Рекомендации для родителей по теме «22 апреля –Международный день Земли»
материал (подготовительная группа)

Тарасова (Леващева) Елена Владимировна

Материал может быть использован педагогом в работе с родителями по познавательному развитию детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_22_aprelya-den_zemli.docx54.02 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по теме «22 апреля –Международный день Земли»

Мы живем на планете Земля, и не случайно ее главные богатства созвучны с названием. Земля – наш дом, земля – наша кормилица. Родная земля, Родина  –место, где человек родился, которое навсегда останется дорогим для него. И люди обязаны заботиться о сохранении природы на нашей планете, потому что это из-за нас происходят негативные изменения в окружающей среде.C:\Users\Elena\Desktop\s1200.jpg

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с животными существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребёнка в семье.

Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе.

Уважаемые родители, все мы живем в мире природы, и ребенка надо знакомить с многообразными ее явлениями. О чем же беседовать с ребенком?! Заинтересовывать ребёнка родители могут самыми разнообразными способами. Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней.

Для осуществления образовательной деятельности семье рекомендуется:

Чтение художественной литературы: А. Блок «На лугу», С. Городецкий. «Весенняя песенка», Ф. Тютчев, «Весенниеводы». В. Жуковский, «Жаворонок», М. Зощенко «Великие путешественники»,К. Коровин «Белка», Ю. Коваль «Русачок-травник», Ф. Тютчев «Весенняя гроза».

Пословицы и поговорки

Землюсолнце красит, человекатруд.

Какнебо и земля.

Добрамать до своих детей, а земля — до всех людей.

Дастнебодождь, а земля — рожь.

Растение — земли украшение.

Рыбамвода,птицамвоздух, а человеку — вся земля.

Безводы — земля пустырь.

Просмотр мультфильмов: Н. Калинина «Загадки воды», «Как козлик Землю держал». Просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);

рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для альбома;

понаблюдать за птицами и животными на улице;

понаблюдать за сезонными изменениями весной;

приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;

подготовить рассказ с ребенком о питомце;

привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

Экспериментирование

Повторить с детьми лексические темы «Дикие животные», «Перелётные птицы», «Зимующие птицы», «Рыбы», «Лес. Деревья и кустарники», «Грибы. Ягоды», «Насекомые», «Животные Севера», «Животные жарких стран».

Фрагмент из занятий по лексической теме: Лес. Грибы. Ягоды. https://youtu.be/Bn_rOsBIQ4w

Уроки тетушки Совы. Про грибы. https://youtu.be/4gdY4T6_FWo

«Игры экологического содержания»

Игра «Цепочка»

Вы называете объект живой или неживой природы, а ребенок называет

один из признаков данного объекта, далее вы называете признак, далее опять

ребенок так, чтобы не повториться.

Например, объект живой природы «белка» – животное, дикое, лесное,

рыжее, пушистое, грызет орехи, прыгает с ветки на ветку и т. д.

Игра «Да» или «нет»

На все вопросы в игре можно отвечать только словами «да» или «нет».

Ребенок загадывает какое-либо животное (растение). Вы спрашиваете, где

живет это животное, какое оно, чем питается. Ребенок должен отвечать

только двумя словами «да» или «нет». После отгадывания игроки меняются

ролями в игре.

Игра «Ассоциации»

В этой игре загадывается объект природы, животного и растительного

мира. Взрослый и ребенок по очереди называют слово, связанное какой-либо

ассоциацией с заданным объектом, далее игрок, чья очередь говорит уже

слово, которое ассоциируется у него с последним словом, произнесенным в

игре. Таким образом, в игре выстраивается ассоциативная цепочка. Пример:

муха – тепло – жара – солнце – лето – каникулы – зоопарк – слон.

Игра «Четвертый лишний»

Вы называете 4 объекта природы, ребенку нужно найти лишний объект

и обосновать свой выбор.

1 Заяц, еж, лиса, шмель;

2 Дождь, снег, облако, роса;

3 Роза, одуванчик, гвоздика, тюльпан;

4 Корова, волк, овца, кролик;

5 Трясогузка, паук, скворец, сорока;

6 Бабочка, стрекоза, енот, пчела;

7 Ель, береза, яблоня, осина;

8 Лиса, свинья, лось, кабан;

9 Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

10 Лес, парк, роща, тайга.

Игра «Вершки-корешки»

Вы называете овощи, ребенок делает движения руками: если овощ

растет на земле, на грядке, он поднимает рук вверх. Если овощ растет на

земле – руки опускает вниз.

Игра «Береги природу»

Родитель предлагает из нашего мира убрать что либо, например, солнце,

облака, реки, леса и т. д., а ребенок должен рассказать (можно с Вашей

помощью), что произойдет с оставшимися живыми объектами, если на Земле

не будет названного объекта.

Игра «Я знаю»

Вы называете ребенку класс объектов природы (звери, птицы, рыбы,

растения, деревья, цветы). Ребенок говорит: «Я знаю пять названий зверей» и

перечисляет (например: лось, лиса, волк, заяц, олень).

