22 апреля. Международный День Земли
консультация (старшая группа)
Рекомендации для родителей в период самоизоляции в Международный День Земли
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22_aprelya.docx | 35.82 КБ |
Предварительный просмотр:
22 апреля. Международный День Земли
22 апреля отмечается не просто большой, а поистине глобальный праздник — Международный день Земли. Общему уютному дому для всех людей – нашей планете – посвятим мы этот тематический день. Предлагаем провести праздничные занятия по экологии планеты Земля.
Список дел на день:
1. Провести с детьми познавательную беседу: наша планета – наш общий дом. Она заботится о нас, даёт нам всё необходимое для жизни. А мы с ответ должны заботиться о ней.
«История праздника»
Международный день Земли отмечают 22 апреля. Праздник призван объединить людей всей планеты в деле по защите окружающей среды. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятий. Например, несколько лет назад в этот день было предложено отменить все поездки на транспорте и передвигаться исключительно пешком или на велосипедах, т. е. экологически чистым способом.
2. Почитать стихи о Земле, поиграть в стихотворную игру «Если я приду в лесок».
Стихи:
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовется этот дом!
Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра,
Ведь лучше земли нашей нет!
Наша планета земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею тучи и дым.
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Игра «Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок
Я сорву ромашку (нет).
Если съем конфетку
Выброшу бумажку (нет).
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да).
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю (да).
Если сильно на сорю
Я убрать забуду (нет).
Я люблю свою природу
Я ей помогаю (да).
3. Познакомить ребят с «помощниками» в познании Земли и путешествиях по ней: с глобусом, картами, атласами. Рассказать о сходствах и различиях между ними.
4. Посмотреть познавательные и развивающие мультфильмы «Планета Земля», «Смешарики о планете Земля» и т.п.
5. Провести одну из экологических физкультминуток. Или не одну, а несколько.
«Путешествие»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружились.
«Мы по лугу прогулялись»
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети (Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (Встали.)
Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)
Ногами топаем! (Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)
«Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
«Я иду и ты идешь»
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
«Мы присели под кусток»
Мы присели под кусток,
Чтобы отыскать грибок.
Встали. Потянули спинку.
Вновь шагаем по тропинке. (Приседания.)
А теперь вращаем ручки,
Словно разгоняем тучки.
Гоним их вперёд-назад,
По двенадцать раз подряд. (Вращение прямых рук назад и вперёд.)
Приседаем ниже, глубже,
Как лягушка в теплой луже.
Прыг — и нету комара!
Вот весёлая игра. (Из глубокого приседа прыжок вверх.)
Отдохнули, порезвились
И на стулья опустились. (Дети садятся.)
«Мы летим под облаками»
Мы летим под облаками,
А земля плывёт под нами:
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки. (Махать руками, словно крыльями.)
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото. (Несколько глубоких приседаний.)
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.)
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок -
Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься. (Дети садятся за парты.)
Головою мы вращаем,
Будто твёрдо отвечаем:
«Нет, не буду, не хочу!»
Это детям по плечу. (Вращение головой вправо и влево.)
«Мы в лесу»
Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)
Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)
Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)
«Прогулка по лесу» 1 вариант
Детки по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете,
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали.
«Прогулка по лесу» 2 вариант
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
На нос села пчела.
Посмотрите вниз друзья.
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягоды набрали.
Хорошо мы погуляли!
И немножечко устали.
6. Организовать дидактическую игру, посвящённую планете Земля и её экологии.
Дидактическая игра по экологии для детей 6-7 лет «Земля - наш общий дом»
Цель: Дать детям представление о том, что Земля не только для людей, но и для природы окружающей нас, и для животных, птиц, насекомых, рыб, обитающих на ней. Что человек на Земле для того, чтобы сберечь то, что даёт нам природа и земля. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.
Содержимое игры: вырезанный из плотной бумаги и оформленный в виде «Планеты Земля» круг; оформленные в виде аппликации силуэты (мальчика, девочки, дерево, куст, цветок, ягоды, несколько видов овощей, несколько видов фруктов, животные наших лесов 2-3 вида, насекомые 2-3 вида, рыбы 2-3, солнце, облака, облако с дождиком, горы, камни, вода (кран, озеро, дом).
Ход игры.
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Земля - наш общий дом!», но сначала послушайте стихотворение Евгении Парамоновой «Планета Земля»:
Планета Земля – родимый наш дом.
Но много ли, дети, мы знаем о нём?
Загадки её постоянно решаем.
Но форму Земли до конца мы не знаем.
А форма Земли без рек и морей
Зовётся геоид! Учи и умней!
А что там внутри? Принимаем на веру.
Не видно ядро. Летим в атмосферу!
Мы ей благодарны, что можем дышать
И много проблем с нею можем решать.
Прекрасно, что мы атмосферой закрыты
От злых и коварных метеоритов.
От трения в воздухе камни сгорают
И звёздным, красивым дождём выпадают.
Озоновый слой, без всяких сомнений,
Нас защищает от плохих излучений.
