22 апреля. Международный День Земли
консультация (старшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Рекомендации для родителей в период самоизоляции в Международный День Земли

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22_aprelya.docx35.82 КБ

Предварительный просмотр:

22 апреля. Международный День Земли

22 апреля отмечается не просто большой, а поистине глобальный праздник — Международный день Земли. Общему уютному дому для всех людей – нашей планете – посвятим мы этот тематический день. Предлагаем провести праздничные занятия по экологии планеты Земля.

 Список дел на день:

1. Провести с детьми познавательную беседу: наша планета – наш общий дом. Она заботится о нас, даёт нам всё необходимое для жизни. А мы с ответ должны заботиться о ней.

«История праздника» 

Международный день Земли отмечают 22 апреля. Праздник призван объединить людей всей планеты в деле по защите окружающей среды. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятий. Например, несколько лет назад в этот день было предложено отменить все поездки на транспорте и передвигаться исключительно пешком или на велосипедах, т. е. экологически чистым способом.

2. Почитать стихи о Земле, поиграть в стихотворную игру «Если я приду в лесок».  

Стихи:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовется этот дом!

Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра,

Ведь лучше земли нашей нет!

Наша планета земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый, ребята.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею тучи и дым.

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Игра «Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок

Я сорву ромашку (нет).

Если съем конфетку

Выброшу бумажку (нет).

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да).

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю (да).

Если сильно на сорю

Я убрать забуду (нет).

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да).

3. Познакомить ребят с «помощниками» в познании Земли и путешествиях по ней: с глобусом, картами, атласами. Рассказать о сходствах и различиях между ними.

4. Посмотреть познавательные и развивающие мультфильмы «Планета Земля», «Смешарики о планете Земля» и т.п.

5. Провести одну из экологических физкультминуток. Или не одну, а несколько.

«Путешествие»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружились.

«Мы по лугу прогулялись»

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (Присели.)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (Встали.)

Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)

Ногами топаем! (Топаем ногами.)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)

«Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

«Я иду и ты идешь»

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

«Мы присели под кусток»

Мы присели под кусток,

Чтобы отыскать грибок.

Встали. Потянули спинку.

Вновь шагаем по тропинке. (Приседания.)

А теперь вращаем ручки,

Словно разгоняем тучки.

Гоним их вперёд-назад,

По двенадцать раз подряд. (Вращение прямых рук назад и вперёд.)

Приседаем ниже, глубже,

Как лягушка в теплой луже.

Прыг — и нету комара!

Вот весёлая игра. (Из глубокого приседа прыжок вверх.)

Отдохнули, порезвились

И на стулья опустились. (Дети садятся.)

«Мы летим под облаками»

Мы летим под облаками,

А земля плывёт под нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки. (Махать руками, словно крыльями.)

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото. (Несколько глубоких приседаний.)

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.)

По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок -

Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься. (Дети садятся за парты.)

Головою мы вращаем,

Будто твёрдо отвечаем:

«Нет, не буду, не хочу!»

Это детям по плечу. (Вращение головой вправо и влево.)

«Мы в лесу»

Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)

Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)

Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)

В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)

Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)

Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)

Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)

«Прогулка по лесу» 1 вариант

Детки по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете,

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.

«Прогулка по лесу» 2 вариант

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

На нос села пчела.

Посмотрите вниз друзья.

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягоды набрали.

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали.

6. Организовать дидактическую игру, посвящённую планете Земля и её экологии.

Дидактическая игра по экологии для детей 6-7 лет «Земля - наш общий дом»

Цель: Дать детям представление о том, что Земля не только для людей, но и для природы окружающей нас, и для животных, птиц, насекомых, рыб, обитающих на ней. Что человек на Земле для того, чтобы сберечь то, что даёт нам природа и земля. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

Содержимое игры: вырезанный из плотной бумаги и оформленный в виде «Планеты Земля» круг; оформленные в виде аппликации силуэты (мальчика, девочки, дерево, куст, цветок, ягоды, несколько видов овощей, несколько видов фруктов, животные наших лесов 2-3 вида, насекомые 2-3 вида, рыбы 2-3, солнце, облака, облако с дождиком, горы, камни, вода (кран, озеро, дом).

Ход игры.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Земля -  наш общий дом!», но сначала послушайте стихотворение Евгении Парамоновой «Планета Земля»:

Планета Земля – родимый наш дом.

Но много ли, дети, мы знаем о нём?

Загадки её постоянно решаем.

Но форму Земли до конца мы не знаем.

А форма Земли без рек и морей

Зовётся геоид! Учи и умней!

А что там внутри? Принимаем на веру.

Не видно ядро. Летим в атмосферу!

Мы ей благодарны, что можем дышать

И много проблем с нею можем решать.

Прекрасно, что мы атмосферой закрыты

От злых и коварных метеоритов.

От трения в воздухе камни сгорают

И звёздным, красивым дождём выпадают.

Озоновый слой, без всяких сомнений,

Нас защищает от плохих излучений.

Земля несравненная! Чудо природы!

