Домашняя «игротека» (игры на развитие связной речи)
консультация (старшая группа) на тему
В данной консультации представлены игры на развитие связной речи, которые можно проводить не отрываясь от бытовых каждодневных дел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnyaya_igroteka_razvivaem_svyaznuyu_rech.doc | 150.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашняя «игротека»
(игры на развитие связной речи)
Дети 5-6 лет уже могут рассказать о событиях собственной жизни, о своем личном опыте, причем делать это очень выразительно. Для этого ничего специально не нужно организовывать. Вам не понадобятся сложные пособия и методики. Стоит лишь настроиться на ежедневную работу и внимательно посмотреть вокруг себя или даже просто перед собой. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение.
Попробуйте поиграть с ребёнком в предложенные ниже игры:
«Вспомни случай»
Выберите с ребенком какое-то событие, в котором вы вместе недавно участвовали. Например, как вы гуляли по набережной и смотрели праздничный салют, встречали бабушку на вокзале, отмечали день рождения... По очереди рассказывайте друг другу, что видели, что делали. Припоминайте как можно больше деталей - до тех пор, пока уже не сможете ничего добавить к сказанному.
«Говорим по-разному»
Попробуйте один и тот же детский стишок прочитать сначала обычным голосом, потом очень быстро и очень медленно, басом и тоненьким голоском, делая ударение не на тех словах, на которых нужно. Изменив интонацию, можно безобидное стихотворение прочитать как страшную историю или как телевизионный репортаж. Если получится, попробуйте использовать иностранный акцент.
«Всегда под рукой»
Всем родителям знакомы ситуации, когда ребенка трудно чем-то занять, - например, долгое ожидание в очереди или утомительная поездка в транспорте. Все, что нужно в таких случаях, - чтобы в маминой сумочке нашлась пара фломастеров или хотя бы просто ручка. Нарисуйте на пальчиках малыша рожицы: одна - улыбающаяся, другая - печальная, третья - удивляющаяся. Пусть на одной руке окажется два персонажа, а на другой, допустим, три. Малыш может дать персонажам имена, познакомить их между собой, спеть песенку или разыграть с ними сценку.
«Чем закончилось?»
Одним из способов развития связной речи может стать просмотр мультфильмов. Начните вместе с малышом смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте "вспомните" про неотложное дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребенка рассказать вам позже, что произойдет дальше в мультфильме и чем он закончится. Не забудьте поблагодарить вашего рассказчика!
У вас всё получиться!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»
Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»Форма проведения: семинар - практикумАуди...
Домашняя игротека: игры для развитие слухового восприятия
Домашняя игротека: игры для развитие слухового восприятия...
Домашняя игротека: игры на развитие классифицирования
Домашняя игротека: игры на развитие классифицирования...
Домашняя игротека: игры на развитие памяти и внимания
Домашняя игротека: игры на развитие памяти и внимания...
Домашняя игротека: игры на развитие самоконтроля у детей
Домашняя игротека: игры на развитие самоконтроля у детей...
Домашняя игротека: игры на развитие тактильных ощущений
Домашняя игротека: игры на развитие тактильных ощущений...
Домашняя игротека: игры по развитию речи
Домашняя игротека: игры по развитию речи...