Семинар-практикум для родителей будущих первоклассников «По дороге в школу».
презентация к уроку (подготовительная группа)

Черепанова Марина Валентиновна

Семинар-практикум для родителей будущих первоклассников «По дороге в школу». Целью которого, стало знакомство родителей подготовительных групп с видами нарушений письменной речи и методами их устранения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум для родителей будущих первоклассников «ПО ДОРОГЕ В ШКОЛУ»

Слайд 2

На семинаре-практикуме рекомендуется: принимать активное участие в выполнении упражнений задавать вопросы фиксировать необходимый материал

Слайд 3

Цель: познакомиться со способами устранения ошибок на письме

Слайд 4

Частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких повторяющихся ошибках, обусловленное отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов, которые обеспечивают письмо. Дисграфия – (« графо»-пишу, « дис »- расстройство)

Слайд 5

Неречевые функции Восприятие (слуховое, зрительное) Память Внимание Мышление Психомоторика Оптико-пространственные представления Невербальный интеллект Несформированность какой-либо из указанных функций может вызвать нарушение процесса овладения письмом.

Слайд 6

Виды дисграфии :

Слайд 7

Акустическая форма дисграфии . Причиной возникновения этого вида является трудности слуховой дифференциации звуков речи . Проявляется в заменах букв, соответствующих, фонетически близким звукам. При этом в устной речи эти звуки произносятся правильно.

Слайд 8

Смешиваются следующие фонемы обозначающие звонкие - глухие согласные (Б-П; В-Ф; Д-Т; Ж-Ш и т.д.), свистящие - шипящие (С-Ш; З-Ж и т.д.), Аффрикаты и компоненты входящие в их состав (Ч-Щ; Ч-ТЬ; Ц-Т; Ц-С и т.д.). Звуки ( Р – Л; й – Ль) Также проявляется в неправильном обозначении мягкости согласных на письме: " писмо ", " лубит ", " больит " и т.д.

Слайд 9

Образец письма при акустической дисграфии .

Слайд 10

Учимся различать гласные и согласные,звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки Порядок выполнения заданий : услышали произнесли отличили записали Если ребёнок заменяет буквы при письме

Слайд 11

Учимся различать звонкие и глухие согласные Звонкий согласный Глухой согласный Если ребёнок заменяет буквы при письме

Слайд 12

Артикуляторно-акустическая форма дисграфии . Ребенок пишет так, как произносит, то есть отражает своё дефектное произношение на письме, опора на неправильное проговаривание. (пишет так, как произносит)

Слайд 13

О бразец письма при артикуляторно -акустической дисграфии .

Слайд 14

Дифференциация С–Ш Помогите слону и кошке вставить пропущенные буквы с или ш в слова. Если слово написано не там, где нужно (обратите внимание на названия животных), .

Слайд 15

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Причина её возникновения затруднения при делении предложений на слова, слов на слоги, звуки.

Слайд 16

Ошибки анализа и синтеза 1. Несформированность анализа предложения на слова (запись целого предложения в виде одного) « цвтыстятстле » вместо «цветы стоят на столе» 2. Несформированность деления слов на слоги: - пропуск слогов («моток» вместо «молоток» ); - добавление лишних слогов (« молототок ») - перестановка слогов (« мотолок »); 3. Несформированность деления слов на звуки: - пропуски гласных букв (« трктор » - «трактор ») - вставка лишних букв (« стлол » – «стол »); - перестановка букв (« турба » – «труба »)

Слайд 17

Образец письма при дисграфии на почве несформированности анализа и синтеза речевого потока.

Слайд 18

Звукобуквенный анализ и синтез слов Соедини картинки со схемами слов, обозначающих названия картинок. __У__ __У__А__ __Я__У__А __А__У__А __ __ А__ __ А __ Е __ __ И __И__О__ __У__И__ __ __ Е__ __ И __ А

Слайд 19

Языковой анализ и синтез предложений Собери шарики так, чтобы получились предложения.

