Музыкальное развитие ребенка дома
консультация (младшая группа)

Субботина Наталья Владимировна

Успешность музыкального развития ребенка определяется не только хорошей организацией этой работы в детском саду. Она зависит во многом от воспитания ребенка в семье, от того, в какой среде он воспитывается, какое внимание уделяется родителями музыке в жизни ребенка. В данной статье я предлагаю родителям несложные песенки, попевки, потешки, которые можно исполнять детям дома. Поскольку раннее детство – период, благоприятный для развития сенсорных способностей, в семье нужно создавать условия для экспериментирования ребенка со звуками – и музыкальными, и немузыкальными, т.е. создавать «звуковую среду». Для этого можно использовать дома музыкальные игрушки и различные звучащие музыкальные инструменты. Какие? Можно прочитать в данной статье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnoe_razvitie_rebenka_doma.doc432 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ДОМА

               Успешность музыкального развития ребенка определяется не только хорошей организацией этой работы в детском саду. Она зависит во многом от воспитания ребенка в семье, от того, в какой среде он воспитывается, какое внимание уделяется родителями музыке в жизни ребенка.

              В раннем возрасте необходимо развивать у ребенка интерес к музыке, побуждать к эмоциональному отклику на нее, обогащать музыкально - слушательский опыт. Для этого нужно как можно чаще вместе с ребенком слушать музыку, доступную его пониманию.

              Ребенку второго года жизни свойственно подражание взрослому. Опираясь на эту способность, взрослые, общаясь с ребенком, могут петь ему несложные песенки, попевки, потешки.

ЭТОТ ПАЛЬЧИК

 (перебирая пальчики малыша, напевайте)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папенька,

Этот пальчик - маменька,

                                                Этот пальчик - … (имя ребенка в уменьшительной форме).

НОЖКИ, НОЖКИ, ГДЕ ВЫ БЫЛИ?

- Ножки, ножки, где вы были?

- За грибами в лес ходили.

- А вы, ручки, помогали?

- Мы грибочки собирали.

- А вы, глазки, помогали?

- Мы искали да смотрели,

Все пенечки оглядели. Вот и … (имя ребенка в уменьшительно-ласкательной форме) 

с грибком, с подосиновичком.

ПОТЯГУНИ – ПОТЯГУШЕЧКИ

(тянемся ручками малыша как можно выше)

Потягуни - потягушечки,

От носочков до макушечки,

Мы потянемся -  потянемся,

Маленькими не останемся.

Вот уже растем, растем, растем!

НА ЛУГУ

На лугу, на лугу      (поглаживание животика по часовой стрелке.)

Стоит миска творогу.    (положите ладонь на животик ребенка.)

Прилетели две тетери     (пощипывание бочков снизу вверх.),

Поклевали     (двумя пальцами пробегитесь по животику.) – 

Улетели.            (поглаживания.)

               Потешки и попевки   напевайте в момент одевания, умывания, кормления, игр, и ребенок с удовольствием и без капризов откликнется на ваши действия.

               

           Чтобы постепенно приучать ребенка различать контрастный характер музыки, родители могут слушать вместе с ним, например, плясовую и колыбельную. Под музыку веселого, плясового характера можно поплясать с ребенком, взяв его на ручки, а под музыку спокойного характера посидеть тихо, спокойно или, взяв ребенка на руки, мягко, неторопливо покачивать его.

             

                При исполнении музыкального репертуара мы советуем родителям использовать имеющиеся в доме игрушки. Во время пения песенки про зайчика, мишку, птичку, можно одновременно показывать ребенку игрушку, действуя с ней в зависимости от содержания песни и вовлекать ребенка в игровые действия, поощрять к подпеванию отдельных слов песни или имеющихся в ней звукоподражаний (ку-ка-ре-ку, гав-гав, мяу-мяу).  Малышей радуют движения взрослого под напевание с предметами и звучащими игрушками: взмахи платка, игра на бубне, погремушке. Предложите ребенку самостоятельно ударить в бубен или позвенеть погремушкой.

             Одной замечательной традиций русского фольклора является обыгрывание разных бытовых ситуаций и озвучивание их голосом - интонирование. В старину, делая что-то дома, например, одевая ребенка, готовя для него пищу или во время кормления, мать, бабушка как бы пересказывали ребенку последовательность своих действий с помощью выразительных голосовых интонаций, т.е. напевали.              

             Такой прием полезно использовать и в наши дни, поскольку он доступен всем родителям, а для детей, дает возможность подражать и действиям, и голосу взрослого, способствует накоплению детьми первоначального интонационного опыта, а также последующему развитию музыкального слуха и голоса ребенка.

             Поскольку раннее детство – период, благоприятный для развития сенсорных способностей, в семье нужно создавать условия для экспериментирования ребенка со звуками – и музыкальными, и немузыкальными, т.е. создавать «звуковую среду». Для этого можно использовать музыкальные игрушки и различные звучащие музыкальные инструменты: бубен, металлофон, бубенчики, дудочки, колокольчики, музыкальные шкатулочки, деревянные палочки…..

             

                                                                           

                                   

         

 А также деревянные палочки, коробочки, различные емкости, наполненные, например, горохом, бобами, крупой, песком. Используя эти предметы, которые всегда имеются в каждой семье, можно придумывать с детьми занимательные игры, благодаря которым ребенок не только удовлетворяет свои потребности в деятельности, но и свою природную любознательность.

                                                 

                  Организуя музыкальную среду, родители должны помнить о том, какая музыка нужна ребенку, а какая вредна и для его психики, и для формирования музыкальных предпочтений. Здоровье ребенка – самый важный фактор, его следует учитывать. Если в доме растет малыш, не стоит на целый день и на полную мощность включать   записи песен эстрадных исполнителей. Лучше всего, если родители будут использовать имеющиеся сегодня в свободной продаже аудиозаписи с классической и народной музыкой, современными песнями для детей раннего возраста. Но и эти записи нужно слушать в специально отведенное для этого время. Слушание музыки должно длиться примерно 2-3 минуты.

             

                Не стоит при восприятии музыки всегда усаживать ребенка, лучше предоставить ему возможность двигаться под музыку так, как он хочет, как «подсказывает» музыка, или показать отдельные несложные движения, которым ребенок будет с удовольствием подражать.

                 

                Бывая на природе, прислушивайтесь вместе с ребенком к песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас – звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития вашего малыша.              При необходимости педагог дошкольного учреждения всегда может дать квалифицированный совет в вопросах, касающихся музыкального развития ребенка. Поэтому важен тесный контакт родителей с педагогами дошкольного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное воспитание ребенка дома

Рекомендации для родителей...

Как организовать музыкально-сенсорное развитие ребенка дома

Музыкальные звуки обладают различными свойствами, они имеют высоту, тембр, динамику, длительность. Их различение в отдельно взятых звуках составляет основу простейших сенсорных музыкальных способносте...

Семинар практикум для родителей «Музыкальное развитие ребенка в условиях дома, посредствам музыкальных игр»

Музыкально-художественная деятельность — это одно из средств формирования личности ребенка. Одной из главных задач музыкально-художественной деятельности является приобщение детей  к музыка...

Развиваем музыкальный слух ребенка дома

материал для развития музыкального слуха ребенка в домашних условиях...