Родительское собрание Первый раз в детский сад
методическая разработка (младшая группа)

Сорокина Светлана Викторовна

Родительское собрание Первый раз в детский сад

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания №1

 в 1-й младшей группе

Тема собрания: «Первый раз в детский сад!»

Цель: 

Помочь родителям и воспитателям познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении.

Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям в вопросах адаптации, формировании у детей навыков самообслуживания.

Познакомить с правилами внутреннего распорядка в ДОУ.

Место проведения: групповая комната

Форма проведения: круглый стол.

Участники: родители, воспитатели.

План проведения собрания.

1. Вступительное слово воспитателя.

Проведение эмоционально-психологической игры «Давайте, познакомимся».

2. Адаптация детей к детскому саду. Советы воспитателя по адаптации.

Проведение психологической игры «Как чувствует себя ребенок в период адаптации».

3. Что должен уметь ребенок, пришедший в детский сад. Формирование навыков самообслуживания.

4. Возрастные особенности детей 2-3 лет.

5. Знакомство с правилами внутреннего распорядка в ДОУ.

6. Выбор членов родительского комитета группы, выбор представителя в управляющий совет  ДОУ.

7. Заключение. Подведение итогов собрания.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово воспитателя.

Уважаемые родители, поздравляем вас с первым родительским собранием. Тема нашего собрания «Добро пожаловать в детский сад».

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д. Во время пребывания ребёнка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребёнок. Как Вы думаете, что произойдёт с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадёт) Вот именно, упадёт! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука»,  где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, выйдет у него не дело, только мука!». Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

Мы с вами будем жить одной, я надеюсь, дружной семьёй. А для начала нужно поближе познакомиться. Дети очень любят играть. Мы сейчас с Вами попробуем окунуться в детство и тоже поиграем.

Правила игры: Нужно взять клубочек в руки обмотать вокруг пальца, назвать себя так, как хотел бы, чтобы его называли окружающие и расскажет о себе кратко, что считает нужным. Передайте клубочек следующему.

Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 5 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласитесь!

Вот мы и познакомились. Спасибо! Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. 

2. Адаптация ребёнка к детскому саду. Советы психолога.

С чего начинается садик? Как это ни странно, садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тётей и незнакомыми ребятами. Поэтому нам, родителям, надо подготовить и себя, и ребёнка к этому нелегкому испытанию.

Начнем с себя. В том, что малыш плачет и никак не хочет отпускать мамину руку, часто виноваты вы сами. Нам очень его жалко, мысленно мы рисуем грустные картины: вот он плачет, вот ни с кем не играет и прочее. Стоп! Настройте себя положительно, даже если ваш собственный опыт посещения детского сада был далеко не радостным. В конце концов, детский сад – это необходимая «школа» жизни, и в ней, как и в жизни, будут и радостные, и грустные минуты.

Бесспорные плюсы

Главное преимущество детского сада в том, что ребенок получает возможность общаться со сверстниками. Он не просто играет, он получает неоценимый опыт взаимодействия, сочувствия, сопереживания, коллективного творчества и сотрудничества. Всё это готовит ребенка к дальнейшей жизни. Именно в это время происходит формирование характера, закладываются основные жизненные принципы.

Неизбежные минусы

Кроме положительного опыта общения ребенок получает и негативные модели поведения: одни дети учатся ябедничать, подлизываться, другие – командовать и указывать, третьи – подчиняться. 10 часов предельного напряжения всех сил маленький человек просто не выдерживает. Он становится агрессивным, раздражительным, плаксивым. В результате такого перенапряжения ребенок заболевает. Частые простуды – неизбежный спутник детсадовского ребенка.

Безусловно, было бы идеально приводить в детский сад ребенка в возрасте 4- 5 лет на полдня. Но, к сожалению, мало какая работающая мама сегодня может себе этого позволить.

Готовимся к первому дню

Расскажите малышу о детском саде, о том, что там много ребят, новых игрушек, качелей и др. Если есть такая возможность, сходите туда, поиграйте на площадке, познакомьтесь с воспитателем. Создайте у малыша настроение радостного ожидания. В то же время подготовьте его к предстоящей разлуке: практикуйте недолгие расставания (в магазин, на работу). Придумайте свой ритуал прощания. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда возвращаетесь! В первые дни побудьте с ним некоторое время в детском саду, не уходите сразу. А расставаясь, обязательно скажите, что вернётесь за ним. Как правило, многие дети через несколько дней привыкают к новым условиям.