Земля несравненная! Чудо природы!
Её населяют зверьё и народы.
Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,
Плохо её защищаем пока.
Чтоб жизнь на планете родной сохранить,
Нам надо стараться её не грязнить!
А сколько уж лет говорят год от году:
«Не надо сорить! БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!
На столе перед детьми лежит круг, а вокруг него силуэты картинок с разными изображениями человека, животных, птиц, насекомых, природы. Предложите рассмотреть содержимое игры, идёт короткая беседа о каждой картинке, затем одну из картинок или несколько картинок (например, всех животных) уберите в сторону.
Задание детям!
- Расскажите, что будет на планете Земля если не будет, например, «насекомых» или «животных»? Дети рассказывают о том, что может произойти, вы дополняете их рассказ, задаёте наводящие вопросы.
- Рассмотрите все картинки и разделите их на живую и неживую природу.
- Загадайте загадку, а ребёнок должен найти на столе картинку отгадку.
- Возьмите одну из картинок, например, «дерево» и просите детей рассказать: что они знают о деревьях? Где дерево растёт (в лесу, в саду, в парке? Назвать виды деревьев? Какие плоды дают деревья? Как размножаются? Какое дерево является символом России? Что делают из дерева? Какую пользу приносят деревья людям? Как их нужно оберегать?
- Творческие задания: нарисуйте лес с разными деревьями; нарисуйте, как люди оберегают природу; нарисуй какую хочешь птичку и её домик; нарисуй, где живут рыбы?; нарисуй, какая сегодня погода; выберите каждый любой предмет и нарисуйте о нём рисунок; расскажите нам, что вы нарисовали?; и т. п.
Загадки и стихи к игре
Вокруг Солнышка вращается,
День на ночь на ней сменяется,
Лето, зима, осень, весна,
Из года в год меняет… (Земля.)
До чего сияет ярко,
Щедро дарит всем подарки:
Теплоту, добро и свет
Миллионы долгих лет.
Утром выгляну в оконце,
В небе радостное … (солнце.)
Спутница Земли, планета
Круглолика и бледна
Ярко светит нежным светом
С неба тёмного … (луна.)
Его в горах полным-полно.
Он часто падает на дно
Ущелья со скалы крутой.
Он твёрдый, маленький, большой.
По форме разным он бывает.
Его с дороги убирают. (Камень.)
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без … (Воды.)
Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Речка.)
Кругом вода, а с питьём беда. (Море.)
Он идёт, а мы бежим,
Он догонит всё равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг! (Дождь.)
Это редкое явление,
Всех приводит в изумление.
Над землёй, небесный мост
После дождика подрос.
Волшебство семи цветов,
Разноцветных семь подков
Изогнулись над планетой,
И короновали лето.
Отвести глаз не могу,
Я смотрю на …. (Радугу.)
Пушистый ковёр
Не руками ткан,
Не шелками шит,
При солнце, при месяце
Серебром блестит. (Снег.)
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево.)
На Земле он всех сильней,
Потому, что всех умней. (Человек.)
Я ношу со вкусом
Бантики и бусы.
Выйду за околицу
Среди бела дня
«Ах, какая модница!»-
Скажут про меня. (Девочка.)
Машинки катают,
Играют в танчики,
Весь пол разбросают
Озорные … (мальчики.)
Дерутся друг с другом,
По лужам шагают,
Стреляют из лука,
И мячик гоняют,
Играют в подвальчике
Проказники… (мальчики.)
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Цветы.)
В шляпке круглой под кустом
Притаился лесной гном.
На одной стоит он ножке,
Нельзя бегать по дорожке. (Гриб.)
Рук нет, а строить умеет. (Птица.)
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это - … (Птицы.)
Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуёй и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы.)
Росла-росла, повыросла,
Из кустов повылезла,
Ярким цветом засветилась
И всем людям полюбилась. (Ягода.)
Чёрен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт.
Летит – жужжит,
Упадёт – землю роет. (Жук.)
Шевельнулись у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)
На лугу растёт она,
Высока и зелена.
С лугом простится –
В сено превратится. (Трава.)
Чтоб здоровым сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения,
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
В конце игры прочитайте стихотворение.
Вслушайтесь в слова такие дети,
За природу – матушку мы все в ответе,
За животных, птичек и траву,
Насекомых, даже мошкару,
За цветок, увядший словно нить,
Он ведь просит у тебя попить,
Мы твои помощники – Земля!
Будем жить с тобою, как одна семья!
7. Загадать ребёнку экологические загадки.
По полю скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком. (Заяц.)
Расту я вниз головою,
Не летом расту, а зимою. (Сосулька.)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а просто… (лук.)
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)
Много одёжек, и все без застёжек. (Капуста.)
Красные лапки,
Длинная шея,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (Гусь.)
Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ежик.)
Зимой и летом - одним цветом. (Елка.)
Красна - девица сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь.)
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. (Горох.)
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне. (Мороз.)
Две антенны на макушке, а сама сидит в избушке,
На себе ее везет, очень медленно ползет. (Улитка.)
