Буклет "Эти волшебные «трудные» звуки.Игры для развития фонематического (речевого )слуха"
консультация
Буклет предлагает т родителям упражнения для развития фонематического слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_eti_trudnye_zvuki.docx | 53.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Фонематический или речевой слух- это способность улавливать, различать на слух звуки(фонемы) родного языка, понимать смысл различного сочетания звуков-слов, фраз, текстов. Без умения сосредоточиться на звуках речи невозможно общаться.
Сформированное фонематическое восприятие ребёнка-это залог четкого произнесения звуков, правильной слоговой структуры слов, легкости овладения грамматическим строением языка, гарантия успешного освоения письма и чтения.
Правильно или нет?
Выберите любую картинку, воспользуйтесь иллюстрациями из детских книг, энциклопедий.
Показывайте ребенку картинку и сами называйте предмет, но хитрите-заменяйте первую букву (лобака, мобака, хобака, собака, фобака). Ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит правильный вариант произношения слова.
Одинаковый звук
Предложите ребенку внимательно послушать и угадать ,какой одинаковый звук есть в словах:
-шуба, кошка, мышь;
-чай, дочь, мяч;
-борщ, ящик, щавель; -коза, знак, избы.
Звуки шутят
Читая знакомые произведения, умышленно заменяйте звуки в словах. Например:
-Хвост с узорами, сапоги со шторами.(Русская народная песенка)
-Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин том.(Русская народная песенка)
-Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет мед. (А. Пушкин)
-На пушистых детках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой. ( С. Есенин)
-Эй,не стойте слишком близко.
Я тигренок, а не миска. ( С. Маршак)
-Где обедал воробей? В зоопарке у дверей.( С.Маршак)
«Кот и Кит» (Б. Заходер)
Жили-были КОТ и КИТ.
Кот-огромный, просто страшный!
КИТ был маленький, домашний.
КИТ мяукал. КОТ пыхтел.
КИТ купаться не хотел,
Как огня воды боялся.
КОТ всегда над ним смеялся!
Время так проводит КИТ:
Ночью бродит, днем храпит.
КОТ плывет по океану.
КИТ из блюдца ест сметану.
Ловит КИТ мышей на суше.
КОТ на море бьет баклуши!
КИТ царапался, кусался,
Если ж был неравен спор-
От врагов своих спасался,
Залезая на забор.
Добрый КОТ ни кем не дрался,
От врагов уплыть старался:
Плавниками бьет волну
И уходит в глубину…
КИТ любил залезть повыше.
Ночью песни пел на крыше.
Позовешь его:
-Кис, кис!-Он охотно спрыгнет вниз.
Буква заблудилась
-Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!»
-Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей.
-На виду у детворы крысу красят маляры.
-Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом.
-Писем мы не написали: тучку целый день искали.
-Сидит на грядке крепко оранжевая кепка.
-Загремел весенний гном, тучи на небе кругом.
-Лежит лентяй на раскладушке, грызет, похрустывая , пушки.
-Жучка будку не доела, неохота, надоело.
-Я рубашку сшила шишке, я сошью ему штанишки.
-Тащит мышонок в норку огромную хлебную горку.
-На поляне весной вырос зуб молодой.
-На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок.
-Синеет море перед нами, летают майки над волнами.
-Мишка дров не напилил-печку кепками топил.
Хитрые загадки или загадки-
Все дети любят отгадывать загадки, особенно те, ответы к которым можно подобрать с помощью рифмы. Предложите малышам отгадать загадки, в которых не стоит доверять рифме.
-Над лесной поляной долго слышался кошмар:
Ухал, ахал, выл по-волчьи и пугал зверей… (филин).
-К цветку приставишь ухо,а в нем жужжит, поет
Старательная …(пчела) и собирает мед.
- Хвост веером, на голове корона. Нет птицы краше, чем…(павлин).
-По сосне, как барабан, застучал в лесу…(дятел).
-Кто любит по ветвям носиться? Конечно рыжая…(белка).
Загадки про сказочных героев
-Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали …(Дуремар).
-В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика…(Шарик).
-Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали …(Колобок)
-Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
это доктор…(Карабас).
МБДОУ «Детский сад №8 «Огонек»
Эти волшебные «трудные» звуки
Игры для развития фонематического (речевого )слуха
Составитель – О.Н.Бельды
Октябрь. 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие фонематического слуха у детей с диагнозом: ТНР. (Методика по развитию фонематического слуха у детей с тяжёлым нарушением речи в детском саду.)
Методика по развитию фонематического слуха у детей с тяжёлым нарушением речи в детском саду....
«Развитие фонематического восприятия и фонематического слуха у детей с речевыми нарушениями»
laquo;Развитие фонематического восприятия и фонематического слуха у детей с речевыми нарушениями» В педагогике фонематическое восприятие и фонематический слух определяется как специальное ...
«Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия через речевые игры»
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи — одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в дошкольном учреждении и сем...
Буклет "Эти волшебные «трудные» звуки Игры для развития фонематического (речевого) слуха"
Представлены игры и упражнения для развития фонематического слуха...
Развитие фонематического восприятия(слуха) у детей с общим недоразвитием речи старшего и подготовительного возраста.
Проведённые мною исследования показали необходимость осуществления логопедической работы по преодолению недоразвития фонематического восприятия, построенной с учетом индивидуально-типологи...
Волкова Н.А. Трудные звуки. Игры с детьми 5-6 лет.
Картотека речевых игр и упражнений по звуковой культуре речи для детей 5- 6 лет....
Консультация для родителей "Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей с задержкой речевого развития)"
Консультация направлена на ознакомление родителей с развитием фонематических процессов у детей с задержкой речевого развития....