Методические рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми недостатками.
методическая разработка
Методические рекомендации родителям в работе с детьми в домашних условиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми недостатками
Общие методические рекомендации:
— систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание;
— занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме;
— не принуждайте ребенка к выполнению домашнего задания;
— не давайте на одном занятии более 2—3 упражнений;
— соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий;
— не предлагайте на первом этапе для выполнения трудные задания, постепенно переходите от простого к сложному;
— вводите поставленные и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля;
— постепенно усложняйте требования к речи ребенка;
— учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли;
— совместно с педагогами группы работайте над развитием движений, воспитывайте усидчивость, самостоятельность в выполнении заданий;
— согласовывайте с учителем-логопедом и воспитателем всю работу по воспитанию правильной речи;
— помните, что сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе;
— верьте в силы своего ребенка, верой и терпением вселите в него уверенность в исправление нарушения речи. Варианты специфических рекомендаций:
— родителей, недооценивающих серьезность положения, следует убедить в важности логопедической работы, показав например, тетради с выраженной дисграфией; объяснить, что нарушения произношения могут явиться причиной неуспеваемости в школе по русскому языку и чтению;
— не следует все время поправлять ребенка, делать ему замечания по поводу неправильного произношения всегда и везде, чтобы не вызвать отрицательного отношения к занятиям;
— не фиксируйте внимание ребенка на том, что не получается, лучше подбодрите его;
— работу с логопедом не следует делать основным содержанием жизни ребенка, занятия должны гармонично входить в ту деятельность, которая привлекает ребенка, является для него личностно-значимой (игры по дороге в детское учреждение, в магазин; занятия на прогулке, на кухне и т.д.);
— родителям, имеющим дефекты произношения, полезно заниматься вместе с детьми.
Результаты совместной работы родителей и ребенка выражаются в наличии следующих умений:
— отличать правильное произношение от дефектного;
— осуществлять слуховой контроль за собственным произношением;
— оценивать качество воспроизводимых в собственной речи звуков;
— узнавать и различать звуки.
У детей должны быть сформированы речедвигательные навыки для правильного звукопроизношения, а также психологическая база речи (достаточно развитые восприятие, ощущение, внимание, память, мышление и другие психические процессы), способствующая формированию готовности к успешному освоению учебной деятельностью в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы учителя-логопеда с родителями по преодолению речевых недостатков
Представлены формы работы, которые используются в работе с родителями нашего дошкольного образовательного учреждения....
Рекомендации учителя - логопеда для родителей по формированию речевых способностей у детей 5-6 лет
В материале предложены игры по формированию грамматического строя речи у детей 5-6 лет....
Рекомендации учителя – логопеда для родителей по формированию речевых способностей у детей дошкольного возраста 4-5 лет
В материале представленфы игры, направленные на речевое развитие детей 4-5 лет...
Рекомендации учителя – логопеда для родителей по формированию речевых способностей у детей дошкольного возраста 4-5 лет
В материале представлены игры, направленные на речевое развитие детей 4-5 лет...
Методические рекомендации учителя - логопеда для родителей "Как закреплять речевые навыки детей в домашних условиях?"
Успех коррекционного обучения детей с общим речевым недоразвитием (ОНР) во многом определяется участием родителей в комплексе психолого – педагогических мероприятий.Выполнение еженедельного дома...
Методические рекомендации учителя-логопеда, для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в возрасте от 5 до 6 лет, по формированию лексико - грамматического строя речи и фонетико-фонематического стороны речи.
Методические рекомендации по формированию лексико - грамматического строя речи и фонетико-фонематического стороны речи предназначены для родителей детей группы компенсирующей напрвленности для де...
Методические рекомендации учителя-логопеда для родителей по коррекции ОНР (I-II ур.) речевого развития у детей с дизартрическим компонентом старшего дошкольного возраста.
Методические рекомендации учителя-логопеда для родителей по коррекции ОНР (I-II ур.) речевого развития у детей с дизартрическим компонентом старшего дошкольного возраста....