Конспект родительского собрания
методическая разработка (средняя группа)

Биржева Гульнара Дамировна

Тема: «Математика – это интересно»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе «Б»

Тема: «Математика – это интересно»

Подготовила: воспитатель Биржева Г.Д.

Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов по формированию познавательных интересов детей.

Задачи:

1. Определить взаимодействие педагогов и родителей в воспитательно-образовательной деятельности в условиях ФГОС.

2. Познакомить родителей с задачами по развитию у детей элементарных математических представлений.

3. Познакомить родителей с играми, которые способствуют успешному развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

4. Вооружить знания родителей результативными приёмами взаимодействия и общения с детьми, способствующими математическому развитию детей.

Материал

  • Дидактические игры, развивающий материал, наглядные пособия.
  • Карточки – задания для игры с родителями.
  • Анкеты.
  • Памятки родителям.

План собрания

1. Опрос родителей

2. Просмотр презентации «Образовательная область «Познавательное развитие» согласно ФГОС ДО.

3. Обсуждение презентации.

4. «Математический кроссворд».

5. «Ценный совет».

6. «Ответим на вопросы».

7. «Придумай задачку».

 Подготовительный этап.

1. Провести анкетирование родителей по теме за неделю до родительского собрания.

2. Провести видео - интервью с детьми на тему: «Что такое математика?», «Люблю ли я заниматься математикой».

3. Подготовить выставку учебно-методической литературы, дидактических игр по теме собрания.

4. Подготовить для родителей памятки по теме.

7. Оформить родительский уголок (консультации: «Математика - это интересно», «Математика дома», «Развитие математических способностей у дошкольников»;ширмы: «Дидактические игры по математике в детском саду», «Здравствуйте, меня зовут математика»; книжки - самоделки «Числа вокруг нас»).

8. Подготовка презентации «Образовательная область «Познавательное развитие» (согласно ФГОС ДОО).

Ход собрания

Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду. Приятно, что Вы выбрали время, и пришли к нам. Значит, Вы интересуетесь вопросами воспитания и развития своего ребёнка и стремитесь приобрести знания в этом вопросе. Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой Родине и отечестве, представлений о социо - культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Сегодня на нашей встрече мы уделим внимание обучению математике детей дошкольного возраста. Формирование элементарных математических представлений немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений.

Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решений, который ведёт к результату. Ребёнку интересна конечная цель, которая увлекает его: сложить, найти фигуру, преобразовать.

Занимательные задачи, игры на составление фигур-силуэтов, головоломки, способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность умение анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы её решения, планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за ними и соотносить их с условием, оценивать полученный результат. Выполнение практических действий, с использованием занимательного материала вырабатывает у ребят умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения.

Занимательные развивающие игры, задачи интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.

Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточенности внимания на проблеме. Из многообразия математических игр наиболее доступными и интересными в дошкольном возрасте являются загадки и задачи – шутки.

В загадках математического содержания анализируется предмет с количественной, пространственной, временной точки зрения, подмечены простейшие математические отношения.

Задачи-шутки – это заинтересованные игровые задачи с математическим смыслом. Для решения их надо в большей мере проявлять находчивость, смекалку, понимание юмора, нежели познания в математике. Построение, содержание, вопросы в этих задачах необычны. Они лишь косвенно напоминают математику.

Развивать математические способности у детей дошкольного возраста можно и дома и на прогулке и по дороге в детский сад, ведь нас окружают столько разных предметов, машины, деревья, дома, люди и т. д.

ПОМНИТЕ! Без нашей помощи ребёнку очень трудно. Следует приложить все свои силы и знания для развития вашего малыша.

Основная часть.

1. Опрос родителей «Что такое математика?», «Что такое занимательная математика?».

А сейчас я хочу, чтобы вы сами родители ответили на этот вопрос. Предлагаю Вам поиграть в игру «Волшебный клубок» Пока играет музыка, клубок катится, как только музыка закончилась – у кого клубок, тот и отвечает на вопрос (3-4 чел). Мы задали этот же вопрос нескольким ребятам, давайте послушаем, что они скажут (видеосюжет мнение 3-4 детей).

