Дидактическая игра
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»
Конспект
Дидактической игры
В старшей группе
«Что это и где используется?»
Выполнила: студентка 42 группы
Фазлыева Регина Рифатовна
Проверила:
Преподаватель: Бабенко С.В._______
Тема: «Что это и где используется?»
Возраст: Старшая группа
Цель: Укрепление навыков правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- Учу использовать накопленные знания в новых ситуациях
- усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми все более перспективных задач
Развивающие:
- Развивать способность распознавать и называть неодушевленные и одушевленные предметы (простые существительные)
- Развивать умение обследовать предметы разной структуры.
Воспитывающие:
- Воспитывать умение слушать собеседника.
- Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывать у них эмоциональный отклик на игровое действие.
Раздаточный материал: Изображение предметов из окружающей среды, в зависимости от выбранной темы (личные вещи, столовые приборы, посуда и т. д.).
Ход игры: -Здравствуйте ребята, я бы хотела с вами поиграть немного в одну, очень интересную, познавательную игру. Она называется так: Что это, и где используется?”
Давайте попробуем в нее поиграть?
-Здравствуйте!
-Да
Основная:
Ребята, посмотрите, я с собой принесла коробочку, как вы думаете, что в ней спрятано?
(открываю коробку)
-Смотрите ребята, у нас тут оказались красочные карточки с изображениями.
-Как вы думаете, во что мы сейчас с вами будем играть?
После ответов детей, объясняю правила игры:
-На вопрос “Что это такое?”
Вы назовете мне название объекта, а на вопрос для чего он нам нужен, вы должны будете указать его полезность и назначение в быту.
-Ребята, постарайтесь ответить полными предложениями!
Достаю с коробки первую карточку и ставлю ее на стол,спрашивая:
-И так, скажите, пожалуйста, ребята, что изображено на рисунке?
Правильно, это термометр. А теперь ответь Даша, зачем он нам нужен?
Да, я согласна с тобой.
(И так, по всем карточкам задаю вопросы)
-Ребята, а сейчас давайте разделим эти карточки на две группы? (кухня и медицина)
Скажите мне, пожалуйста, какие изображения вы внесли бы в отдел кухни?
-Да правильно! молодцы!
Смотрят и слушают
-Откроем
- Это термометр
- Термометром измеряют температуру
(в какую группу вы вынесли бы)
- Правильно, к медицине.
Разделяют карточки на группы
Заключительная:
-Ребята, вы все молодцы!
-А скажите мне, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Как мы распределяли предметы по группам?
-Ребята, вам понравилась играть?
А чем она вам понравилась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-51769-1454873738.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/06/picture-98704.jpg)
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-487167-1434522657.jpg)
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-968701-1509967656.jpg)
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...