Её населяют зверьё и народы.

Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,

Плохо её защищаем пока.

Чтоб жизнь на планете родной сохранить,

Нам надо стараться её не грязнить!

А сколько уж лет говорят год от году:

«Не надо сорить! БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!

На столе перед детьми лежит круг, а вокруг него силуэты картинок с разными изображениями человека, животных, птиц, насекомых, природы. Предложите рассмотреть содержимое игры, идёт короткая беседа о каждой картинке, затем одну из картинок или несколько картинок (например, всех животных) уберите в сторону.

Задание детям!

  • Расскажите, что будет на планете Земля если не будет, например, «насекомых» или «животных»? Дети рассказывают о том, что может произойти, вы дополняете их рассказ, задаёте наводящие вопросы.
  • Рассмотрите все картинки и разделите их на живую и неживую природу.
  • Загадайте загадку, а ребёнок должен найти на столе картинку отгадку.
  • Возьмите одну из картинок, например, «дерево» и просите детей рассказать: что они знают о деревьях? Где дерево растёт (в лесу, в саду, в парке? Назвать виды деревьев? Какие плоды дают деревья? Как размножаются? Какое дерево является символом России? Что делают из дерева? Какую пользу приносят деревья людям? Как их нужно оберегать?
  • Творческие задания: нарисуйте лес с разными деревьями; нарисуйте, как люди оберегают природу; нарисуй какую хочешь птичку и её домик; нарисуй, где живут рыбы?; нарисуй, какая сегодня погода; выберите каждый любой предмет и нарисуйте о нём рисунок; расскажите нам, что вы нарисовали?; и т. п.

Загадки и стихи к игре

Вокруг Солнышка вращается,

День на ночь на ней сменяется,

Лето, зима, осень, весна,

Из года в год меняет… (Земля.)

До чего сияет ярко,

Щедро дарит всем подарки:

Теплоту, добро и свет

Миллионы долгих лет.

Утром выгляну в оконце,

В небе радостное … (солнце.)

Спутница Земли, планета

Круглолика и бледна

Ярко светит нежным светом

С неба тёмного … (луна.)

Его в горах полным-полно.

Он часто падает на дно

Ущелья со скалы крутой.

Он твёрдый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают. (Камень.)

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без … (Воды.)

Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка.)

Кругом вода, а с питьём беда. (Море.)

Он идёт, а мы бежим,

Он догонит всё равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг! (Дождь.)

Это редкое явление,

Всех приводит в изумление.

Над землёй, небесный мост

После дождика подрос.

Волшебство семи цветов,

Разноцветных семь подков

Изогнулись над планетой,

И короновали лето.

Отвести глаз не могу,

Я смотрю на …. (Радугу.)

Пушистый ковёр

Не руками ткан,

Не шелками шит,

При солнце, при месяце

Серебром блестит. (Снег.)

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево.)

На Земле он всех сильней,

Потому, что всех умней. (Человек.)

Я ношу со вкусом

Бантики и бусы.

Выйду за околицу

Среди бела дня

«Ах, какая модница!»-

Скажут про меня. (Девочка.)

Машинки катают,

Играют в танчики,

Весь пол разбросают

Озорные … (мальчики.)

Дерутся друг с другом,

По лужам шагают,

Стреляют из лука,

И мячик гоняют,

Играют в подвальчике

Проказники… (мальчики.)

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Цветы.)

В шляпке круглой под кустом

Притаился лесной гном.

На одной стоит он ножке,

Нельзя бегать по дорожке. (Гриб.)

Рук нет, а строить умеет. (Птица.)

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это - … (Птицы.)

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуёй и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы.)

Росла-росла, повыросла,

Из кустов повылезла,

Ярким цветом засветилась

И всем людям полюбилась. (Ягода.)

Чёрен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит – жужжит,

Упадёт – землю роет. (Жук.)

Шевельнулись у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

На лугу растёт она,

Высока и зелена.

С лугом простится –

В сено превратится. (Трава.)

Чтоб здоровым сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения,

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

В конце игры прочитайте стихотворение.

Вслушайтесь в слова такие дети,

За природу – матушку мы все в ответе,

За животных, птичек и траву,

Насекомых, даже мошкару,

За цветок, увядший словно нить,

Он ведь просит у тебя попить,

Мы твои помощники – Земля!

Будем жить с тобою, как одна семья!

7. Загадать ребёнку экологические загадки.

По полю скачет - ушки прячет,

Встанет столбом - ушки торчком. (Заяц.)

Расту я вниз головою,

Не летом расту, а зимою. (Сосулька.)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а просто… (лук.)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

Много одёжек, и все без застёжек. (Капуста.)

Красные лапки,

Длинная шея,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (Гусь.)

Сердитый недотрога,

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ежик.)

Зимой и летом - одним цветом. (Елка.)

Красна - девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь.)

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (Горох.)

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне. (Мороз.)

Две антенны на макушке, а сама сидит в избушке,

На себе ее везет, очень медленно ползет. (Улитка.)

