Физиологические нормы питания детей раннего дошкольного возраста.
занимательные факты (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Продукт Возраст детей в учреждениях с длительностью пребывания (час) Возраст детей в санаторных дошкольных учреждениях до 3 лет от 3 до 7 лет до 3 лет от 3 до 7 лет 9-10,5 12-24 9-10,5 12-24 Хлеб пшеничный 55 60 60 110 110 70 110 Хлеб ржаной 25 30 40 60 60 30 60 Мука пшеничная 16 16 20 25 25 16 25 Мука картофельная 3 3 3 3 3 3 3 Крупы, бобовые, макаронные изделия 20 30 30 45 45 35 45 Картофель 120 150 190 220 220 150 250 Овощи разные 180 200 200 250 250 300 300 Фрукты свежие 90 130 60 60 150 250 350 Фрукты сухие 10 10 10 10 15 15 15 Кондитерские изделия 4 7 10 10 10 10 15 Сахар 35 50 45 55 55 50 60 Масло сливочное 12 17 20 23 25 30 35 Масло растительное 5 6 7 9 9 6 10 Яйца (штук) 0,25 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 Молоко 500 600 420 500 500 700 700 Творог 40 50 40 40 50 50 75 Мясо 60 85 100 100 100 120 160 Рыба 20 25 45 50 50 25 70 Сметана 5 5 5 10 15 20 25 Сыр 3 3 5 5 5 10 10 Чай 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 Кофейный напиток 1 1 2 2 2 1 2 Соль 2 2 5 5 8 5 8 Дрожжи 1 1 1 1 1 1 1 Нормы питания детей в детских яслях, садах, яслях-садах и санаторных дошкольных учреждениях (граммов в день на одного ребенка)
Необходимо учитывать не только возрастные особенности, но и особенности коллективного воспитания. К ним, прежде всего, относятся: – адаптация к новым условиям; – увеличение нагрузки на нервную систему ребенка (отрыв от дома, новая обстановка, расширение общения); – усложнение познавательной и игровой деятельности; – включение обучающего процесса; – возможные конфликтные ситуации; – повышение риска развития инфекционных заболеваний.
Принципы питания детей в ДОУ – учитывать особенности развития детей раннего и дошкольного возраста; – обеспечить возрастные потребности детей в основных пищевых веществах и энергии; – учитывать длительность пребывания ребенка в ДДУ; – использовать широкий набор продуктов и сбалансированный по основным пищевым веществам рацион питания; – проводить витаминизацию пищи с учетом современных требований; – соблюдать оптимальный режим питания; – учитывать индивидуальные особенности ребенка; – соблюдать санитарно-гигиенические требования; – воспитывать культуру питания.
Питательные вещества Все питательные вещества, необходимые детям для роста, развития и хорошего здоровья, содержатся в сбалансированном смешанном питании. Здесь нет особых секретов, все очень просто. Хлеб, зерновые продукты. В оболочке зерна и в проростках содержатся витамины, минеральные вещества, ненасыщенные жирные кислоты. Чаще для приготовления выпечки используйте муку грубого помола. Совет: готовя оладьи, можно часть муки заменить отрубями, овсяными хлопьями, мукой грубого помола. Кроме того, в тесто можно добавить тертую морковь, репу, яблоко, кабачки, тыкву... Такие оладьи нужно делать очень густыми и готовить под крышкой. Рис, картофель, крупы. Эти продукты дают минеральные вещества, витамины, балластные вещества. Овощи, фрукты. Они снабжают организм витаминами, минеральными и балластными веществами. Тушите в небольшом количестве воды, ешьте сырыми. Отдавайте предпочтение сезонным видам и местным сортам. Бобовые. Горох, фасоль, чечевица снабжают организм белком. Готовьте минимум раз в неделю.