До поступления в детский сад важно формировать у ребенка чувство уверенности в себе, а это невозможно без развития самостоятельности. Понаблюдайте за малышом, умеет ли он сам одеваться, садиться на горшок, кушать, играть. Помогите ему научиться всем этим вещам… Конечно, все дети разные. Общительный и улыбчивый малыш в садике может оказаться молчуном. Нельзя однозначно предсказать, какой будет детская реакция и как сложится этот непростой период в его жизни.

Как скоро ребенок привыкнет к садику?

Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:

-  физиологическом – ребенок начинает часто болеть;

-  психологическом – ребенок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным, много плакать:

- социальном – становится менее самостоятельным.

Период адаптации имеют разную длительность:

1. Легкая – около месяца

2. Средняя – ребенок приспосабливается за два месяца

3. Тяжелая – за три месяца

4. Очень тяжелая – около полугода и более.

Почему дети так часто болеют в детском саду?

Кроме психологической подготовки ваш малыш должен быть готов к этому нелегкому испытанию и физически. Каждый ребенок перед посещением детского сада должен пройти медицинскую комиссию и сдать анализы. Итак. Педиатр выдал вам заключение, что ваш ребенок готов к посещению детского сада. Отлично! Но это вовсе не означает, что малыш не будет болеть. Всех мам интересует ответ на один и тот же вопрос: «Почему дети так часто болеют?» Почему они болеют, это понятно. Детский организм встречается с незнакомыми бактериями, вирусами. Иммунная система формируется, и процесс этот сопровождается ОРВИ, насморками. Таким образом, происходит «тренировка» иммунитета. Но почему это происходит так часто? На этот вопрос отвечают психологи. Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Малыш находится в особом состоянии, которое психологи называют «третьим состоянием» между здоровьем и болезнью. Это значит, что не сегодня, завтра ваш ребенок или просто в самом деле заболеет, или снова станет сам собой. Всё зависит от степени выраженности стресса. Если она минимальна, в скором времени вы позабудете о негативных сдвигах адаптационного процесса и о том, что беспокоит вас сегодня. Это будет говорить о легкой или же благоприятной адаптации. Если выраженность стресса велика, у ребенка, очевидно, будет срыв, и он, по-видимому, заболеет.

Как укрепить защитные силы ребенка?

Лучший способ избежать многочисленных простуд в период адаптации к детскому саду – закаливание. Приступать к закаливающим процедурам лучше всего летом. Сделать это проще всего: пусть малыш больше времени проводит на свежем воздухе, пусть ребенок ходит дома босиком, моет посуду, играет с водой. Собираясь на прогулку, одевайте его по погоде.

Психологи советуют родителям в период адаптации ребенка к детскому саду: 
1. Настраивать ребенка на позитивный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
2. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
3. Создавать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
4. Щадить его ослабленную нервную систему.
5. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. Сократить просмотр телевизионных передач.
6. Как можно раньше сообщать врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
7. Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
8. Создавать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
9. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

10. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обращаться к детскому врачу или психологу.

Проводится психологическая игра с родителями

«Как чувствует себя ребенок в период адаптации».

Ход игры: Родители становятся по кругу. Воспитатель держит в руках корзинку с контейнерами от киндер-сюрпризов.

Воспитатель: уважаемые родители, представьте, что вы не взрослые люди, а малыши, только что пришедшие в сад. Вы ничего не знаете, не умеете, и вы опасаетесь неизвестности. А в моей корзине  не просто яйца, а то с чем придется столкнуться вашему малышу в адаптационный период. Первое яйцо, которое я дам каждому из вас это страх перед неизвестностью, а ведь сад для него еще неизведанная область. Второе яйцо – это правила, с которыми пришлось малышу столкнуться в саду. Третье яйцо – это необходимость учиться находить свое место за столом, находить свою кровать, свое полотенце, четвертое яйцо – это умение правильно мыть руки, пятое яйцо – это умение правильно вести себя за столом и т.д.   Чувствуете,  как тяжело удержать  эти пять яиц в руках? А ведь мы не перечислили еще и половины того с чем приходится столкнуться вашему малышу в саду. И все это ему предстоит запомнить, чему-то научиться, к чему-то приспособиться,  выработать определенные навыки и привычки. Но для этого необходимо время, терпение,  наша помощь и поддержка.

         В заключение хочется сказать всем родителям: ваша любовь поможет ребенку пережить это непростое время. Дайте почувствовать малышу, что он для вас самое дорогое существо на свете, и ни на минуту не позвольте ему усомниться в этом.

