День родителя- заместителя
консультация
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ—Югра
Октябрьский район
пос. Унъюган
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Буратино»
(МБДОУ «ДСОВ «Буратино»)
Консультация для педагогов
« День родителя- заместителя»
Подготовила воспитатель первой категории
Горбунова Татьяна Валерьевна
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама – образцы для подражания.
Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Одним из основных принципов дошкольного образования:
– сотрудничество Организации с семьей;
– приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Одна из задач, на решение которой направлен стандарт – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами.
Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников.
Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. «Открытость детского сада внутрь» - это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в образовательную работу.
Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, надо активно использовать нетрадиционные формы и методы работы, которые направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Работе с родителями надо уделять огромное значение, и вовсе не потому, что НАДО, а потому, что так интереснее. Через родителя ближе и роднее ребенок, его страхи переживания, успехи и рост. А если родитель живет интересами группы, то он первый помощник и детям и воспитателям. Родители смогут понаблюдать за своим ребенком, увидеть, как он ведет себя в детском коллективе, какие взаимоотношения складываются у него с другими детьми. Такая связь между детским садом и семьей идет на пользу детям.
Одной из таких форм может стать проведение дня родителя-заместителя
Такая форма работы позволит наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога. Наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи. Но, не секрет, что всегда найдутся и такие, которым кажется, что не так уж и трудна работа воспитателя , что могли бы и лучше, и качественнее, и интереснее, и когда если не в этот день, рассказать, показать. а лучше дать попробовать на ощупь. каково это – быть воспитателем.
Для того что бы провести день родителя заместителя надо тесно сотрудничать педагогам и родителям, необходимо создать следующие условия:
– участие в планировании совместной деятельности;
– переход родителей от пассивных наблюдателей к активному участию;
– формирование педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания детей.
Основной целью мероприятия является просвещение родителей с привлечением их к образовательному процессу в ДОУ через инновационные формы, и начать можно с того что:
– разработать положение мероприятия;
– провести активную работу с родителями по привлечению их к данному мероприятию;
– определить родителей, которые взяли бы на себя роль воспитателя;
– познакомить их с подробным режимом жизнедеятельности детей в детском саду, с обязанностями воспитателя, с инструкциями по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности при проведении НОД;
– провести консультации с родителями по проведению дня родителя- заместителя
- составить план мероприятия, где педагоги и родители распределили свои обязанности для участия в разнообразных режимных моментах
В каждой группе должен быть разработан и реализован собственный план мероприятий совместно с родителями. С начала рабочего дня родители активно включаются в педагогическую деятельность: проводят утренний приём детей, утреннюю гимнастику и гимнастику после сна, организовывают различные игры, самостоятельно организовывают целевую прогулку и проводят игры, принимают участие в организации и проведении театрализованной деятельности, и т.д . При всем при этом воспитатель тоже находится в группе и всегда готов прийти на помощь.
Родителям представится уникальная возможность побывать на месте воспитателя и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри». Такие новые и интересные формы работы позволяют родителям из «зрителей» и «наблюдателей» стать активными участниками педагогических мероприятий и помощниками воспитателя, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения. И конечно это поможет создать благоприятные условия для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей, привлечения родителей к планированию и организации деятельности ДОУ.
После мероприятий можно собраться в музыкальном зале просмотреть презентацию «День самоуправления в ДОУ», которую подготовит воспитатель. Дети и родители обменяются впечатлениями, которые получили за день.
От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего – дети. И не только потому, что они узнают, что – то новое, важнее другое – они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно рассказывают, и какие у них золотые руки.
Таким образом, использование нетрадиционных форм работы в детском саду обеспечивает психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к постоянно действующему семинару для заместителей директоров, старших воспитателей МКОУ СОШ(ДОО), Прогимназий, МДОУ тема: "Сотрудничество ДОО с родителями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС"
Презентация к постоянно действующему семинару для заместителей директора, старших воспитателей МКОУ СОШ (ДОО), Прогимназий, МДОУ Тема «Сотрудничество ДОО с родителями воспитанников в соотве...
Рабочая программа по взаимодействию с родителями "родитель - заместитель"
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то ...
Семинар для родителей "Изготовление игрушек и предметов-заместителей для сюжетно-ролевых игр
Семинар-практикум для родителей «Изготовление игрушек и предметов-заместителей для сюжетно-ролевых игр»...
1 ИЮНЯ - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РОДИТЕЛЕЙ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ.
Из истории праздника....
Детско- родительский клуб «День родителя-заместителя.»
: максимальное погружение родителей в жизнь ДОУ; знакомство родителей с распорядком дня, основными направлениями образовательного процесса в ДОУ; педагогическое просвещение родителей. Зарождение ...
Рабочая программа по работе с родителями «Родители-заместители» в старшей группе
Рабочая программа по работе с родителями «Родители-заместители» в старшей группе...
Рабочая программа по работе с родителями «Родители-заместители» в старшей группе
Рабочая программа по работе с родителями «Родители-заместители»в старшей группе...