Питательные вещества Молоко, молочные продукты. Источник кальция, белка, фосфора, цинка, йода, витаминов В2 и В12. Если ребенок не любит или не переносит молоко, запомните: морковь, финики, орехи, зернобобовые и капуста тоже содержат много кальция. 25 г сыра заменяют 1/4 литра молока. Мясо, колбаса. Источник железа, цинка, белка, витаминов группы В. Яйца. Богаты высокоценным белком и лецитином, витаминами и минеральными веществами. Рыба. Лучше морская . Поддерживает снабжение организма йодом. Жиры. Растительные масла холодного жима из подсолнечника, кукурузы, оливок содержат важные ненасыщенные кислоты. Напитки. Лучше всего - вода, неподслащенные травяные и фруктовые чаи, разведенные фруктовые соки.
Режим питания Чаще всего дети в дошкольных учреждениях находятся 9–12 часов и получают завтрак, обед и полдник, а ужин – дома. При круглосуточном пребывании ужин дают в детском саду. В наборе продуктов использованы все группы продуктов, позволяющих сбалансировать рацион питания и обеспечить потребности детей этого возраста в основных пищевых веществах и энергии. При составлении меню в первую очередь следует продумать состав обеда, для приготовления которого расходуется максимальное количество мяса или рыбы, круп, овощей и других продуктов. Оставшиеся продукты следует распределить между завтраком, полдником и ужином. При этом надо следить за достаточным разнообразием питания, не допускать повторения одного и того же блюда в течение дня.
Чем вредны нитраты и нитриты? В чем же состоит вредное воздействие нитратов и нитритов на человеческий организм? Эти соединения, являющиеся также обязательным компонентом при изготовлении в нашей пищевой промышленности мясных полуфабрикатов и колбасных изделий, разрушают слизистую оболочку желудка. Еще страшнее то, что они являются канцерогенами. Под их влиянием хромосомный набор клетки здорового человека может измениться и стать подобным хромосомному набору раковой клетки.
Наиболее безопасны каши! Оказывается, наименьшее количество вредных веществ, включая азотистые соединения, а также радиоактивные элементы. содержится в крупах (зерна злаковых культур). Поэтому не забывайте о кашах! В них имеется много необходимого для роста, хорошо усвояемого растительного белка, углеводов, витаминов и микроэлементов. Для увеличения витаминов группы B можно в каши добавлять сырые отруби или дрожжи (по одной чайной ложке).
Какое место должны занимать мясные продукты в рационе детей? Сейчас дети у нас получают мясо ежедневно и не один раз в день. В этом постоянно убеждаешься, расспрашивая родителей заболевших детей об их рационе. Как правило, сегодня основные продукты нашего питания - мучные изделия (макароны, белый хлеб) и мясо. В школьных обедах часто присутствует мясной бульон, котлеты, сосиски.
Утреннее отсутствие аппетита А как мы обычно кормим детей? Ребенок только встал с постели. Как правило, он еще не совсем проснулся, не подвигался. Желания есть у него еще нет. А мама утром торопится на работу и начинает насильно кормить ребенка. Малыш нервничает, из-за этого у него не выделяются ферменты, спазмируется желчный пузырь и не выходит желчь для переваривания пищи. Мама считает, что у него плохой аппетит, но ведь нельзя его отпустить из дома голодным!
Не добивайтесь аппетита принуждением! Стоит ли так бояться голода? Лучше не съесть с аппетитом кусок хлеба, тщательно его пережевывая, чем под материнский крик - ранний завтрак, который вряд ли переварится. Если прием пищи становится мучением для ма - тери и ребенка, то у ребенка может возникнуть отвращение к еде. Для того чтобы у него был аппетит, нужна спокойная обстановка. Надо научить малы- ша медленно и спокойно жевать, еда должна быть для него удовольствием.