Объясни, по каким признакам догадался.

Для этого задания использую разнообразные загадки про одно и то же животное, растение, или явление природы. В различных загадках зачастую описываются различные признаки. Ребенок должен объяснить, по какому именно признаку он догадался, о чем идет речь в загадке. Например, загадки про ежика:

Сердитый недотрога,

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ежик, не любит, чтобы его трогали руками, живет в лесу, он весь в иголках)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ежик, когда сворачивается, похож на клубок; он питается жуками и мышами)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ежик, может прийти к жилищу человека, не отказывается от угощения, любит молоко)

Придумай свою загадку.

Примеры таких придуманных загадок о животных:

Этот зверь – рыженький летом и серый зимой. Узнаешь этого ловкого зверька по пушистому хвосту и кисточкам на ушах. (Белка.)

Этот зверь боится лису, волка. Он пушистый и прыгает очень высоко и далеко. (Заяц.)

Этот зверь валит деревья зубами без топора, зубы его длинные и острые. (Бобер.)

8. Рассказать ребёнку экологические сказки.

Экологические сказки для малышей.

«Какой день»

Был ясный день. Солнце припекало. Кузнечик прыгал и радовался прекрасному дню. Дождевой червь зарывался в сухую землю. Он называл день отвратительным. Кузнечик и дождевой червь заспорили.

В это время муравей тащил мимо них сосновую иголку. Кузнечик спросил; «Какой сегодня день - прекрасный или отвратительный?» Муравей обещал ответить вечером. После захода солнца кузнечик и дождевой червь пришли за ответом к муравью. Муравей за день собрал кучу сосновых иголок. Он показал на неё и сказал: «День был прекрасный, я хорошо работал и могу спокойно отдохнуть!».

«Ёжик»

Жил в лесу ёжик. Он был очень красивый. Тело покрыто колючками, мордочка вытянута как у мышки. Ёжику в этом году тяжело жилось, потому что лес был очень загрязнённым. Под деревьями валялось много бумаги, целлофановых пакетов, пустых консервных банок. И маленький ёжик решил спасти лес.

Он подцепил бумагу и целлофан на свои колючки и уносил всё это в одно место. Пустые консервные банки он толкал мордочкой к свалке. Эта тяжёлая работа отнимала много времени и сил у маленького ёжика. И ему стали помогать мыши, белки, зайцы. Мыши грызли бумагу на мелкие кусочки, белки и зайцы занялись банками.

Когда приходили люди ёжик крутился у них под ногами и следил чтобы они не оставляли мусор. Однажды мальчик съел конфету,а фантик бросил на землю. Тогда ёжик свернулся в колючий шар и стал колоть мальчика своими колючками,белки забросали его сосновыми шишками. Мальчик поднял фантик и положил его к себе в карман. Так лесные звери проучили несмышлёного мальчишку. А ёжик и его друзья продолжают очищать лес. Скоро там будет совсем чисто.

«Медведь»

Однажды лягушка Пипа гуляла в лесу и повстречала охотника.

- Давайте познакомимся!- сказала Пипа. - Я медведь, а вы кто?

-А я медвежатник! - закричал охотник и как стрельнет в Пипу наповал, если бы она была большая как медведь. Но она была маленькая вот он и промахнулся. Хотел ещё раз стрельнуть, а Пипа как закричит:

- Я не медведь, не медведь! Я лягушка просто лягушка!

-Ах ты обманщица!- возмутился охотник,- Я на тебя целый патрон истратил, а ты оказывается не медведь!

Размахнулся он со всей силы что бы стукнуть Пипу прикладом по голове, но опять промахнулся. А потом ещё три часа гонялся за ней по болоту пока сам не завяз.

Больше Пипа никогда медведем не прикидывалась, потому что это очень опасно.

9. Составить план: что мы сделаем для Земли, как только выйдем из карантина: посадим цветы, дерево или кустарник, уберём мусор со своего «кусочка планеты» и будем следить за тем, чтобы он там больше не появлялся… и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлекательное мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «22 апреля – Международный день Земли»

Данное развлечение намечается провести в нашем ДОУ -  24 апреля.Главная цель мероприятия: формирование экологической культуры, общей эрудиции воспитанников, воспитание нравственных идеалов как ос...

22 апреля - Международный день Земли

Международный день Земли – праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.Цель праздника – привлечь внимание взрослых и детейк проблемам окружающей среды.Главный лозунг Дня Земли: Мыслить глобально, действоват...

Презентация проекта 22 апреля международный день Земли

Традиция отмечать 22 апреля День Земли зародилась в США в 1970 году, в 1990 году этот день стал международной акцией.       В России его отмечают с 19...

Праздник 22 апреля – Международный день Земли

История и традиции праздника...

«22 апреля –Международный День Земли»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...

22 апреля-Международный день Земли

Презентация предназанчена для ознакомления детей с историей начала празднования Дня Земли,  расширения экологических знаний, воспитания у детей гуманного отношения к природе и чувства ответственн...

22 апреля - Международный День Земли

Презентация " Международный День Земли"....