Буклет "Возрастные особенности детей 6-7 лет"
консультация
Рекомендации для родителей по возрастным особенностям дететй 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.58 КБ |
Предварительный просмотр:
выделять 10 сходств и 10 отличий, в том числе существенные признаки.
Обобщение
Ребенок должен уметь выполнять обобщения первого и второго порядка:
Выполнение операции конкретизации на основе всех имеющихся обобщений.
Сериация
По всем свойствам предметов.
Умение выстраивать серию из 8-10 последовательных картинок.
Классификация
По существенным признакам.
Волевая сфера
Принимать и удерживать 5 и более правил в игровой и учебной ситуации.
Сформированность итогового и пошагового самоконтроля.
Умение планировать свою деятельность.
Умение действовать в соответствии с социальной ролью.
Личностная сфера
Ребенок должен уметь относиться критически к своим поступкам. Появление элементов рефлексии, появление устойчивой самооценки.
ИГРЫ С ДЕТЬМИ:
- Найди тень у картинки
- Пазлы
- Подбери заплатку
- Добавь недостающий предмет
- Игра в противоположности
- Различные лабиринты
- Обведи по точкам
- Логические раскраски
- Ребусы и головоломки
- Найди закономерность, продолжи ряд
- Волшебные клеточки и точки
- Развитие мелкой моторики
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г.Орска
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Возрастные особенности детей 6-7 лет»
Подготовила:
воспитатель 1.кв.к.
Зенихина С.В
Орск
Ведущая потребность — общение.
Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра
Ведущая функция — воображение.
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА:
- Проявление произвольности всех психических процессов. Но не сформирована учебная деятельность школьного типа.
- Переход к младшему школьному возрасту.
- Проявление кризиса 7 лет (капризы, паясничанье, демонстративное поведение).
- Повышенная чувствительность.
- Полное доверие взрослому, принятие точки зрения взрослого. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания.
- Ведущим продолжает оставаться наглядно-образное мышление.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ:
- Способствовать формированию учебно-познавательного мотива.
- Способствовать развитию мышления.
- Формировать произвольность всех психических процессов.
- Способствовать удержанию внутренней позиции ученика.
- Способствовать формированию коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстником.
- Способствовать формированию самосознания и адекватной самооценки.
- Способствовать формированию внутреннего плана действий через интериоризацию структуры деятельности.
- Продолжать формировать этические представления.
Новообразования:
- Внутренний план действий.
- Произвольность всех психических процессов.
- Возникновение соподчинения мотивов.
- Самосознание. Обобщенное и внеситуативное отношение к себе.
- Возникновение первой целостной картины мира.
- Появление учебно-познавательного мотива.
ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
(КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ)
Мотивационная готовность к школе
Сформированность устойчивого познавательного, эмоционального и социального мотивов.
Память
Зрительная образная: объем — 7-8 предметов.
Слуховая образная: объем — 7 звуков.
Слуховая вербальная: объем — 7-8 слов.
Тактильная: объем — 7 предметов.
Внимание
Объем — 7-8 предметов.
Устойчивость — 25-30 минут.
Концентрация: нахождение известного изображения, имеющего до 5 мелких деталей, при высокой плотности штриховки.
Умение видеть двойственные изображения.
Воображение
Творческое (изменение сюжета сказки, сочинение своей сказки с использованием персонажей, придуманных самим ребенком, преобразование одного предмета в другой в процессе манипуляции с различными материалами, придумывание различных игровых сюжетов).
Развитие интеллектуальной сферы
Анализ
Умение устанавливать причинно-следственные связи.
Умение находить решение проблемных ситуаций.
Умение формулировать позиции различных персонажей в литературном произведении.
Умение выстраивать аргументацию к своей позиции с учетом контраргументов.
Выполнение заданий: «найди девятое», «логические цепочки» по трем и более признакам.
Исключение на основе всех изученных обобщений.
Зрительный синтез _ * ,
Из 9 частей без образца и из 12 частей — со зрительной опорой на образец.
Сравнение предметов
Ребенок должен самостоятельно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная....

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...