Дидактическая игра
план-конспект занятия (старшая группа)

Дидактическая игра 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»

Конспект

Дидактической игры

В старшей группе

«Что это и где используется?» 

Выполнила: студентка 42 группы

Фазлыева Регина Рифатовна

Проверила:

Преподаватель: Бабенко С.В._______

Тема: «Что это и где используется?» 

Возраст: Старшая группа

Цель: Укрепление навыков правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.

Задачи:

Образовательные:

- Учу использовать накопленные знания в новых ситуациях

- усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми все более перспективных задач

Развивающие:

- Развивать способность распознавать и называть неодушевленные и одушевленные предметы (простые существительные)

- Развивать умение обследовать предметы разной структуры.

Воспитывающие:

- Воспитывать умение слушать собеседника.

- Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывать у них эмоциональный отклик на игровое действие.

Раздаточный материал: Изображение предметов из окружающей среды, в зависимости от выбранной темы (личные вещи, столовые приборы, посуда и т. д.).

Ход игры: -Здравствуйте ребята, я бы хотела с вами поиграть немного в одну, очень интересную, познавательную игру. Она называется так: Что это, и где используется?”

Давайте попробуем в нее поиграть?

-Здравствуйте!

-Да

Основная:

Ребята, посмотрите, я с собой принесла коробочку, как вы думаете, что в ней спрятано?

(открываю коробку)

-Смотрите ребята, у нас тут оказались красочные карточки с изображениями.

-Как вы думаете, во что мы сейчас с вами будем играть?

После ответов детей, объясняю правила игры:

-На вопрос “Что это такое?”

Вы назовете мне название объекта, а на вопрос для чего он нам нужен, вы должны будете указать его полезность и назначение в быту.

-Ребята, постарайтесь ответить полными предложениями!

Достаю с коробки первую карточку и ставлю ее на стол,спрашивая:

-И так, скажите, пожалуйста, ребята, что изображено на рисунке?

Правильно, это термометр. А теперь ответь Даша, зачем он нам нужен?

Да, я согласна с тобой.

(И так, по всем карточкам задаю вопросы)

-Ребята, а сейчас давайте разделим эти карточки на две группы(кухня и медицина)

Скажите мне, пожалуйста, какие изображения вы внесли бы в отдел кухни?

-Да правильно! молодцы!

Смотрят и слушают

-Откроем

- Это термометр

- Термометром измеряют температуру

(в какую группу вы вынесли бы)

- Правильно, к медицине.

Разделяют карточки на группы

Заключительная:

-Ребята, вы все молодцы!

-А скажите мне, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Как мы распределяли предметы по группам?

-Ребята, вам понравилась играть?

А чем она вам понравилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...