Портрет выпускника ДОО в соответствии с ФГОС. (Еременко Е.А.)
методическая разработка (старшая группа)

Еременко Елена Анатольевна

Портрет выпускника ДОО в соответствии с ФГОС. (Еременко Е.А.)

Сейчас, на выходе из детского сада, многие родители все чаще задумываются, а готов ли их ребенок к поступлению будущей осенью в школу? Вам поможет в этом модель выпускника ДОО. Может быть это послужит Вам некоторым ориентиром, станет более понятно,  в каком именно направлении можно продолжать развивать Вашего малыша. Дав ему хорошую базу для нового старта - поступления в школу, Вы заложите тем самым  основу успешного обучения в будущем!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Портрет выпускника ДОО в соответствии с ФГОС. (Еременко Е.А.)

          Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребёнка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения.

      Модель выпускника имеет большое значение:

- во-первых, она выполняет интегрирующую роль по отношению к другим составляющим образам дошкольного учреждения,

- во-вторых, является основой для разработки целевых ориентиров образовательного процесса, позволяющих максимально учитывать особенности окружающей среды, специфику учреждения, своеобразие педагогического коллектива,

- в-третьих, модель выпускника выступает в качестве основного критерия эффективности образовательного процесса, благодаря которому можно соотнести полученные результаты с мнением педагогов, медицинских работников ДОУ и родителей о желаемых результатах.

       По мнению многих родителей готовый к школе ребёнок это тот, кто умеет читать, считать, хотя бы до 20, правильно держит в руке карандаш.

На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником,  акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность».      https://lh3.googleusercontent.com/YXGLrpS5Bxyh2v3GFqX35JIl_jnNL4O_6kQ06VLHe2ucNxWoHECc5VRWM7B3LDZZ6L3S0bdeLhT5XtgYTvfp_VOEwG7zNCM1BST8bqqQYf3uYY2MujxD4rdlqlWoY8WgbhQUwXRRJ592

  • Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребёнка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
  • Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.             
  • Эмоционально отзывчивый. Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
  • Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Ребёнок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребёнка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями  о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине,  поликлинике)
  • Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребёнок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).  https://lh3.googleusercontent.com/M5kZ0aXtYZQ_OXT4WYiu0DU1t1yLcxABT4V43tVR6-hTmj6EGKBIlfRqb9J4h384wvvCDlMFJksDhMQSE-4bDE2mkOEdfZNNezG-GmglQQCUCV2tzdQMDP56IyE2c5HfrAUq9LLFtSxV
  • Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребёнок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребёнок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.       https://lh3.googleusercontent.com/zGKCNya_4qQNePeuNgk18U4SXtX4IcuSFms3l_q5tY-cbtk9Ycq-4x0LWChTkuCPhRq8A3f5HDJyGPXJaRz6qmvDJThCQuMzftbtToeDfeNJjA8qN2Ez6Ga_vOxQshBQN24YHAYKE-Zz
  • Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребёнок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;  об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.                       
  • Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкцииhttps://lh4.googleusercontent.com/E81otq-ObkU8I8wZb826yPHTEY0RKON69Y9yvXkgne4a68_QdLbx87clXq4JJi4vJLkAot-6iATIgD8cBPXD3YFcPE0e1EUX8SDkVvJuWs_mPU3YROX17_UaMseMDxhDlDtdYzFf3bpm            https://lh5.googleusercontent.com/l4ThnJ1E1Sb3uhl2fqMJ24T3q-uBzDzg4mKSGQqxk85pvWa3LCm0_CPmQssp44ahJjTfhj4FI3AnUEQGShAKJVjg-nbvpPWxnAQJVtaOXjbI4EIEVFBae27dRsu_isvoKC5LWGRODGFt
  • Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
  •  В портрете выпускника отражаются качества личности ребёнка и степень их сформированности.

Вот портрет старшего дошкольника,

готового к обучению в школе:

  • Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребёнка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
  • Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.       https://lh4.googleusercontent.com/kVziTsTZiGFautKcIRTyB0zqw2fu9a8IqNPlhJdlMndE3owPOqGyTRcvQ8wnKy2oDVl1VWxWX1TWHIeSjkva-IopjowPRe8RcsMBLwu9-e2JBXwqAH-JU08VD12wQzAEVXE4E1L7xgjd     
  • Эмоционально отзывчивый. Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

   https://lh4.googleusercontent.com/4I8RcIBC5xI4vT7oYqNZtXVvhMFzH8O5_ExT-y55P5UtXsfxPCVjmWABBCqotHp5zNAtDbnmmuGGMdFOsZ1KmVAxv7V0QAPuMTjiiDdVG_74FEXspiPduWk4y6OGw3ryQEb4mzMJpm0e      https://lh3.googleusercontent.com/mWAm5QZMXJlrTur-1Jvn5xCLPszU-lZncDfhq7QQCvmxPZCjszjVKhAsbzRhJ3Vqwd0bYlS9luGom2VpTS6_XjUWQlLfnLO8GK4n1jPzgUX2lQUOX8oG4TikGjgl9Ui8xe2xSVNSeunO

  • Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Ребёнок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребёнка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями  о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)         https://lh6.googleusercontent.com/ZGleJK-RRR6UbyI467wS_TYD5NnZz1Kn-wLKRO_pA0r4ODQmsCXfbIiIhA6gCKh9BV8Y71U9F3rs27bXz4PSfBd1-oN7UxFFfVNjn7fuXABM0PZTMH__ZbJ8qTazKlMCIt0ADEA1JbCi
  • Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребёнок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).  https://lh3.googleusercontent.com/M5kZ0aXtYZQ_OXT4WYiu0DU1t1yLcxABT4V43tVR6-hTmj6EGKBIlfRqb9J4h384wvvCDlMFJksDhMQSE-4bDE2mkOEdfZNNezG-GmglQQCUCV2tzdQMDP56IyE2c5HfrAUq9LLFtSxV
  • Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребёнок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребёнок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.       https://lh3.googleusercontent.com/zGKCNya_4qQNePeuNgk18U4SXtX4IcuSFms3l_q5tY-cbtk9Ycq-4x0LWChTkuCPhRq8A3f5HDJyGPXJaRz6qmvDJThCQuMzftbtToeDfeNJjA8qN2Ez6Ga_vOxQshBQN24YHAYKE-Zz
  • Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребёнок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;  об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.                    

    

  • Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

       https://lh4.googleusercontent.com/E81otq-ObkU8I8wZb826yPHTEY0RKON69Y9yvXkgne4a68_QdLbx87clXq4JJi4vJLkAot-6iATIgD8cBPXD3YFcPE0e1EUX8SDkVvJuWs_mPU3YROX17_UaMseMDxhDlDtdYzFf3bpm            https://lh5.googleusercontent.com/l4ThnJ1E1Sb3uhl2fqMJ24T3q-uBzDzg4mKSGQqxk85pvWa3LCm0_CPmQssp44ahJjTfhj4FI3AnUEQGShAKJVjg-nbvpPWxnAQJVtaOXjbI4EIEVFBae27dRsu_isvoKC5LWGRODGFt

  • Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

           В портрете выпускника отражаются качества личности ребёнка и степень их сформированности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи , характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребёнка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения . Портрет выпускника ДОО в соответствии с ФГОС ДО. В портрете выпускника отражаются качества личности ребёнка и степень их сформированности .

Слайд 2

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребёнка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни . Любознательный, активный , интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Эмоционально отзывчивый . Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Ребёнок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребёнка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике) Портрет выпускника ДОО в соответствии с ФГОС ДО портрет старшего дошкольника, готового к обучению в школе:

Слайд 3

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребёнок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребёнок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребёнок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребёнок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Портрет выпускника ДОО в соответствии с ФГОС ДО портрет старшего дошкольника, готового к обучению в школе:

Слайд 4

1.Правильное питание 2. Режим 3.Культурно- гигиенические навыки 4.Закаливание 5.Физкультура 6.Прогулки на свежем воздухе. 7. Отказ от вредных привычек. Основные положения ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Слайд 5

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду, как приоритетное направление деятельности всего коллектива , включает в себя: - реализация здоровье-сберегающих технологий - формирование привычек здорового образа жизни (соблюдение режима дня) - реализация рационального здорового питания детей - разработка и осуществление системы закаливания детей - регулярный контроль за состоянием здоровья детей - создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении - обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы упражнений и игр с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портрет выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС

Сравнительня таблица "Портет выпускника детского сада в соответствии с ФГТ и ФГОС"...

Портрет выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС

Сравнительня таблица "Портет выпускника детского сада в соответствии с ФГТ и ФГОС"...

Портрет выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС

Сравнительня таблица "Портет выпускника детского сада в соответствии с ФГТ и ФГОС"...

Требования к построению модели выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

В статье приводится пример реализации требований к построению модели выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС ДО...

Презентация к выступлению на педагогическом совете на тему: "Модель выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС"

Выступление на педсовете : Презентация "Модель выпускника ДОУ в соответствии  с ФГОС"...

Портрет выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС.

   Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребё...

Модель выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС.

Модель выпускника ДОУв соответствии с ФГОС....