Консультация для родителей на тему: «Учимся петь вместе»
консультация
Как научить малыша подпевать?
Уважаемые взрослые, на этот вопрос очень легко ответить: часто пойте с малышом его любимые песенки, старайтесь не пропускать ни одного дня. Разучивайте песни «с голоса». Чередуйте пение под фонограмму и пение без музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Учимся петь вместе»
Музыкальный руководитель:
Орлова Надежда Александровна
Как научить малыша подпевать?
Уважаемые взрослые, на этот вопрос очень легко ответить: часто пойте с малышом его любимые песенки, старайтесь не пропускать ни одного дня. Разучивайте песни «с голоса». Чередуйте пение под фонограмму и пение без музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты.
Дети любят слушать и узнавать знакомые мелодии в новом звучании. Старайтесь не искажать мелодию, пойте негромко, избегайте преувеличенной артикуляции. Иначе малыш, подражая вам, начнёт изображать без звука движение вашего рта, и при этом будет гримасничать и кривляться. Старайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни. Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни – оживленно.
Помните: маленький ребёнок начинает присоединяться к пению взрослого в моменты, удобные для него в речевом плане, поэтому так важно, чтобы в тексте песни были простые, легко произносимые и неоднократно повторяемые слова.
Например, песня «Маленькая птичка»
«Маленькая птичка прилетела, к нам, к нам, к нам.
Маленькой птички зёрнышки я дам, дам,
Маленькая птичка зёрнышки клюет, клюёт, клюёт.
Маленькая птичка песенки поёт, поёт, поёт,
Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля; Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля»
Малыш очень мал, ещё не говорит, но слышит, как для него поют.
Ему это нравится, и вот его первый отклик, его первое участие в пении: это «подговаривание»: «Да, да, да»,- то, что, собственно, ему по силам.
Например, «Ладушки»: Мама играет с ребёнком и поет:
«Ладушки, ладошки, звонкие хлопошки, хлопали в ладошки»
После каждого куплета вы протяжно поёте «Да, да, да» и хлопаете по коленям двумя руками подчёркнутым, фиксированным движением.
«Хлопали немножко» - «Да, да, да»
Это «Да» малыш только подговаривает, но вместе со взрослым и в нужном месте текста. Порадуемся, что наш малыш принял участие не только в совместной игре и выполнил движения, но и в «пении». «Да, да, да» - один из первых шажков. Постепенно вы сможете петь, замедляя показ движений, а затем и совсем исключить свой показ. Малыш будет сам выполнять их самостоятельно, вслушиваясь в ваше пение, что очень, очень важно.
Вслед за «подговариванием» идут звукоподражания.
В текстах песен о кошке, собачке и т.д. есть слова, воспроизводящие звуки животных: «ав»,«мяу», «му» и т.д. Такие песни малыши любят, и вместе со взрослым охотно звукоподражают в нужном месте текста.
Вот ещё один шажок к совместному участию в пении.
«Вот наш Бобик, славный пёс - Ав! Ав!
Белый лобик чёрный нос - Ав! Ав!
Бобик, Бобик лапку дай - Ав! Ав!
Сядь на коврик и не лай» ( грозим пальчиком)
Ребёнок не только слушает песенку, но его «Ав!» - посильное участие в пении – уже очень близко к интонации, которую передаёт в своем голосе мама. Ещё шажок вперёд.
Существует много песенок, в которых есть слоговое пение:«ля-ля», «баю-баю».
Например: «Поёт, поёт моя Танечка» (или мой Вовочка)
«Поёт, поёт моя Танечка,
Поёт, поёт хорошая,
Хорошая, пригожая.
Поёт, поёт свою песенку:
Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля!» (2 раза)
Мама сидит рядом или держит на коленях малыша и поёт.
Первое время ребёнок вместе с мамой поёт«ля-ля», затем, если захочет, поёт «ля-ля» один. Не захочет один – пойте вместе с ним.
Иногда, войдя в комнату, где играет ребёнок, вы услышите, как он «лялякает»,т.е. «учит» петь игрушечного мишку и т.д. То есть «ля-ля» входит в его игру и потихоньку входит в его жизнь.
Малыш уже начинает петь отдельные слова, а на третьем году жизни – целые фразы. Но всю песенку, весь куплет или два вместе с вами, и даже с музыкальной поддержкой (аккомпанементом) поют очень немногие дети. Если вы знаете, что это по силам другому малышу, а ваш не справляется, это не говорит об отставании или отсутствии музыкальных способностей у вашего ребёнка.
Музыкальное развитие идёт у всех по-разному; большую роль играют здоровье, речь, общее развитие вашего малыша и то, как вы сами воспитываете его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Учимся говорить выразительно"
Советы логопеда родителям по развитию выразительности речи дошкольников...
консультация для родителей по теме: "Учим детей ходить на лыжах"
зима. любимое время года у детей. самое время обучить ребенка ходьбе на лыжах. предлагаю рекомендации по обучению детей ходьбе на лыжах....
Консультация для родителей на тему: "Учите детей общаться"
В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Такие дети не умеют по собс...
Консультация для родителей на тему: «Учим ребенка общаться»
Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам ...
Консультация для родителей на тему "Учимся замечать, наблюдать и любоваться красотой природы"
Консультация для родителей на тему "Учимся замечать, наблюдать и любоваться красотой природы"...
Консультация для родителей на тему: «Учимся петь вместе».
Рекомендации для родителей о том как помочь ребёнку научитьс петь....