Домашняя игротека: игры на развитие классифицирования
картотека (младшая группа)
Домашняя игротека: игры на развитие классифицирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnyaya_igroteka._igry_na_razvitie_klassifitsirovaniya.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие навыков классифицирования
Помоги собрать урожай
Для игры вам потребуются муляжи или картинки с изображениями овощей и фруктов. Разложите вперемешку овощи и фрукты. Зайка и мишка пришли собирать урожай, но сильный ветер перемешал все плоды. Попросите ребенка помочь зайке собрать и сложить в корзину фрукты, а мишке — овощи. Затем можно отсортировать овощи и фрукты по видам.
Помоги зайчику добраться до дома
Зайчик заблудился в лесу и стал искать дорогу домой. Он увидел широкую тропу и хотел пойти по ней. Но что это! Здесь же волчьи следы! Маленький трусишка испугался и побежал дальше. Побродив по лесу, зайчонок нашел узкую тропу. «По ней-то я и пойду!», — решил он, но вдруг заметил отпечатки лисьих лап. «Где же тропинка, которая ведет к моему дому?», — загрустил малыш, — «ага, вот же она — моя дорожка, на ней следы моего папы!». Обрадовавшийся зайчик быстро побежал домой по тропе, которая была уже, чем тропинка, на которой были следы волка, но шире, чем тропка с лисьими следами.
Нарисуйте три полосы: широкую, поуже и совсем узкую. Попросите ребенка показать ту, по которой зайчишка доберется домой.
Две дороги
Вырежьте из картона или бумаги две полосы разной ширины. Попросите ребенка выбрать узкую полосу — это будет дорога для маленьких машин, а широкая — соответственно, для больших. Покажите, как методом наложения полос друг на друга можно определить, какая из них шире. Поинтересуйтесь, почему большая машина не сможет проехать по узкой дороге.
Подбери ленту
Для этой игры вам потребуются две куклы разного размера и две ленты. Одна — широкая и /шинная, другая — узкая и короткая. Предложите малышу подарить ленты куклам. Большой кукле нужна широкая лента, а маленькой — узкая. Сравните ширину и длину лент методом наложения их друг на друга. Попросите ребенка вручить подарки куклам.
Выбери дорогу
Разложите перед ребенком несколько бумажных полос разной ширины. Попросите его найти самую широкую полосу, затем самую узкую. Учите малыша проводить сравнительный анализ: «Вторая полоса уже, чем первая, но шире, чем третья и т.п.». Предложите крохе сделать полосы дорогами для машин разных размеров. Проследите, чтобы ширина полосы соответствовала размерам машины. Обобщите: большим машинам нужна широкая дорога, маленьким — узкая.
Большой и маленький
Нарисуйте три домика разного размера, расскажите малышу, что в них живут медвежонок, зайчик и мышка. Поинтересуйтесь: «Как ты думаешь, кто живет в большом домике? Медвежонок? Правильно. А почему ты так решил? (медвежонок больше зайки и мышки, значит, ему нужен большой домик и т.п.)». Теперь перед каждым домиком нужно нарисовать дорожку. Учите ребенка рассуждать: медвежонок большой, значит, ему нужна широкая тропа, зайчику — поуже, а мышке — совсем узенькая.
Ягодная поляна
Вырежьте из цветного картона по нескольку штук каждого вида ягод - вишни, малины, черной, красной и белой смородины, клубники, ежевики. Предложите ребенку разобрать ягоды по разным корзинам. «Корзинами» можно сделать небольшие коробочки или листы цветной бумаги. Просите ребенка проговаривать название каждой ягоды, объяснять, чем она похожа на остальные и чем отличается от них. После того, как сбор урожая закончен, можно устроить ягодный пир для кукол или «сварить» варенье, сделав аппликацию «Ягоды в банке».
Расставь машины
Приготовьте 20 карточек с изображениями машин — легковых, грузовых, с цистернами, с фургонами. Все машины должны быть разного размера и цвета. 3 больших листа — гаражи. Предложите ребенку распределить машины по гаражам: в одном — все легковые, в другом — красные, в третьем — большие. Какие машины можно поставить в два или три гаража? Какие остались без гаража?
