семинар "Как воспитывать мальчиков и девочек"
презентация

Сахабиева Регина Ильгизаровна

Значение полового воспитания в жизни человека очень велико. Половое воспитание освобождает от ложного чувства стыда, формирует правильное понимание взаимоотношений между мужчиной и женщиной, помогает осознать и освоить некоторые обязанности, чрезвычайно важные для предстоящей семейной жизни. Актуальность проблемы состоит в том, что в настоящее время наблюдается маскулинизация женщин и феминизация мужчин, другими словами трудно разобрать, где сильный пол, а где - слабый. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_sahabieva_-_kopiya.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МК воспитателя Сахабиевой Р.И. «О воспитании девочек и мальчиков»

Слайд 2

Значение полового воспитания в жизни человека очень велико. Половое воспитание освобождает от ложного чувства стыда, формирует правильное понимание взаимоотношений между мужчиной и женщиной , помогает осознать и освоить некоторые обязанности, чрезвычайно важные для предстоящей семейной жизни. Актуальность проблемы состоит в то, что в настоящее время наблюдается маскулинизация женщин и феминизация мужчин, другими словами трудно разобрать, где сильный пол, а где - слабый.

Слайд 3

Упражнение «Цветик семицветик»

Слайд 4

Дошкольный возраст важный период для воспитания культуры гендерных взаимоотношений детей. Известно, что в раннем возрасте ребенок начинает понимать, что он либо девочка, либо мальчик и обозначает себя соответствующим образом. В период от 3 до 7 лет у детей формируется гендерная устойчивость. Детям становится понятно , что мальчики становятся мужчинами , а девочки женщинами и это принадлежность к полу не изменится от ситуаций или личных желаний ребенка. Как показали проведенные исследования, все дети данного возраста знают свою половую принадлежность.

Слайд 5

Упражнение «Девочки – это….Мальчики – это…..»

Слайд 6

Везде отмечается более раннее развитие девочек. Многие исследования критикуются, но считается достоверно установленным, что в дошкольном детстве девочки быстрей развиваются, чем мальчики . Особенно это заметно в вербальных способностях , но зато мальчики сильнее девочек в визуализации и пространственной ориентации .

Слайд 7

Мальчики более агрессивны , но у них лучше математические способности , чем у девочек. Девочки дошкольного возраста хорошо социализируются, но они более внушаемы , чем мальчики.

Слайд 8

Девочки лучше справляются с простыми, рутинными задачами , а мальчики – с более сложными познавательными . Считается, что на девочек больше влияет наследственность , на мальчиков окружающая социальная среда. Восприятие также отличается. У девочек лучше развито слуховое , у мальчиков лучше развито зрительное восприятие. Обратите внимание, что большинство специалистов считают, что полученные выше изложенные данные о различии девочек и мальчиков в большинстве своём должны использоваться родителями и педагогами в процессе обучения, общения и в методах гендерного воспитания.

Слайд 9

Семья для ребенка - это целый мир. Уникальность семейного воспитания заключается в особой значимости взрослых в жизни ребенка. Родителями создается определенная атмосфера общения в семье, где с первых дней жизни малыша происходит становление его личности. Сейчас хотелось бы, поговорить о взаимоотношениях родителей и детей:

Слайд 10

Отец и сыновья

Слайд 11

Положительный воспитательный эффект наступает тогда, когда между сыном и отцом есть эмоциональная связь. Отсутствие отцовского влияния на мальчиков трудно чем-либо компенсировать. Отцы немало могут сделать, если будут помнить, что мальчик - это будущий муж и отец. Папа учит сына проявлять теплые чувства и заботу : о маме; сестре, бабушке. Именно отец может и должен воспитывать в сыне чуткость: учить не обижать, и не обижаться, не предавать, не делать больно, вести себя достойно мужчины

Слайд 12

Отец и дочери

Слайд 13

Формированию половой роли дочерей отец помогает, выступая как, представитель противоположного пола. Большинство отцов относятся к дочерям более мягко и не особо настаивают на их самостоятельности, перекладывая, таким образом, воспитание девочки в материнские руки. Чаще папа восхищается дочкой и не видит их недостатков. Отец помогает формированию в дочери женского начала .

Слайд 14

Мама и сын

Слайд 15

Чаще всего у них очень тесная психологическая и эмоциональная связь. Мама склонна защищать своего мальчика от любых «нападок.» (даже от строгих требований отца) - вне зависимости от того, справедливы они или нет. Для мамы её сын - самый лучший, самый умный, самый красивый, добрый и...самый, самый, самый.

Слайд 16

Строгость отца компенсируется мягкостью матери и ребёнок развивается гармонично. Если мать эмоционально холодна, не проявляет чувств к своему ребенку, то ребёнок пытается любыми способами привлечь её внимание - капризами, плаксивостью, агрессивностью, кривлянием и т.п.

Слайд 17

Если же, наоборот; возникает - гиперопека и мама «топит» ребёнка в своей заботе и любви, то вырастает женоподобный, инфантильный мальчик, «маменькин сынок», который более комфортно чувствует себя в женском обществе, не способный на решительные действия и принятие самостоятельных решений.

