Модель выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС.
презентация
Модель выпускника ДОУ
в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ldbrmksq3ff62lucuff2pq.pptx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребёнка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения. Модель выпускника имеет большое значение: - во-первых, она , является основой для разработки целевых ориентиров образовательного процесса, позволяющих максимально учитывать особенности окружающей среды, специфику учреждения, своеобразие педагогического коллектива , - во-вторых, модель выпускника выступает в качестве основного критерия эффективности образовательного процесса, благодаря которому можно соотнести полученные результаты с мнением педагогов, медицинских работников ДОУ и родителей о желаемых результатах. По мнению многих родителей готовый к школе ребёнок это тот, кто умеет читать, считать, хотя бы до 20, правильно держит в руке карандаш. На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность».
Портрет дошкольника, готового к обучению в школе: У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными видами движений, может контролировать свои движения и управлять ими;
Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Эмоционально отзывчивый. Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Ребёнок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребёнка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребёнок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребёнок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребёнок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребёнок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности .
В портрете выпускника отражаются качества личности ребёнка и степень его сформированности .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портрет выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС
Сравнительня таблица "Портет выпускника детского сада в соответствии с ФГТ и ФГОС"...
Портрет выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС
Сравнительня таблица "Портет выпускника детского сада в соответствии с ФГТ и ФГОС"...
Выпускная работа слушателя краткосрочных курсов повышения квалификации по проблеме: « Модель выпускника ДОУ в свете реализации ФГОС ДО»
Преемственность и непрерывность образовательного процесса между детским садом и начальной школой является важной проблемой перехода ребенка из детского сада в школу. Чтобы более легко прошел этот пере...
Требования к построению модели выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
В статье приводится пример реализации требований к построению модели выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС ДО...
Презентация к выступлению на педагогическом совете на тему: "Модель выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС"
Выступление на педсовете : Презентация "Модель выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС"...
"Модель выпускника ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
laquo;Модель выпускника ДОУ» в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общФедеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образова...
Консультация для педагогов« Модель выпускника ДОУ в свете реализации ФГОС ДО»
laquo; Модель выпускника ДОУ в свете реализации ФГОС ДО»...