Развитие мелкой моторики.Художественно-эстетическое развитие.
учебно-методический материал (младшая группа)

Смирнова Татьяна Александровна

Рисуем манной крупой.(нетрадиционные способы рисования).Развитие мелкой моторики с детьми от 3х лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon manka.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители ,предлагаю вашему вниманию развивающее занятие с манной крупой. Продолжаем развивать наши пальчики, работаем над мелкой моторикой, сенсорным восприятием и тактильными ощущениями. В этой статье речь пойдет о рисовании на манной крупе. Кто-то может уже практиковал такие занятия, кто-то нет, но обо всем по порядку. Подобные занятия очень полезны, помимо выше перечисленных качеств они развивают фантазию, активизируют
малыше творческие способности. Ребенок быстрее начинает разговаривать, раскрывается его потенциал, координация движений.
Для занятий нужно рабочее место, где ребенку будет удобно сидеть и видеть движения мамы. И в то же время, после уроков маме будет несложно подмести или помыть пол.
Понадобятся: поднос, можно однотонный или цветной, на мой взгляд однотонный подойдет лучше. Так же за неимением такового подойдет коробка среднего размера с ровным дном, можете ее обклеить бумагой, нарисовать на ней что-нибудь интересное, чтобы и манка не сыпалась и таким образом внести сказочный сюжет например. Так же нам понадобится хорошее настроение мамы и конечно же пальчики маленького Малевича.
Обязательно во время таких занятий психологи рекомендуют разговаривать и взаимодействовать с малышом, играть с ним.
И как же можно играть? Рассмотрим поподробнее. Все намного проще, чем вы думаете.
Для начала пусть ребенок потрогает манку, возьмет в кулачок. Только следите, обычно такие кулачки любят разжиматься быстрее, чем вы можете представить, и не там, где бы хотелось маме. Главное, систематически заниматься, и в итоге вы получаете увлеченного и сосредоточенного ребенка. В процессе он начинает на своем языке что-то говорить — говорить, так смешно со стороны и язык высовывает от удовольствия.
Используем ситечко. Сеем из одной посудинки в другую.
Так же можно использовать совочки или ложечки, формочки — насыпаем, пересыпаем и улыбаемся. После ознакомительного этапа можно начинать малевать: это всевозможные природные явления, такие, как дождик, солнышко, молнии, а так же домики и все, что хотите. Можете рисовать сначала отдельные элементы, а позже соединять их вместе в общий сюжет и рассказывать примитивные маленькие сказки.
Используем инструменты: грабельки — рисуем огород и делаем грядки грабелькой, а потом сажаем наши фасоль и приговариваем: Расти фасолька, расти морковь, расти бобок — все в наш погребок!
Обычная кисточка — потолще или потоньше, какая имеется в хозяйстве и приговариваем: Идет дворник, метет дворик. Метет дорожку в свою сторожку (метете кисточкой к домику).
Предварительно спрятать под слоем манки вырезанные картинки из обычных журналов. Пусть малыш их отыщет.
Рисуем елочку и в ход идут всякие мелочи — украшаем наше чудо. Или рисуем дерево, а на нем растут плоды — какой дивы посмотри!
Кормим песика — рисуете конуру и песика который очень хочет кушать.
Делаем картонный домик из бумаги и идет снежок. Таким образом учим ребенка сыпать щепотью. Идет снежок, замело наш садок, замело домишко, идет снег чуть слышно (тихонько — тихонько сыплем на домик).
Используем мелкие игрушки, зверушечки, машинки. Показываем, вот машинка проехала, какой след оставила; вот лошадка проскакала, какой след оставила. В общем, фантазируйте и старайтесь заинтересовать ребенка и ни в коем случае его не заставляйте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей

Обобщение опыта работы по развитию мелкой моторики...

Консультация для воспитателей "Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей"

Предлагаемая консультация может проводиться, как занятие в клубе по интерсам для воспитателей "Педагогическая мозаика". Цель: разнообразить техники, материалы и игровой материал в работе с детьми, исп...

Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей

Движения пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Восточные медики установили, ч...

Развитие мелкой моторики, как средство развития речи дошкольников.

В материале приведены факты, как развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи, помещены простейшие тесты определения ведущей руки и уровня сформированности графомоторных навыков у дошкольни...

Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей

Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...

Развитие мелкой моторики. Художественно эстетическое развитие.

Развитие мелкой моторики.Цель: Формировать двигательно-тактильную активность и гибкость пальцев, кистей рук.Художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие способности художественного ви...