Рекомендации для родителей по теме «22 апреля –Международный день Земли»
материал (подготовительная группа)
Материал может быть использован педагогом в работе с родителями по познавательному развитию детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_22_aprelya-den_zemli.docx | 54.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по теме «22 апреля –Международный день Земли»
Мы живем на планете Земля, и не случайно ее главные богатства созвучны с названием. Земля – наш дом, земля – наша кормилица. Родная земля, Родина –место, где человек родился, которое навсегда останется дорогим для него. И люди обязаны заботиться о сохранении природы на нашей планете, потому что это из-за нас происходят негативные изменения в окружающей среде.
Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с животными существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребёнка в семье.
Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе.
Уважаемые родители, все мы живем в мире природы, и ребенка надо знакомить с многообразными ее явлениями. О чем же беседовать с ребенком?! Заинтересовывать ребёнка родители могут самыми разнообразными способами. Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней.
Для осуществления образовательной деятельности семье рекомендуется:
Чтение художественной литературы: А. Блок «На лугу», С. Городецкий. «Весенняя песенка», Ф. Тютчев, «Весенниеводы». В. Жуковский, «Жаворонок», М. Зощенко «Великие путешественники»,К. Коровин «Белка», Ю. Коваль «Русачок-травник», Ф. Тютчев «Весенняя гроза».
Пословицы и поговорки
Землюсолнце красит, человекатруд.
Какнебо и земля.
Добрамать до своих детей, а земля — до всех людей.
Дастнебодождь, а земля — рожь.
Растение — земли украшение.
Рыбамвода,птицамвоздух, а человеку — вся земля.
Безводы — земля пустырь.
Просмотр мультфильмов: Н. Калинина «Загадки воды», «Как козлик Землю держал». Просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для альбома;
понаблюдать за птицами и животными на улице;
понаблюдать за сезонными изменениями весной;
приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
подготовить рассказ с ребенком о питомце;
привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
Экспериментирование
Повторить с детьми лексические темы «Дикие животные», «Перелётные птицы», «Зимующие птицы», «Рыбы», «Лес. Деревья и кустарники», «Грибы. Ягоды», «Насекомые», «Животные Севера», «Животные жарких стран».
Фрагмент из занятий по лексической теме: Лес. Грибы. Ягоды. https://youtu.be/Bn_rOsBIQ4w
Уроки тетушки Совы. Про грибы. https://youtu.be/4gdY4T6_FWo
«Игры экологического содержания»
Игра «Цепочка»
Вы называете объект живой или неживой природы, а ребенок называет
один из признаков данного объекта, далее вы называете признак, далее опять
ребенок так, чтобы не повториться.
Например, объект живой природы «белка» – животное, дикое, лесное,
рыжее, пушистое, грызет орехи, прыгает с ветки на ветку и т. д.
Игра «Да» или «нет»
На все вопросы в игре можно отвечать только словами «да» или «нет».
Ребенок загадывает какое-либо животное (растение). Вы спрашиваете, где
живет это животное, какое оно, чем питается. Ребенок должен отвечать
только двумя словами «да» или «нет». После отгадывания игроки меняются
ролями в игре.
Игра «Ассоциации»
В этой игре загадывается объект природы, животного и растительного
мира. Взрослый и ребенок по очереди называют слово, связанное какой-либо
ассоциацией с заданным объектом, далее игрок, чья очередь говорит уже
слово, которое ассоциируется у него с последним словом, произнесенным в
игре. Таким образом, в игре выстраивается ассоциативная цепочка. Пример:
муха – тепло – жара – солнце – лето – каникулы – зоопарк – слон.
Игра «Четвертый лишний»
Вы называете 4 объекта природы, ребенку нужно найти лишний объект
и обосновать свой выбор.
1 Заяц, еж, лиса, шмель;
2 Дождь, снег, облако, роса;
3 Роза, одуванчик, гвоздика, тюльпан;
4 Корова, волк, овца, кролик;
5 Трясогузка, паук, скворец, сорока;
6 Бабочка, стрекоза, енот, пчела;
7 Ель, береза, яблоня, осина;
8 Лиса, свинья, лось, кабан;
9 Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
10 Лес, парк, роща, тайга.
Игра «Вершки-корешки»
Вы называете овощи, ребенок делает движения руками: если овощ
растет на земле, на грядке, он поднимает рук вверх. Если овощ растет на
земле – руки опускает вниз.
Игра «Береги природу»
Родитель предлагает из нашего мира убрать что либо, например, солнце,
облака, реки, леса и т. д., а ребенок должен рассказать (можно с Вашей
помощью), что произойдет с оставшимися живыми объектами, если на Земле
не будет названного объекта.
Игра «Я знаю»
Вы называете ребенку класс объектов природы (звери, птицы, рыбы,
растения, деревья, цветы). Ребенок говорит: «Я знаю пять названий зверей» и
перечисляет (например: лось, лиса, волк, заяц, олень).