3. Что должен уметь ребенок, пришедший в детский сад. Формирование навыков самообслуживания.

4. Возрастные особенности детей 2- 3 лет.  

5. «Правила внутреннего распорядка»

       Сегодня мне хотелось бы озвучить вам основные организационные моменты и правила внутреннего распорядка, актуальные на сегодняшний день. Пожалуйста, внимательно прослушайте эту информацию, а в конце общения мы ответим на все ваши вопросы.

1. Начнем с того, что нужно стараться приводить детишек в детский сад не позднее 08.00 утра. И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим деткам. Т.к. мы в 8.00 утра делают зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. И, вероятнее всего, эти дети с большим аппетитом съедят завтрак, чем те, которых привели в группу во время завтрака, и они еще не успели освоиться в утренней обстановке и сидят угрюмые, отталкивают тарелку с кашей и чай. А когда у наших деток хороший аппетит, то и вы рады, и мы рады. И, вообще, старайтесь придерживаться режима изо дня в день.  Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т.к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим.  Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 8.00 утра или планируете привести позже, то, пожалуйста, до 8.00 проинформируйте нас о причинах отсутствия.

2. Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Если вы по иным причинам не приводили ребенка до пяти дней, то можно  привести без справки.   Если больше пяти дней, то, обязательно, со справкой.

Бывает так, что t у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.

3.Теперь – об одежде. Приводить малыша нужно в удобной для него одежде с удобными застежками. Обязательно, каждый день должно быть запасное белье (его количество зависит от индивидуальных особенностей малыша). Также, желательно приносить запасные футболки или кофточки на случай, если во время приема пищи малыш облился. Либо можете принести нагрудник.

Сейчас на улице холодно. Мы будем выходить на прогулки. Большая просьба: повязывайте детям шарфы и надевайте не перчатки (их очень сложно надевать!), а варежки на резинке, чтобы не терялись.  Утром не оставляйте носки в обуви, т.к. носки проще надевать до верхней одежды.

4. Не давайте детям в детский сад мелкие игрушки (из киндер сюрприза), мелкие резинки. Дети могут совать их в нос или взять в рот и подавиться. Так же не давайте жевательные резинки, т.к. могут подавиться или прилепить на волосы.

5. Всем нужно приносить носовые платки или одноразовые салфетки. А девочкам, обязательно, принести 2 расчески, одна будет храниться на полочке в ванной комнате, другая в шкафчике в раздевалке. Расчески нужно хранить в удобной сумочке на замочке.

6. Еще одна просьба – долго не прощаться с малышом в группе. Чем дольше прощаетесь, тем больше они капризничают и плачут.

Хотелось бы добавить еще то, что нужно будет:

        -    выполнять рекомендации медиков и специалистов, направленные на оздоровление детей;

        -    своевременно вносить плату за детсад до 15 числа каждого месяца;

        -    принимать участие в работе родительского комитета, который мы с вами сейчас выберем.

Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке. Спасибо за внимание!

6. Выборы родительского комитета.

Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке. Если мы с вами будем идти вместе, сообща решать наболевшие вопросы, у нас будет очень дружная и единая большая семья.

Уважаемые родители, кто хочет поговорить о своем ребенке: как он кушает, играет и о многом другом, ждем вас работаю во вторую смену в 18:30. Буду рада с вами побеседовать. Говорить об этом на общем собрании считаю не корректным по отношению к вам и вашему ребенку.

Всем желаем удачи, чтобы наши детки нас только радовали. Спасибо за внимание.

В заключение хочется сказать всем родителям: ваша любовь поможет ребенку пережить это непростое время. Дайте почувствовать малышу, что он для вас самое дорогое существо на свете, и ни на минуту не позвольте ему усомниться в этом.

7. Подведение итогов собрания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания «Первый раз в детский сад».

Целью которого является, создание условия для  знакомства родителей друг с другом , знакомство родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей....

Конспект родительского собрания "Первые дни в детском саду"

Расширение контакта между педагогами и родителями, повышение педагогической культуры родителей в воспитании детей....

Родительское собрание "Первый раз в детский сад"

18 октября 2017г во 2-й группе раннего возраста прошло первое в учебном году родительское собрание....

Конспект инновационной формы проведения родительского собрания «Первый раз в детский сад» в первой младшей группе

Очень важно дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформиро...

Родительское собрание "Первый раз в детский сад"

Конспект родительского собрания в 1  группе раннего возраста «Первый раз в детский сад»Задачи:Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1, 5 ...

Родительское собрание "Первый раз в детский сад"

Родительское собрание в младшей группе...