугольника». Коврик можно делать из обычного листа бумаги (или из ткани), а фигуры либо рисовать, либо чертить по лекалу, которое вы купите или сами сделаете для ребенка, прорезав в толстом картоне отверстия разной формы, можно вырезать фигуры из бумаги (или ткани) и наклеивать. Сначала у ребенка могут возникнуть затруднения в точности выполнения заказа куклы. Предложите малышу повторить ее просьбу еще раз и по ходу работы спрашивайте, что делать дальше. Но все же стремитесь, чтобы ребенок сам запоминал последовательность действий и выполнял заказ куклы максимально точно. Фигуры можно раскрасить, но обязательно спросив у куклы, какого цвета какие фигуры хотела бы она видеть.

Глазомер

Назовите ребенку какой-либо предмет, который находится в вашей квартире, и попросите определить расстояние до него. «Сколько шагов от тебя до окна?» – спрашиваете вы. Ребенок сначала отвечает, а затем измеряет.

Часто детям хочется чего-нибудь «этакого», и совместная готовка отличный способ не только испечь вкусный пирог, но и увлечь ребёнка самим процессом. Готовя с мамой, дети учатся быть терпеливыми и следовать инструкциям. Дайте им поэкспериментировать с тестом, начинкой и декором, и они тут же поймут, что готовка – это не скучно и долго, а креативно и вкусно.

 Пускать мыльные пузыри.

Можно научить ребёнка делать мыльные пузыри из жидкого мыла, шампуня или средства для мытья посуды. Напоминаем, что выдувать их можно даже через обычную коктейльную трубочку.

 Организовать соревнование на уборку игрушек.

И тут, главное – запастись терпением.

Из подручных материалов можно делать, аппликации, вырезать кукол, конструировать роботов, танки и многое другое.

Самое время позаботиться о досуге своего ребёнка и уделить ему побольше внимания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему "День Победы"

К празднику "День Победы"...

Беседа «Спасибо деду за победу!»

Тема  Великой  Отечественной  войны  чрезвычайно  актуальна  в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям...

Беседа - путешествие «День Великой Победы»

Расширить знания детей о Великой Отечественной войне и рисование с натуры - танка....

Беседа с детьми "День Победы"

В беседе с детьми педагог обсуждает, как важно хранить память о военном времени, какие бывают военные профессии, что такое "Георгиевская ленточка", Вечный огонь....

План-конспект индивидуальной беседы с родителями «Как победить застенчивость»

Цель: расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости.Ход беседы:Можно ли ребенку справиться с застенчивостью и как это сделать?Проанализируйте свое отношение к р...

Картотека бесед на тему "День Победы"

Картотека бесед на тему "День Победы"...

Беседа 9 мая День Победы

Беседа День Победы...