Аналогично называются другие классы объектов природы.

Игра «Птица, рыба, зверь»

Вы бросаете мяч ребенку и произносите слово «птица». Ребенок,

поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и

бросить мяч обратно. Аналогично проводится игра со словами «зверь» и

«рыба».

Игра «Земля, вода, воздух».

Родитель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например,

«срока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. В ответ

на слово «дельфин» - ребенок отвечает «вода», на слово «волк» – «земля» и т.

д. Возможен и другой вариант игры: родитель называет слово «воздух».

Ребенок, поймавший мяч, должен назвать птицу. В ответ на слово «земля» -

животное, обитающее на земле: на слово «вода» – обитателя рек, морей, озер

и океанов.

Игра «Летает, плавает, бегает»

Родитель называет детям объект живой природы. Ребенок должны

изобразить способ передвижения этого объекта.

Например: при слове «зайчик», ребенок прыгает; при слове «карась» –

имитирует плывущую рыбу; при слове «воробей» – изображает полет птицы.

Интерактивные игры. Предлагаем вашему вниманию сайт детских онлайн игр “Играемся”.  https://www.igraemsa.ru/

 

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/volshebnoe-koleso-zhivotnye

Волшебное колесо. Животные

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-pro-ptic

Про птиц

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-lesnye-griby

Лесные грибы

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/derevja

Деревья

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-chto-gde-rastet

Что, где растет

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/gde-chja-mama

Где, чья мама

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/razvivajushaja-igra-najdi-mamu

Чей малыш? 1

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/didakticheskaya-igra-chej-malysh

Чей малыш? 2

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-pro-zhivotnyh-vesjolye-voprosy

Веселые вопросы. Зверята.

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/onlajn-igra-pro-nasekomyh

Компьютерная игра. Насекомые 1

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/kompjuternaya-igra-nasekomye-2

Компьютерная игра. Насекомые 2

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/obuchayushaya-igra-chi-sledy

Чьи следы? 1

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-zanjatie-chi-sledy-2

Чьи следы? 2

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-chej-eto-golos-v-lesu

Чей голос? В лесу.

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/razvivajushaja-onlajn-igra-vyrasti-babochku

Вырасти бабочку

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/didakticheskaya-igra-chej-domik

Где, чей домик?

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/razvivajushaja-igra-dvenadcat-mesjacev

12 месяцев

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/besplatnaya-igra-pro-golosa-zhivotnyh

Чей голос? На ферме

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/kto-chto-est-igra-1

Кто, что ест? 1

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/besplatnaya-poznavatelnaja-igra-kto-chto-est

Кто, что ест? 2

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/poznavatelnaja-onlajn-igra-kto-kem-budet

Кто кем будет?

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/didakticheskaya-igra-dikie-i-domashnie-zhivotnye

Дикие и домашние животные

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/vyrasti-cvetok

Вырасти цветок

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/tangram-zveri

Танграм. Звери

Животный мир в картинах художников. Стихи и загадки о животных. https://uskazok.ru/zhivotnyj-mir-v-kartinax-xudozhnikov/

Землю нужно охранять,

Что забота наша ей —

Всячески оберегать,

С каждым днем еще важней.

Горы, речки и поля —

Поздравляю с Днем Земли,

Это все наша Земля.

Нашу Землю береги,

Жизнь на ней ведь каждый час,

И она тебя в ответ —

Так зависит от всех нас,

Защитит от разных бед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлекательное мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «22 апреля – Международный день Земли»

Данное развлечение намечается провести в нашем ДОУ -  24 апреля.Главная цель мероприятия: формирование экологической культуры, общей эрудиции воспитанников, воспитание нравственных идеалов как ос...

22 апреля - Международный день Земли

Международный день Земли – праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.Цель праздника – привлечь внимание взрослых и детейк проблемам окружающей среды.Главный лозунг Дня Земли: Мыслить глобально, действоват...

Лексический словарь на тему "22 апреля - Международный день Земли"

Данная разработка позволит родителям и педагогам активизировать словарный запас на тему "Международный день Земли"...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему: "22 апреля- международный день ЗЕМЛИ" 22.04.21

В данной презентации для детей старшего дошкольного возраста освещены проблемы загрязнения окружающей среды и своевременная помощь природе, которую человек может оказать....

Дата:17.04.-21.04.2023 г. Тема недели: «Транспорт (наземный, подземный). Виды транспорта. Профессии людей, связанные с транспортом. Правила дорожного движения». 22 апреля- Международный день Земли.

Цель недели:  закрепление представлений о транспорте, его видах, закреплять умение классифицировать транспорт. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом. З...

#МеждународныйДеньЗемли 22 апреля - Международный День земли. Земля наш общий дом, который надо беречь и содержать в порядке

День Земли 22 апреля. Земля наш общий дом, который нужно беречь и содержать в порядке....