День родителя- заместителя
консультация

Горбунова Татьяна Валерьевна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_roditelya_-zamestitelya.docx89.22 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ—Югра

Октябрьский район

пос. Унъюганэмблема буратино

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

   «Детский сад общеразвивающего вида «Буратино»

(МБДОУ «ДСОВ «Буратино»)

Консультация для педагогов

« День родителя- заместителя»

Подготовила воспитатель первой категории

Горбунова Татьяна Валерьевна

 

           

       Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама – образцы для подражания.

Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Одним из основных принципов дошкольного образования:

– сотрудничество Организации с семьей;

– приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Одна из задач, на решение которой направлен стандарт – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами.

Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников.

Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. «Открытость детского сада внутрь» - это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в образовательную работу.

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, надо активно использовать нетрадиционные формы и методы работы, которые направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Работе с родителями надо уделять огромное значение, и вовсе не потому, что НАДО, а потому, что так интереснее. Через родителя ближе и роднее ребенок, его страхи переживания, успехи и рост. А если родитель живет интересами группы, то он первый помощник и детям и воспитателям. Родители смогут понаблюдать за своим ребенком, увидеть, как он ведет себя в детском коллективе, какие взаимоотношения складываются у него с другими детьми. Такая связь между детским садом и семьей идет на пользу детям.

Одной из таких форм может стать проведение дня родителя-заместителя

Такая форма работы позволит наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога. Наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи. Но, не секрет, что всегда найдутся и такие, которым кажется, что не так уж и трудна работа воспитателя , что могли бы и лучше, и качественнее, и интереснее, и когда если не в этот день, рассказать, показать. а лучше дать попробовать на ощупь. каково это – быть воспитателем.

Для того что бы провести день родителя заместителя надо  тесно сотрудничать  педагогам и родителям, необходимо создать следующие   условия:

– участие в планировании совместной деятельности;

– переход родителей от пассивных наблюдателей к активному участию;

– формирование педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания детей.

Основной целью мероприятия является просвещение родителей с привлечением их к образовательному процессу в ДОУ через инновационные формы, и начать можно  с того что:

– разработать положение мероприятия;

– провести активную работу с родителями по привлечению их к данному мероприятию;

– определить родителей, которые взяли бы на себя роль воспитателя;

– познакомить их с подробным режимом жизнедеятельности детей в детском саду, с обязанностями воспитателя, с инструкциями по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности при проведении НОД;

– провести консультации с родителями по проведению дня родителя- заместителя

- составить план мероприятия, где педагоги и родители распределили свои обязанности для участия в разнообразных режимных моментах

В каждой группе должен быть разработан и реализован собственный план мероприятий совместно с родителями. С начала рабочего дня родители активно включаются в педагогическую деятельность: проводят утренний приём детей, утреннюю гимнастику и гимнастику после сна, организовывают различные игры, самостоятельно организовывают целевую прогулку и проводят игры, принимают  участие в организации и проведении театрализованной деятельности, и т.д . При всем при этом воспитатель тоже находится в группе и всегда готов прийти на помощь.

Родителям представится уникальная возможность побывать на месте воспитателя и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри». Такие новые и интересные формы работы позволяют родителям из «зрителей» и «наблюдателей» стать активными участниками педагогических мероприятий и помощниками воспитателя, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения. И конечно это поможет создать благоприятные условия для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей, привлечения родителей к планированию и организации деятельности ДОУ.

После мероприятий можно собраться в музыкальном зале просмотреть презентацию «День самоуправления в ДОУ», которую подготовит воспитатель. Дети и родители обменяются впечатлениями, которые получили за день.

От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего – дети. И не только потому, что они узнают, что – то новое, важнее другое – они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно рассказывают, и какие у них золотые руки.

Таким образом, использование нетрадиционных форм работы в детском саду обеспечивает психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к постоянно действующему семинару для заместителей директоров, старших воспитателей МКОУ СОШ(ДОО), Прогимназий, МДОУ тема: "Сотрудничество ДОО с родителями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС"

Презентация к постоянно действующему семинару для заместителей директора, старших воспитателей  МКОУ СОШ (ДОО), Прогимназий, МДОУ Тема «Сотрудничество ДОО с родителями воспитанников в соотве...

Рабочая программа по взаимодействию с родителями "родитель - заместитель"

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то ...

Семинар для родителей "Изготовление игрушек и предметов-заместителей для сюжетно-ролевых игр

Семинар-практикум для родителей  «Изготовление игрушек и предметов-заместителей для сюжетно-ролевых игр»...

Консультация для родителей "Использование предметов- заместителей в развитии сюжетной игры"

По утверждению К. Ушинского в игре ребенок «живет» и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни. Большим значением для развития детей является подбор игрушек и ...

Детско- родительский клуб «День родителя-заместителя.»

: максимальное погружение родителей в жизнь ДОУ; знакомство родителей с распорядком дня, основными направлениями образовательного процесса в ДОУ; педагогическое просвещение родителей. Зарождение ...

Консультация для родителей: "Использование игрушек-заместителей для обогащения игровой деятельности детей"

Консультация для родителей дошкольников о том, как важно развивать мышление, воображение и речь детей, используя в играх предметы-заместители....