Слайд 18

Мама и дочь

Слайд 19

Мамы относятся к дочерям более требовательно, чем папы. Женская роль в семье и обществе более четкая, ясная, поэтому и ориентиры даются соответствующие - приобщение к ведению домашнего хозяйства, подготовка к роли матери, жены и т.п. Да и девочки лучше социализируются в нашем обществе и поэтому у них меньше проблем с поведением и самоопределением.

Слайд 20

Ребёнку для гармоничного развития его личности необходимы и мать, и отец в равной степени.

Слайд 21

Значение отца в формировании половой роли детей обеих полов очень велико. Поскольку отец чаще оценивает детей и действует более решительно , то дети как бы более чувствительны по отношению к отцу. Они относятся с большим вниманием к тому, что он говорит и что он делает, чаще прислушиваются к его замечаниям и следуют рекомендациям. Папы должны подавать своим деткам только правильный пример! Очень важна и роль мамы в воспитании ребенка. От мамы дочь возьмёт образец построения себя как женщины. Сын от мамы возьмёт представление о своей будущей жене. Мамы будьте на высоте, пусть детки растут успешными, любимыми, счастливыми.

Слайд 22

Упражнение «В гостях у сказки»

Слайд 23

Девочкам и мальчикам необходимо читать самые разнообразные сказки. В гендерном отношении все сказки можно условно разделить на три группы: • "мужские", отражают мужские стратегии поведения, где главный герой - мужской персонаж; • "женские", отражают женские стратегии поведения, где главная героиня - персонаж женского пола; • "смешанные": есть два главных героя обоих полов, где повествуется о взаимоотношениях и взаимовлиянии мужественности и женственности и их гармонизации. Осознание себя как мужчины или женщины является предтечей гармоничного союза.

Слайд 24

Для мальчика важно обладать всеми атрибутами социального успеха: принятие со стороны сверстников; занимать лидирующее, заметное положение; иметь успех у девочек; обладать деньгами и собственной территорией. Задача родителей - рассказать о конструктивных средствах достижения этих благ. Поэтому важно при чтении сказок интерпретировать сказки, выделяя стратегии успеха и соотносить их с реальностью.

Слайд 25

Сказки для мальчиков - "Три поросенка", "Колобок". Сказка символически транслирует мальчику знание стратегии и тактики успешной борьбы с противником. В процессе развития и воспитания мальчиков важно показать ему как можно больше "мужских" моделей поведения. Все, что мальчик запоминает в детстве, накладывает отпечаток на его взрослую жизнь.

Слайд 26

Наиболее популярными женскими сказками являются "Красная шапочка", "Маша и медведь", "Крошечка - Хаврошечка ", "Золушка", "Морозко" и др . Все "женские" сказки помогают девочке постичь смысл женственности и тайны, вариации взаимоотношений с мужчиной; способность женщины создавать вокруг себя комфортную среду, где она ощущала бы себя защищенной, уметь принимать помощь.

Слайд 27

Малыш, живущий в благополучной, спокойной семье , незаметно сам научится нормально воспринимать отношения полов, потому что родители подают ему добрый пример. Мальчик подражает мужественности отца , девочка - женственности матери , и делают они это без каких-либо особых наставлений. Кроме того, наблюдая в повседневной жизни своих родителей, дети учатся, вести себя с людьми противоположного пола. Если в семье хорошая атмосфера, у ребенка не будет возникать тайное желание отдать предпочтение одному из родителей.

Слайд 28

Упражнение «Пожелания»

Слайд 29

Рекомендации взрослым: Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить! Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников-мальчиков. Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нём, а главное – по-разному осмысляют всё, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые. Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина – девочек), ей (ему) мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними – неверно и бесполезно.

Слайд 30

Рекомендации взрослым: Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания. Старайтесь, давая задания мальчикам, как в детском саду, школе, так и в быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребёнка к тому, чтобы он открыл принцип решения, пусть даже сделав ошибку. С девочками, если им трудно, надо вместе начать работу, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем, девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно, как мама, в школе решать типовые задачи, как учили на уроке), подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий. Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков. Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков. Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать своё отношение к ней – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначала разберите, в чём её ошибка.

Слайд 31

Рекомендации родителям Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, т.к. он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребёнок перестанет вас слушать и слышать

Слайд 32

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как воспитывать мальчиков и девочек.

Мальчиков и девочек ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково....

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ВОСПИТЫВАЕМ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК"

для повышения уровня взаимодействия между семьей и ДОУ...

Воспитываем мальчиков и девочек

Консультация для родителей «Воспитываем мальчиков и девочек»С самого рождения ребёнка родители осознанно или нет готовят девочку или мальчика к выполнению им половой роли: голубая ленточка на одеяле у...

Консультация "Как воспитывать мальчиков и девочек"

Как часто мы говорим: "Воспитываем детей, развиваем ребенка..." А ведь каждый ребенок - это мальчик или девочка. И, конечно, к воспитанию мальчиков и девочек требуется разный подход. Это знают, конечн...

Рекомендации родителям. " Как правильно воспитывать мальчика и девочку"

Родителям нужно научиться по- разному проявлять свою любовь к мальчикам и девочкам. Данные рекомендации помогут им в этом....

Анкета «Воспитываем мальчиков и девочек»

«Воспитываем мальчиков и девочек»...

Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Воспитываем мальчиков и девочек»

Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей?Игра как средство формирования полоролевого поведения у дошкольников.Роль художественной литературы в целях решения задач полового воспитания....