Аналогично называются другие классы объектов природы.
Игра «Птица, рыба, зверь»
Вы бросаете мяч ребенку и произносите слово «птица». Ребенок,
поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и
бросить мяч обратно. Аналогично проводится игра со словами «зверь» и
«рыба».
Игра «Земля, вода, воздух».
Родитель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например,
«срока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. В ответ
на слово «дельфин» - ребенок отвечает «вода», на слово «волк» – «земля» и т.
д. Возможен и другой вариант игры: родитель называет слово «воздух».
Ребенок, поймавший мяч, должен назвать птицу. В ответ на слово «земля» -
животное, обитающее на земле: на слово «вода» – обитателя рек, морей, озер
и океанов.
Игра «Летает, плавает, бегает»
Родитель называет детям объект живой природы. Ребенок должны
изобразить способ передвижения этого объекта.
Например: при слове «зайчик», ребенок прыгает; при слове «карась» –
имитирует плывущую рыбу; при слове «воробей» – изображает полет птицы.
Интерактивные игры. Предлагаем вашему вниманию сайт детских онлайн игр “Играемся”. https://www.igraemsa.ru/
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/volshebnoe-koleso-zhivotnye
Волшебное колесо. Животные
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-pro-ptic
Про птиц
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-lesnye-griby
Лесные грибы
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/derevja
Деревья
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-chto-gde-rastet
Что, где растет
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/gde-chja-mama
Где, чья мама
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/razvivajushaja-igra-najdi-mamu
Чей малыш? 1
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/didakticheskaya-igra-chej-malysh
Чей малыш? 2
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-pro-zhivotnyh-vesjolye-voprosy
Веселые вопросы. Зверята.
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/onlajn-igra-pro-nasekomyh
Компьютерная игра. Насекомые 1
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/kompjuternaya-igra-nasekomye-2
Компьютерная игра. Насекомые 2
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/obuchayushaya-igra-chi-sledy
Чьи следы? 1
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-zanjatie-chi-sledy-2
Чьи следы? 2
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-chej-eto-golos-v-lesu
Чей голос? В лесу.
Вырасти бабочку
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/didakticheskaya-igra-chej-domik
Где, чей домик?
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/razvivajushaja-igra-dvenadcat-mesjacev
12 месяцев
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/besplatnaya-igra-pro-golosa-zhivotnyh
Чей голос? На ферме
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/kto-chto-est-igra-1
Кто, что ест? 1
Кто, что ест? 2
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/poznavatelnaja-onlajn-igra-kto-kem-budet
Кто кем будет?
Дикие и домашние животные
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/vyrasti-cvetok
Вырасти цветок
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/tangram-zveri
Танграм. Звери
Животный мир в картинах художников. Стихи и загадки о животных. https://uskazok.ru/zhivotnyj-mir-v-kartinax-xudozhnikov/
Землю нужно охранять,
Что забота наша ей —
Всячески оберегать,
С каждым днем еще важней.
Горы, речки и поля —
Поздравляю с Днем Земли,
Это все наша Земля.
Нашу Землю береги,
Жизнь на ней ведь каждый час,
И она тебя в ответ —
Так зависит от всех нас,
Защитит от разных бед!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлекательное мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «22 апреля – Международный день Земли»
Данное развлечение намечается провести в нашем ДОУ - 24 апреля.Главная цель мероприятия: формирование экологической культуры, общей эрудиции воспитанников, воспитание нравственных идеалов как ос...
Лексический словарь на тему "22 апреля - Международный день Земли"
Данная разработка позволит родителям и педагогам активизировать словарный запас на тему "Международный день Земли"...
Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему: "22 апреля- международный день ЗЕМЛИ" 22.04.21
В данной презентации для детей старшего дошкольного возраста освещены проблемы загрязнения окружающей среды и своевременная помощь природе, которую человек может оказать....
Дата:17.04.-21.04.2023 г. Тема недели: «Транспорт (наземный, подземный). Виды транспорта. Профессии людей, связанные с транспортом. Правила дорожного движения». 22 апреля- Международный день Земли.
Цель недели: закрепление представлений о транспорте, его видах, закреплять умение классифицировать транспорт. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом. З...
#МеждународныйДеньЗемли 22 апреля - Международный День земли. Земля наш общий дом, который надо беречь и содержать в порядке
День Земли 22 апреля. Земля наш общий дом, который нужно беречь и содержать в порядке....
Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «22 апреля – международный День Земли». Старший возраст. МДОУ " Детский сад №98" Сказка". г. Петрозаводск. Воспитатель: Анфимова Е.И.
Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «22 апреля – международный День Земли»....
Конспект на занятие по природному миру на тему: "22 апреля— Международный день Земли" подготовительная группа
Цель: формирование бережного отношения к окружающей нас среде.Задачи:Систематизировать знания детей о негативных последствиях влияния человека на окружающую среду и его деятельности по ее защите...