Объясни, по каким признакам догадался.
Для этого задания использую разнообразные загадки про одно и то же животное, растение, или явление природы. В различных загадках зачастую описываются различные признаки. Ребенок должен объяснить, по какому именно признаку он догадался, о чем идет речь в загадке. Например, загадки про ежика:
Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ежик, не любит, чтобы его трогали руками, живет в лесу, он весь в иголках)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ежик, когда сворачивается, похож на клубок; он питается жуками и мышами)
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ежик, может прийти к жилищу человека, не отказывается от угощения, любит молоко)
Придумай свою загадку.
Примеры таких придуманных загадок о животных:
Этот зверь – рыженький летом и серый зимой. Узнаешь этого ловкого зверька по пушистому хвосту и кисточкам на ушах. (Белка.)
Этот зверь боится лису, волка. Он пушистый и прыгает очень высоко и далеко. (Заяц.)
Этот зверь валит деревья зубами без топора, зубы его длинные и острые. (Бобер.)
8. Рассказать ребёнку экологические сказки.
Экологические сказки для малышей.
«Какой день»
Был ясный день. Солнце припекало. Кузнечик прыгал и радовался прекрасному дню. Дождевой червь зарывался в сухую землю. Он называл день отвратительным. Кузнечик и дождевой червь заспорили.
В это время муравей тащил мимо них сосновую иголку. Кузнечик спросил; «Какой сегодня день - прекрасный или отвратительный?» Муравей обещал ответить вечером. После захода солнца кузнечик и дождевой червь пришли за ответом к муравью. Муравей за день собрал кучу сосновых иголок. Он показал на неё и сказал: «День был прекрасный, я хорошо работал и могу спокойно отдохнуть!».
«Ёжик»
Жил в лесу ёжик. Он был очень красивый. Тело покрыто колючками, мордочка вытянута как у мышки. Ёжику в этом году тяжело жилось, потому что лес был очень загрязнённым. Под деревьями валялось много бумаги, целлофановых пакетов, пустых консервных банок. И маленький ёжик решил спасти лес.
Он подцепил бумагу и целлофан на свои колючки и уносил всё это в одно место. Пустые консервные банки он толкал мордочкой к свалке. Эта тяжёлая работа отнимала много времени и сил у маленького ёжика. И ему стали помогать мыши, белки, зайцы. Мыши грызли бумагу на мелкие кусочки, белки и зайцы занялись банками.
Когда приходили люди ёжик крутился у них под ногами и следил чтобы они не оставляли мусор. Однажды мальчик съел конфету,а фантик бросил на землю. Тогда ёжик свернулся в колючий шар и стал колоть мальчика своими колючками,белки забросали его сосновыми шишками. Мальчик поднял фантик и положил его к себе в карман. Так лесные звери проучили несмышлёного мальчишку. А ёжик и его друзья продолжают очищать лес. Скоро там будет совсем чисто.
«Медведь»
Однажды лягушка Пипа гуляла в лесу и повстречала охотника.
- Давайте познакомимся!- сказала Пипа. - Я медведь, а вы кто?
-А я медвежатник! - закричал охотник и как стрельнет в Пипу наповал, если бы она была большая как медведь. Но она была маленькая вот он и промахнулся. Хотел ещё раз стрельнуть, а Пипа как закричит:
- Я не медведь, не медведь! Я лягушка просто лягушка!
-Ах ты обманщица!- возмутился охотник,- Я на тебя целый патрон истратил, а ты оказывается не медведь!
Размахнулся он со всей силы что бы стукнуть Пипу прикладом по голове, но опять промахнулся. А потом ещё три часа гонялся за ней по болоту пока сам не завяз.
Больше Пипа никогда медведем не прикидывалась, потому что это очень опасно.
9. Составить план: что мы сделаем для Земли, как только выйдем из карантина: посадим цветы, дерево или кустарник, уберём мусор со своего «кусочка планеты» и будем следить за тем, чтобы он там больше не появлялся… и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлекательное мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «22 апреля – Международный день Земли»
Данное развлечение намечается провести в нашем ДОУ - 24 апреля.Главная цель мероприятия: формирование экологической культуры, общей эрудиции воспитанников, воспитание нравственных идеалов как ос...
22 апреля - Международный день Земли
Международный день Земли – праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.Цель праздника – привлечь внимание взрослых и детейк проблемам окружающей среды.Главный лозунг Дня Земли: Мыслить глобально, действоват...
Презентация проекта 22 апреля международный день Земли
Традиция отмечать 22 апреля День Земли зародилась в США в 1970 году, в 1990 году этот день стал международной акцией. В России его отмечают с 19...
Праздник 22 апреля – Международный день Земли
История и традиции праздника...
«22 апреля –Международный День Земли»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...
22 апреля-Международный день Земли
Презентация предназанчена для ознакомления детей с историей начала празднования Дня Земли, расширения экологических знаний, воспитания у детей гуманного отношения к природе и чувства ответственн...
22 апреля - Международный День Земли
Презентация " Международный День Земли"....