Развитие чувства рифмы у дошкольников
консультация
В данной консультации даны практические советы для родителей (законных представителей) по развитию чувства рифмы у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_chuvstva_rifmy_u_doshkolnikov.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Мелентьева Екатерина Геннадьевна, учитель-логопед
1 квалификационной категории
Развитие чувства рифмы у дошкольников
Стихотворная форма детских произведений легче всего воспринимается маленьким ребёнком. Об этом свидетельствует и многовековой опыт человечества, который использует в общении с детьми потешки, пестушки, прибаутки, заклички.
Являясь малой формой фольклора, они входят в нашу жизнь задолго до овладения речью. Они сопровождают различные занятия с ребёнком (умывание, одевание, кормление, укачивание), а также действия самого ребёнка (игры, навыки самообслуживания) и предваряют знакомство с детской художественной литературой. Их пользу и огромный потенциал для развития речи и творческого развития личности в целом, трудно переоценить. Уже с самого раннего возраста, посредством малых форм народного фольклора, ребёнок приобщается к родной культуре, развивается слухоречевая память, внимание, и, конечно же, чувство рифмы, которое невозможно развить без восприятия на слух стихотворных форм.
Желая развить чувство рифмы у детей, родителям необходимо начать знакомить малыша с детскими стихами как можно в более раннем возрасте, соответственно подбирая произведения, которые должны быть легки для восприятия и понятны ребёнку, сопровождаться картинками или действиями, соответствующими тексту произведения. Не стоит знакомить ребёнка сразу с несколькими стихами подряд. Позвольте малышу осознать, принять, полюбить произведение, начать его воспроизводить (топнуть ножкой, хлопнуть в ладоши, договорить слог, слово, строку рассказать стихотворение).
С детьми среднего и старшего дошкольного возраста, для развития чувства рифмы, кроме стихотворных детских произведений, рекомендованы различные речевые игры.
Игра «Договори словечко»
(Ребёнку предлагается закончить фразу – подобрать слово в рифму и по смыслу)
Например:
Все девчонки и мальчишки В заболоченной речушке
Очень любят читать…(книжки) Громко квакают….(лягушки)
Игра «Имена-рифмушки»
(Ребёнку предлагается подобрать в рифму имена)
Например:
В гости к нам пришла Наташа, Чаем угостим Марину
Паша, Миша, Маша,….(Даша) Таню, Сонечку, ….(Полину)
Игра «Рисунки-рифмы»
(Ребёнку предлагается закончить в рифму фразу и нарисовать рисунок)
Нет теперь уж зимней стужи, стаял снег, рисуем….(лужи)
В гости я весну зову, на земле рисуй…….(траву)
Весело весна смеётся, нарисуем в небе…..(солнце)
Жить нельзя нам под кустом, нарисуй высокий…..(дом)
Чтобы в дом войти теперь, нам нужна входная…..(дверь)
Печь растопим поутру, нарисуй скорей ………..(трубу)
Чтобы в дом светило солнце, нарисуй скорей……(оконце)
Рифмовал неплохо ты, в клумбе нарисуй……..(цветы)
Бежит мышка по дорожке, а за ней большая….(кошка)
Папа, мама, брат и я, в доме том живёт….(семья).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие чувства ритма у дошкольников посредством музыкально-ритмических движений»
Опыт работы по теме: «Развитие чувства ритма у дошкольников посредством музыкально-ритмических движений»...
Практический материал по теме "Развитие чувства цвета старших дошкольников"
игры - сказки и упражнения для развития чувства цвета дошкольников...
Развитие чувства ритма у дошкольников в различных видах деятельности.
1. АКТУАЛЬНОСТЬ: Актуальность проблемы и темы исследования. Современная цивилизация отличается ускорением темпа жизни и многообразием жизненных ритмов, с которыми постоянно сталкивается каж...
Развитие чувства ритма у дошкольников в процессе музыкальных занятий
Ритм – один из важных элементов в различных видах музыкальной деятельности дошкольников (пение, ритмические и танцевальные движения, игра на детских музыкальных инструментах)....
"Развитие чувства ритма у дошкольников"
Теоретическая часть и практическая часть. Игры....
Презентация "Развитие чувства ритма у дошкольников в совместной игровой деятельности"
рекомендации для родителей...
Программные задачи и методика работы по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной группы. Развитие чувства времени у дошкольников.
Ознакомление с временными интервалами в 1, 3, 5, 10 минут с помощью песочных часов, секундомера.Обеспечение переживания длительности этих интервалов в разных видах деятельности.Обучение умению выполня...