Корзина с фруктами
Подготовьте 15 карточек с изображениями фруктов и три картонных круга — корзины. Предложите ребенку распределить фрукты по корзинам. В первую — все желтые, во вторую — все круглые, в третью — все сладкие. Какие фрукты остались без корзины? Какие можно положить в две или три корзины?
Удивительные животные
Для игры вам потребуются 20 карточек с изображениями самых разных животных. Попросите ребенка отделить от других всех хищников, выбрать всех животных с пушистым мехом, найти всех тех, кто имеет рога, отобрать зверьков, живущих в норках.
Расставь мебель для куклы
Постройте кукле новый дом из конструктора или картонной коробки. Предложите ребенку помочь кукле обустроить квартиру, расставив мебель. Поинтересуйтесь, какие комнаты будут в доме (кухня, спальная, зал и т.п.). Какая мебель должна стоять на кухне, в спальне? «Мебелью» вполне могут стать кубики, пустые коробочки, детали конструктора. Побуждайте малыша объяснять, для чего нужен тот или иной предмет мебели, почему ребенок выбрал для него именно это место. Пофантазируйте о том, как кукла будет жить в новом доме, кто придет к ней в гости. Покажите кукле ее жилище, покормите, уложите спать.
Новоселье куклы
Эта игра может стать продолжением предыдущей («Расставь мебель для куклы»). Предложите ребенку справить новоселье в новом кукольном доме. Устройте чаепитие для приглашенных, попросите малыша помочь кукле
накрыть на стол. Пусть ребенок проявит самостоятельность и расскажет, какая посуда должна стоять на столе. В процессе игры интересуйтесь: «Куда мы положим хлеб? (в хлебницу). А где будет сахар? (в сахарнице). Для каких еще продуктов есть специальная посуда? (конфетница, салатница, чайник, молочник и т.п.). Накрыв на стол, позовите гостей. Напомните малышу, что на праздники надо приходить с подарками. Выберите подарки, которые подарят кукле ее друзья. Поскольку тема игры «Новоселье куклы», то и подарки должны быть соответствующими. Пусть гости подарят кукле коврики, вазочки, картины и другие предметы интерьера. Не забудьте поблагодарить гостей от имени хозяйки.
Одень куклу на прогулку
Разложите перед ребенком несколько предметов кукольной одежды. Поясните, что кукла хочет пойти гулять, но никак не выберет, что ей надеть. Предложите одеть куклу для зимней прогулки. Уточните, без чего нельзя выходить на улицу зимой (шапка, шарф, варежки, шубка и т.п.). Таким же образом стройте игру, провожая куклу на прогулку в другое время года.
Собери пирамидку
Подготовьте три палочки от пирамидок и по 4 кольца разной величины — маленькие, средние и большие. Предложите ребенку собрать пирамидки, надев на каждую палочку кольца одинакового размера. В процессе игры спрашивайте у ребенка, какое кольцо самое большое? где — самое маленькое? Как можно назвать не самое большое и не самое маленькое кольцо (среднее). После того, как пирамидки будут собраны, предложите построить их в порядке уменьшения размера колец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашняя «игротека» (игры на развитие связной речи)
В данной консультации представлены игры на развитие связной речи, которые можно проводить не отрываясь от бытовых каждодневных дел....
Домашняя игротека: игры для развитие слухового восприятия
Домашняя игротека: игры для развитие слухового восприятия...
Домашняя игротека: игры на развитие памяти и внимания
Домашняя игротека: игры на развитие памяти и внимания...
Домашняя игротека: игры на развитие самоконтроля у детей
Домашняя игротека: игры на развитие самоконтроля у детей...
Домашняя игротека: игры на развитие тактильных ощущений
Домашняя игротека: игры на развитие тактильных ощущений...
Домашняя игротека: игры на развитие творческих способностей
Домашняя игротека: игры на развитие творческих способностей...
Домашняя игротека: игры на развитие цветового восприятия
Домашняя игротека: игры на развитие цветового восприятия...