рисование на манке с малышами
консультация (младшая группа)
рекомендации как организовать рисование на манке с малышами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_na_manke_s_malyshami.docx | 224.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Рада приветствовать вас!
Необходимо развивать наши пальчики, работать над мелкой моторикой, сенсорным восприятием и тактильными ощущениями.
В этой статье речь пойдет о рисовании на манной крупе. Кто-то может уже практиковал такие занятия, кто-то нет, но обо всем по порядку.
Подобные занятия очень полезны, помимо выше перечисленных качеств они развивают фантазию, активизируют в малыше творческие способности. Ребенок быстрее начинает разговаривать, раскрывается его потенциал, координация движений.
Такие уроки можно проводить с детками в возрасте от года, но по — моему мнению, они еще слабо понимают, что от него требуется. Мы начали в полтора, а наши племяшки уже в год мазюкали по манке и были довольны. Кто-то развивается быстрее, кто-то чуть медленнее, каждый малыш уникален.
Для занятий нам нужно рабочее место, где ребенку будет удобно сидеть и видеть движения мамы. И в то же время, после уроков маме будет несложно подмести или помыть пол.
Понадобятся: поднос, можно однотонный или цветной, на мой взгляд однотонный подойдет лучше. Так же за неимением такового подойдет коробка среднего размера с ровным дном, можете ее обклеить бумагой, нарисовать на ней что-нибудь интересное, чтобы и манка не сыпалась и таким образом внести сказочный сюжет например. Так же нам понадобится хорошее настроение мамы и конечно же пальчики маленького малевича.
Обязательно во время таких занятий психологи рекомендуют разговаривать и взаимодействовать с малышом, играть с ним.
И как же можно играть? Рассмотрим поподробнее. Все намного проще, чем вы думаете. Я расскажу в какие игры можно играть.
- Для начала пусть ребенок потрогает манку, возьмет в кулачок. Только следите, обычно такие кулачки любят разжиматься быстрее, чем вы можете представить, и не там, где бы хотелось маме. Нужно приучить, что нельзя бросать в стороны. Главное, систематически заниматься, и в итоге вы получаете увлеченного и сосредоточенного дитятю. В процессе он начинает на своем языке что-то говорить — говорить, так смешно со стороны и язык высовывает от удовольствия.
- Используем ситечко. Сеем из одной посудинки в другую.
- Так же можно использовать совочки или ложечки, формочки — насыпаем, пересыпаем и улыбаемся.
- После ознакомительного этапа можно начинать малевать: это всевозможные природные явления, такие, как дождик, солнышко, молнии, а так же домики и все, что хотите. Можете рисовать сначала отдельные элементы, а позже соединять их вместе в общий сюжет и рассказывать примитивные маленькие сказки.
5. Используем инструменты: грабелька — рисуем огород и делаем грядки грабелькой, а потом сажаем наши фасольки и приговариваем: Расти фасолька, расти моркошка, расти бобок — все в наш погребок!
6.Обычная кисточка — потолще или потоньше, какая имеется в хозяйстве и приговариваем: Идет дворник, метет дворик. Метет дорожку в свою сторожку (метете кисточкой к домику).
7.Предварительно спрятать под слоем манки вырезанные картинки из обычных журналов. Пусть малыш их отыщет.
8.Рисуем елочку и в ход идут всякие мелочи — украшаем наше чудо. Или рисуем дерево, а на нем растут плоды — какой дивы посмотри!
9.Кормим песика — рисуете конуру и песика который очень хочет кушать.
10.Делаем картонный домик из бумаги и идет снежок. Таким образом учим ребенка сыпать щепотью. Идет снежок, замело наш садок, замело домишко, идет снег чуть слышно (тихонько — тихонько сыплем на домик).
11.Используем мелкие игрушки, зверушечки, машинки. Показываем, вот машинка проехала, какой след оставила; вот лошадка проскакала, какой след оставила.
В общем, фантазируйте и старайтесь заинтересовать ребенка и ни в коем случае его не заставляйте. Если проводить такие занятия регулярно, уверяю вас время занятий увеличится.
Но это вовсе не значит, что вы должны играть во все эти игры сразу, создайте интригу и вводите новые игры постепенно, чтобы ребенку каждый раз было интересно. Такие же несложные рисунки можно творить и с песком.
Если ваш малыш не хочет спокойно играть, а начинает все крушить, лучше прекратите занятие и попробуйте в другой раз. Предложите ему игру, более подходящую для его настроения.
Чтобы обновить изображение достаточно стряхнуть поднос из стороны в сторону, и у вас новое полотно для творчества!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс « РИСОВАНИЕ НА МАНКЕ»
Рисунки на манке...
«Волшебный сон» Занятие по валеологии с элементами нетрадиционного рисования (рисование на манке)
Поддерживать положительные отношения к двигательной активности, вырабатывать чёткость координированных движений во взаимосвязи с речью. Развивать артикуляционную моторику, силу речевого дыхания, мелку...
Консультация "Веселое рисование - рисуем манкой"
Консультация для родителей...
Рисование по манке в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и со сложным дефектом. Весенние цветы
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования....
конспект занятия по ИЗО Рисование на манке "Зимнее волшебство"
конспект занятия по ИЗО деятельности в ср.гр...
Нетрадиционное рисование цветной манкой
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения. Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенк...
Нетрадиционные методы изобразительной деятельности «рисование цветной манкой».
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида второй категории «Улыбка» п.Бабынино Бабынинского района Калужской области...