Дидактическая игра
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»
Конспект
Дидактической игры
В старшей группе
«Что это и где используется?»
Выполнила: студентка 42 группы
Фазлыева Регина Рифатовна
Проверила:
Преподаватель: Бабенко С.В._______
Тема: «Что это и где используется?»
Возраст: Старшая группа
Цель: Укрепление навыков правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- Учу использовать накопленные знания в новых ситуациях
- усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми все более перспективных задач
Развивающие:
- Развивать способность распознавать и называть неодушевленные и одушевленные предметы (простые существительные)
- Развивать умение обследовать предметы разной структуры.
Воспитывающие:
- Воспитывать умение слушать собеседника.
- Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывать у них эмоциональный отклик на игровое действие.
Раздаточный материал: Изображение предметов из окружающей среды, в зависимости от выбранной темы (личные вещи, столовые приборы, посуда и т. д.).
Ход игры: -Здравствуйте ребята, я бы хотела с вами поиграть немного в одну, очень интересную, познавательную игру. Она называется так: Что это, и где используется?”
Давайте попробуем в нее поиграть?
-Здравствуйте!
-Да
Основная:
Ребята, посмотрите, я с собой принесла коробочку, как вы думаете, что в ней спрятано?
(открываю коробку)
-Смотрите ребята, у нас тут оказались красочные карточки с изображениями.
-Как вы думаете, во что мы сейчас с вами будем играть?
После ответов детей, объясняю правила игры:
-На вопрос “Что это такое?”
Вы назовете мне название объекта, а на вопрос для чего он нам нужен, вы должны будете указать его полезность и назначение в быту.
-Ребята, постарайтесь ответить полными предложениями!
Достаю с коробки первую карточку и ставлю ее на стол,спрашивая:
-И так, скажите, пожалуйста, ребята, что изображено на рисунке?
Правильно, это термометр. А теперь ответь Даша, зачем он нам нужен?
Да, я согласна с тобой.
(И так, по всем карточкам задаю вопросы)
-Ребята, а сейчас давайте разделим эти карточки на две группы? (кухня и медицина)
Скажите мне, пожалуйста, какие изображения вы внесли бы в отдел кухни?
-Да правильно! молодцы!
Смотрят и слушают
-Откроем
- Это термометр
- Термометром измеряют температуру
(в какую группу вы вынесли бы)
- Правильно, к медицине.
Разделяют карточки на группы
Заключительная:
-Ребята, вы все молодцы!
-А скажите мне, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Как мы распределяли предметы по группам?
-Ребята, вам понравилась играть?
А чем она вам понравилась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...