Ознакомительно - игровой материал для родителей "Как помочь ребенку запомнить дни недели"
методическая разработка (подготовительная группа)
Материал предназначен помочь выучить названия дней недели и порядок следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра.
Развивать у детей тактильное восприятие; обогащать активный словарь новыми словами, развивать память, внимание, воображение, образное мышление; мелкую моторику рук.выучить названия дней недели и порядок следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра.
Развивать у детей тактильное восприятие; обогащать активный словарь новыми словами, развивать память, внимание, воображение, образное мышление; мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dni_nedeli.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Весёлые гномики»
Цель: выучить названия дней недели и порядок следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Развивать у детей тактильное восприятие; обогащать активный словарь новыми словами, развивать память, внимание, воображение, образное мышление; мелкую моторику рук.
Правила игры:
Первый вариант
"Какого гномика не стало"
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного гномика. Дети открывают глаза и отгадывают, какой гномик убежал.
Второй вариант
«Расставь правильно»
Дети закрывают глаза, воспитатель меняет порядок следования гномиков. Дети открывают глаза и расставляют их в правильной последовательности.
Третий вариант
Учим вместе с детьми вчера и завтра, если сегодня понедельник, вчера – воскресенье, а завтра, если сегодня вторник и т. д.
Четвертый вариант
Предлагается детям подобрать карточки с нужной геометрической фигурой, соответствующей носику гномика и положить ее рядом с нужным гномиком
Пятый вариант:
Воспитатель предлагает расселить гномиков в доме по квартирам. Цвет гномика соответствует цвету двери.
Возраст детей: от 5 лет
Количество участников: 1-6
Комплектность игры: гномики - дни недели (7 шт.)
Карточки – геометрические фигуры (7 шт.)
Дом (1шт.)
Цель: выучить названия дней недели и порядок следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра.
Оборудование: пособие изготовлено из кофейных баночек, обклеены цветной бумагой, колпачки для гномов связаны крючком.
Узнать больше
Ход игры:
- Кто первым приходит в дом недели?
- Понедельник красный гном в красный цвет покрасил дом, ели гномы помидоры и болтали всякий вздор.
- Второй в дом недели приходит Вторник. В этот день все вокруг стало оранжевым все вдруг. Ели гномы на обед семь оранжевых конфет.
- Третий в дом недели приходит Среда. Этот гном любит все желтое, он и нарядился в желтый наряд. Желтый цвет есть в яйце, в цыпленке, в масле, что лежит в масленке, в каждом спелом колоске, в солнце, в сыре и в песке.
- Четвертый в дом недели приходит Четверг. Это гном любит все зеленое. Цвет зеленый, цвет весенний. Цвет природы оживления.
- Пятый в дом недели приходит Пятница. Этот гном любит все голубое. Он сверкает голубым, словно речка изо льдин. Бледно – синею поземкой, и сосулькой сладко – звонкой.
- Шестой в дом недели приходит Суббота. Этот гном нарядился в синий наряд. Он любит все синее. Синие, синие васильки необыкновенной красоты.
- Седьмой в дом недели приходит Воскресенье. Воскресенье седьмой гном в фиолетовый цвет раскрасил дом. Они любят баклажан и сливы. С ними они довольны и счастливы.
- Мы с вами знаем, что гномы каждый день сменяют друг друга по очереди. И никогда не путаются, потому что у них есть специальные часы. Эти часы цветные. Как вы думаете, на какой части часов должна стоять стрелка сегодня, во вторник? (на оранжевой) Переставляем стрелку на часах гномов.
Варианты игр для закрепления знаний дней недели
Первый вариант.
"Какого гномика не стало".
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного гномика. Дети открывают глаз и отгадывают, какой гномик убежал.
Второй вариант.
Дети закрывают глаза, воспитатель меняет порядок следования гномиков. Дети открывают глаза и расставляют их в правильной последовательности.
Третий вариант.
Учим вместе с детьми вчера и завтра, если сегодня понедельник, вчера и завтра, если сегодня вторник и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Как помочь ребенку запомнить буквы"
Многие дошкольники с нарушениями в речевом развитии с трудом запоминают графический образ буквы. Предлагаю несколько игр, которые помогут вашему малышу запомнить любые буквы. Данные задания можно испо...
Как помочь ребенку запомнить цыфры
Как помочь ребенку запомнить цыфры...
как помочь ребенку запомнить цифры
как помочь ребенку запомнить цифры...
Как помочь ребенку запомнить стихотворение на английском языке?
Сегодня в век информационных технологий, в связи с большим объемом информации и загруженностью ребенка необходимо грамотно и творчески подходить к его развитию. Данные рекомендации помогут родит...
Как помочь ребенку запомнить дни недели.
Превратите скучный процесс обучения в увлекательную игру — и ребенок запомнит дни недели на раз-два-три!...
Как помочь ребенку запомнить дни недели? (из опыта работы)
методическая разработка для детей средней группы...
Консультация для родителей "Как помочь ребенку запомнить буквы. Игровые приёмы".
Как запомниь буквы...