Слайд 20

Оптическая дисграфия . Связан с трудностью усвоения ребенком зрительных образов букв, многие из которых кажутся ему одинаковыми. Корни этих трудностей чаще всего уходят в дошкольный возраст и связаны с несформированностью у него зрительно-пространственных представлений. П роявляется в заменах и искажениях букв на письме.

Слайд 21

Ошибки, наиболее часто встречающиеся на письме при оптической дисграфии : Замена букв, состоящих из разного количества одинаковых элементов и-ш; ц-щ; п-т; л-м. Замена похожих, но по-разному расположенных в пространстве элементов букв, что в итоге приводит к замене самих этих букв в-д; б-д; ш-т. Пропуски, не дописывание элементов букв и-у Зеркальное изображение е, з, с, к …

Слайд 22

Образец письма при оптической дисграфии .

Слайд 23

Учим ребенка различать правую и левую руку, сторону Как избежать зеркального написания букв?

Слайд 24

«Буквенный след» письмо на спине Как помочь ребёнку з апомнить буквы? Примечание: рисуйте буквы большого размера, используя всю поверхность спины рисуйте буквы медленно и правильно - так, как они пишутся пишите только по одной букве

Слайд 25

Игра «Волшебный мешочек» ощупывание картонных букв с закрытыми глазами Если ребенок пишет буквы зеркально

Слайд 26

3 группы букв: 1. Буквы симметричны А, Ж, М, Н, О, П, Т, Ф, Х, Ш 2. Элементы букв прописываются справа Б, В, Г, Е, И, К, Р, С, Ц, Щ, Ы, Ь, Ъ, Ю 3. Буквы, которые «развернуты» в левую сторону З, Л, У, Ч, Э, Я, И, Й Как избежать зеркального написания букв?

Слайд 27

Задание: найти правильно написанную букву Как избежать зеркального написания букв?

Слайд 28

Аграмматическая дисграфия . Причина – несформированность грамматических систем словоизменения и словообразования Это выражается в неправильном согласовании и управлении . - Ребёнок пишет аграмматично , т.е. как бы вопреки правилам грамматики ("красивый сумка", "веселые день"). - Аграмматизмы на письме отмечаются на уровне слова, словосочетания, предложения и текста.

Слайд 29

Ошибки : Аграмматическая дисграфия . Трудности в установлении логических и языковых связей между предложениями; Нарушение смысловых, грамматических связей между отдельными предложениями; Синтаксические нарушения в виде пропуска значимых членов предложения; Грубые нарушения последовательности слов; Рассогласованность в роде, числе, падеже (словоизменение); Замена форм ед.числа существительными мн.числа ; Замена окончаний; Замены приставок, суффиксов (словообразование).

Слайд 30

Образец письма при аграматической дисграфии .

Слайд 31

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! УСПЕХОВ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родителям будущих первоклассников - игры на пороге школы

Эти методические приёмы игровой деятельности, по отзывам родителей, способствовали  подготовке  детей к школе....

Консультация для родителей будущих первоклассников "Готовность ребенка к школе"

У любого психологического понятия, как правило, есть своя история. Сейчас мы уже привыкли к сочетанию «готовность к школе». Но это довольно молодой термин. И проблема готовности к школе тоже очень мол...

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ "ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ"

Поступление ребёнка в школу является переломным моментом между дошкольным и школьным возрастом. Что должны знать воспитатели и родители об этом периоде и как помочь ребенку безболезненно подготовиться...

Консультация для родителей будущих первоклассников "Мотивационная готовность к школе"

Консультация предназначена для родителей, чьи дети посещают старшие и подготовительные группы в детском саду. Доступно раскрыты виды мотивов обучения в школе, понятие мотивационной готовности к школе,...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».

привлечь внимание родителей к недостаткам речи детей, раскрыть их влияние на успеваемость в дальнейшем в школе...

Буклет для родителей будущих первоклассников «Безопасная дорога в школу»

Самый лучший способ обезопасить дорогу в школу - провожать ребенка и встречать его после уроков, но не у всех есть такая возможность. Поэтому полезно будет заранее научить будущего первоклашку самосто...