2. А теперь предлагаем вашему вниманию презентацию, которая раскрывает формирование у детей элементарных математических представлений «Образовательная область «Познавательное развитие»

3. Обсуждение презентации.

Итак, цель нашей встречи помочь друг другу в преодолении трудностей. Вы посмотрели презентацию.

Вопросы для обсуждения:

1. Какие направления включает в себя образовательная область «Познавательное развитие»?

2. Что включает в себя «Познавательное развитие»?

3. Что должны уметь дети в средней группе?

4. С чем согласны, не согласны?

5. Что такое занимательный математический материал?

6. Значение занимательного математического материала для всестороннего развития детей.

Каждое общение ребёнка со взрослым должно не только давать ему знания, представления и способы познания, но и вселять уверенность в собственных силах, показывать, что он может достигнуть положительных результатов при обучении математике, испытать удовольствие от процесса интеллектуальной деятельности.

4.  «Математический кроссворд»

Воспитатель: Предлагаю Вам вернуться в школьные годы и поиграть в игру «Математические термины». Удачи Вам!

Родители отгадывают кроссворд. В конце ведущий озвучивает правильные ответы, называет победителей-родителей, которые первым решили кроссворд, награждает их.

5. «Ценный совет»

А теперь пусть каждый из вас напишет свой совет, как нужно развивать математические способности у детей, что использовать во время занятия, где проводить занятия, какие предметы использовать и прикрепить их на стенд. У каждого из Вас есть фишки красного и синего цвета. Если Вы считаете чей-то совет очень ценным, то прикрепляем красную фишку и наоборот.

6. «Ответим на вопросы»

Выберете вопрос, и попробуем на него ответить.

•Можно ли употреблять фразу: «Ты ничего не хочешь сам делать».

• Следует ли помогать ребёнку, если он не справляется с заданием?

• Можно ли раздражительно разъяснять ребёнку решение примера или задачи?

• Можно ли рассказывать о неудачах ребёнка в присутствии посторонних или родственников?

• Какие приёмы Вам помогают развить в ребёнке познавательный интерес, желание заниматься?

• Необходимо ли проводить индивидуальную работу с ребёнком в форме игры и игровых упражнений.

8. «Придумайте задачку»

Перед Вами лежат картинки. Выберете одну и придумайте задачки для своих детей

(Крупа, стакан, конфеты, фрукты, дерево, машина, тарелка, шнурки, карандаш и т. д.).

Заключительный этап

Итак, игры в сочетании с занятиями по математике являются важным эффективным средством, способствующим овладению элементарными математическими знаниями и умениями, дальнейшему умственному развитию детей и подготовке их к успешному обучению в школе.

Мы надеемся, что сегодня встреча прошла с пользой для Вас, Ваших детей и для нас, педагогов дошкольного учреждения. Спасибо, что вы пришли сегодня к нам.

Ссылка к презентации:

https://ppt-online.org/477189

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ФИО

Занимаетесь ли Вы математикой дома с ребёнком?

Что мешает Вам заниматься с ребёнком?

Какие игры, пособия по развитию математических способностей есть у Вас дома?

Кто из членов семьи чаще всего занимается с ребёнком?

Нравится ли вашему ребёнку заниматься математикой?

Используете ли Вы для развития умственных способностей ребёнка занимательную математику?

Какие интересные упражнения, игры, задачи-шутки можете предложить другим детям?

Как Вы понимаете «занимательный математический материал», его значение и роль в подготовке к школе?

Какую бы Вы хотели получить консультацию, информацию по формированию элементарных математических представлений

Вопросы для игры «Занимательный математический кроссворд»

1. Мера времени. (Час)

2. Наименьшее четное число. (Два)

3. Геометрическая фигура. (Квадрат)

4. Мера длины. (Метр)

5. Число, равное 10 в 6 степени. (Миллион)

6. Математическое действие. (Сложение)

7. Часть прямой, соединяющей две точки. (Отрезок)

8. Элемент треугольника. (Угол)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

План-конспект родительского собрания "Организационное родительское собрание"

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Муртазалиева ЗамираПлан-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Орган...