6. Рекомендация для родителей. РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
консультация (подготовительная группа)

Габова Ирина Юрьевна

Материал по развитию мышления. Игры и упражнеия на мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по развитию мышления

Развивать умственные способности через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности.

Учить составлять группу из отдельных предметов.

Учить выделять предметы по назначению и характерным признакам.

Учить классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению.

  • Учить понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов.

Учить сравнивать предметы.

Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами.

Развивать быстроту мышления через дидактические игры.

Побуждать делать самостоятельные выводы.

Учить отвечать на вопросы, делать умозаключения.

Создавать сложно организованную среду, чтобы ребенок мог взаимодействовать с разными предметами.

Способствовать познанию свойств различных материалов, их функционального потенциала, созданию образов, моделей реальных предметов посредством изобразительной деятельности (лепки, аппликации, рисования и т.д.).

Способствовать осмыслению содержания жизненных ситуаций, подражанию и проигрыванию их с заменой одних объектов другими.

Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать мышление, используя сказки, поговорки, метафоры, образные сравнения.

Учить выделять и связывать те стороны ситуации, свойства предметов и явлений, которые существенны для решения поставленной задачи.

Способствовать переходу к решению задач в уме.

Игры и упражнения для развития мышления

«Разложи картинки». Учить учитывать последовательность событий.

«Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу.

«Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру». Учить классифицировать предметы по признакам и назначению.

«Творческий подход». Ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения; ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет.

«Антонимы». Ребенку называют слово, а он должен назвать противоположное по смыслу.

Например: «тяжелый — легкий», «сильный — слабый», «твердый — мягкий и др.

«Уникуб», «Лото», «Домино», мозаики, конструкторы.

Загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:Развитие мышления детей младшего школьного возраста

Развитие мышления детей младшего школьного возрастаВ младшем школьном возрасте особенно активно развивается способность к мышлению. До того, как вступить в этот возраст дети думали преимущественно наг...

Консультация для родителей "Развитие мышления"

Игры и задания на развитие мышления...

консультация для родителей "Развитие мышления дошкольников"

информация для родителей о этапах развития мышления рекбенка...

Рекомендации для родителей "Развиваем мышление у детей старшего дошкольного возраста"

В рекомендациях   для родителей содержится значение мышления для развития ребёнка дошкольного возраста и  этапы развития мышления: словесно-логическое, наглядно-образное и наглядно-дейс...

Рекомендации для родителей «Развитие мышления у детей старшего дошкольного возраста»

В данной статье дано понятие мышления, рассмотрены особенности мышления детей дошкольного возраста, даны рекомендации родителям по развитию мышления ребенка старшего дошкольного во...

Рекомендации родителям "Развитие мышления детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями"

Развитие мышления в старшем дошкольном возрасте создаст основу для творческого осмысления действительности, активного познания мира, что особенно важно при подготовке ребенка к школе, на этапе овладен...