Буклет "Моем руки"
материал
Буклет для родителей «Надо чаще умываться, чтоб здоровыми остаться!» , который содержит следующую информацию:
- Когда необходимо вымыть руки?
- Как правильно мыть руки?
- Как выбрать правильное мыло? и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moem_ruki_buklet.docx | 83.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Как выбрать правильное мыло?
При выборе мыла для детей предпочтение нужно отдавать детскому мылу, которое не содержит щелочных компонентов (pH-нейтральное), а также ароматизаторов и красителей, способных вызвать раздражения или аллергические реакции.
Однако необходимо помнить, что на куске мыла после мытья рук могут оставаться бактерии, которые размножаются, особенно если в мыльнице остается влага. Поэтому, если вы используете кусковое мыло, выбирайте мыльницу, в которой оно может высыхать.
Идеальными средствами для очищения кожи малышей являются специальные жидкие средства, в том числе жидкое мыло. Они содержат не щелочные, а поверхностно активные вещества, которые замечательно справляются со всеми загрязнениями, но при этом не нарушают естественную защиту кожи, а также не вызывают сухость и раздражение.
Панацея (А. Ерошин )
Пришел в поликлинику Вова Петров.
Захныкал Петров: "Что-то я нездоров.
Так странно и жутко урчит мой живот,
Как будто в нем кто-то ужасный живет!"
И доктор Петрову прилечь предложил,
И ухо к его животу приложил,
Урчанье послушал, серьезно молча,
И брови полезли на лоб у врача.
До этого доктор не слыхивал, чтобы
Внутри пациента болтали микробы!
Один говорил, что сегодня снаружи
Он прибыл в живот на невымытой груше.
Другой говорил, что Петров ему друг,
Поскольку неделю не мыл своих рук,
И в гости отправил к себе через рот,
Руками немытыми взяв бутерброд.
И доктор седой головой покачал,
И пальцами в крышку стола постучал,
И Вове сказал: "От такого соседства
Вас быстро избавит надежное средство".
"Какое?"– спросил его Вова уныло.
И доктор сказал: "Туалетное мыло".
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования
«Город Архангельск» «Средняя школа № 68»
Буклет для родителей «Надо чаще умываться, чтоб здоровыми остаться!»
Воспитатель:
Нина Александровна
Мартынова
Архангельск
2019
Чисто жить – здоровым быть!
Детский фонд ООН заявляет, что проблема немытых рук несет катастрофические последствия в мировом масштабе. Ежегодно более 3,5 миллионов детей в возрасте от 2 до 5 лет погибают от острых респираторных и кишечных инфекций, особенно остро ситуация наблюдается в развивающихся странах.
Такая простая процедура, как мытье рук, способна снизить заболеваемость детей более чем на 40%. Именно по этой причине возникла потребность привлечь внимание к важности этой элементарной, но ключевой гигиенической процедуры, а также обратить внимание на необходимость обучения правильно мыть руки.
В данном буклете мы подготовили рекомендации об основных правилах гигиены детских рук.
Приучать малыша мыть руки необходимо с самого детства. Уже на первом году жизни, когда ребенок активно познает мир, родителям в ненавязчивой форме нужно говорить о пользе воды и умывания.
Дети очень внимательны к поведению и поступкам родителей, поэтому взрослым самим необходимо научиться мыть руки, а также обучить этим навыкам своего ребенка.
Когда необходимо вымыть руки?
- В первую очередь, перед едой,
- после посещения общественного транспорта
- после мест скопления большого количества народа (магазины, театры, цирки и прочее),
- после общения и прикосновения к животным (даже домашним),
- после игр на детской площадке,
- контакта с землей,
- после посещения туалета,
- после очищения носа или чихания,
- после уборки в доме,
- перед приготовлением пищи,
- после контакта с заболевшим человеком и его вещами,
- после прикосновения в сырому мясу, птице или рыбе
- и, конечно же, если руки стали грязными.
Как правильно мыть руки?
В идеале, алгоритм мытья рук должен выглядеть следующим образом:
- Засучить рукава;
- Открыть край с теплой водой;
- Намочить руки;
- Используя мыло, тщательно намылить руки до образования пены (делать это необходимо не менее 20-30 секунд, промывая каждый пальчик, межпальцевые промежутки и запястья);
- Смыть пену теплой водой (ополаскивание должно производиться от пальчиков к запястью, при этом ладошки приподняты «ковшиком»);
- Просушить кожу чистым полотенцем.
Помните, у каждого члена семьи должно быть индивидуальное полотенце, которое необходимо часто менять и не допускать, чтобы оно долго оставалось влажным.
В период заболеваний более гигиенично пользоваться одноразовыми салфетками или полотенцами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг взаимодействия родителей и детей «Рука в руке»
Повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми...
Игровая программа "Рука об руку"
Конкурсная программа для организации внеурочной деятельности. На полу зала чертится схема движения участников игры. Необходимые атрибуты раскладываются рядом с каждым сектором. Все участники стан...
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"
Конспект образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...
Программа родительского клуба "Рука в руке"
Работа с родителями в детском саду - очень важная составлющая. Данна программа поможет начать работу с родителями, обоготить ее и разнообразить....
Кукольный театр: кукла в руках взрослого, кукла в руках ребенка
Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, п...
Коммуникативная игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»
Коммуникативная игра предназначена для детей от 2 до 7 лет. Цель игры: развивать умение выражать свои чувстсва и понимать чувства другого человека....