Почему важно не спешить во время еды? Переваривание пищи начинается во рту, где со слюной выделяется фер - мент амилаза, который уже в полости рта начинает расщеплять углеводы. Чем медленнее и спокойнее идет процесс обработки пищи во рту, тем лучше она будет переварена в желудке. Кроме того, слюна смачивает пищевой ко- мок, и он легче проходит через пищевод. Таким образом, главное - научить ребенка жевать. Хуже всего, когда ребенок торопится и глотает куски. Эти куски плохо перевариваются, и организм почти ничего не усваивает. И то- гда непереваренная пища проходит в двенадцатиперстную кишку, тонкую и толстую кишки - и травмирует их.
Надо учитывать темперамент Переваривание пищи у человека связано не только с обстановкой, но зависит и от его темперамента. Ученые изучали ферментативную актив- ность детей, живущих в детском доме. Оказалось, что дети холерического склада, которые были посажены за еду сразу после прогулки, не могли дол- го успокоиться, вертелись и плохо ели. Пища у них переваривалась плохо. А дети флегматического темперамента после прогулки спокойно садились за стол, сосредоточенно ели. У них пища переваривалась хорошо.
Почему ребенок не ест? Ребенок переживает сильнейший стресс в связи с началом посещения детского сада, поэтому есть он категорически отказывается. В такой ситуации нельзя налегать на вопрос еды и заставлять малыша есть. Нужно просто ждать. Практика показывает, что через пару недель ребенок привыкнет к новому коллективу и станет охотно есть вместе с другими детьми. Питание в детском саду чаще всего сильно отличается от домашнего меню, поэтому ребенок может бояться есть незнакомые ему блюда. В этой ситуации нужно заранее, за полгода до начала хождения в детский сад, начинать готовить еду, похожую на садовскую, дома. Это супы, щи, кисели и компоты, запеканки и каши. В принципе, большинство мам готовят детям эти блюда и проблем не возникает. А вот если ваш малыш привык к специализированному детскому меню из пачек и баночек - проблем ему не миновать. Одной из распространенных причин отказа от еды детей в детском саду является простое неумение самостоятельно есть ложкой. Если ваш ребенок еще не освоил этот навык, ему придется нелегко. При большом количестве детей в современных группах детского сада, воспитатель просто не успеет накормить вашего малыша с ложечки, и он останется голодным. Поэтому не спешите отдавать ребенка в сад, пока он не научится самостоятельно есть. Питание в детском саду проходит без проблем, если ребенок достаточно хорошо подготовлен к посещению детского сада. Уделите достаточно времени такой подготовке, и ваш малыш будет кушать на зависть всем. .
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация. Физиологические особенности развития детей старшего дошкольного возраста.
Это методический материал в помощь инструктору по физической культуре о строении и особенностях развития организма ребенка старшего дошкольного возраста....
Методика развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста. Картотека упражнений для развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста.
Нельзя недооценивать важность дыхательной гимнастики для самых маленьких детей-дошкольников. Умение дышать правильно приходит к человеку со временем, для ребят же бывают характерны проблемы с насыщени...
"Формирование моральных норм у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр"
Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональных проблем....
Выступление по теме: «Становление социокультурных норм у детей младшего дошкольного возраста»
Свое выступление я хотела бы начать со слов А.С. Экзюпери: «Я пришел в этот мир, чтобы быть любимым, чтобы н научиться жить в нем и продолжать оставаться любимым». Ребенок младшего дошколь...
Тема: " Методы и приёмы организация питания у детей раннего дошкольного возраста"
Питание детей несколько отличается от питания взрослых людей. Связано это, прежде всего с большими потребностями растущего организма. Если система питания ребенка выстроена правильно, то ребенок норма...
Тема статьи "СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОНТЕКСТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
В соответствии Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, деятельность детского дошкольного учреждения должна быть направлена на всестороннее развитие ребенка для адаптации его в ...
Анатомо-физиологические особенности детей раннего дошкольного возраста и их учет при проведении физкультурно-оздоровительной работы.
Тема: Анатомо-физиологические особенности детей...