«22 апреля –Международный День Земли»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_pedvesny_2019.docx | 37.83 КБ |
konspekt_nod.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Как дошколята сказки спасали»
Автор: Долгова Александра Сергеевна-
воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №216»
Применяемая технология: информационно-коммуникационная.
Цель: развивать интерес детей к художественной литературе, развитие диалогической формы речи.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять словарный запас детей прилагательными, характеризующими свойства и качества характера, поступков сказочных героев: доверчивый, трудолюбивый, заботливый, сердитый, хитрый, находчивый, терпеливый, лживый.
- Продолжать знакомить детей с доступными детям жанровыми особенностями сказок (в сказке есть начало (зачин), повторы, концовка; сказка – это придуманная (вымышленная) история со счастливым концом, где добро побеждает зло).
- Формировать умение внимательно слушать вопрос, отвечать на вопросы распространенными предложениями.
- Способствовать проявлению элементов творчества при драматизации сказок.
Развивающие:
1. Развивать диалогическую речь, память.
2. Развивать зрительное и слуховое внимание.
3. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
Воспитательные:
1.Способствоваать детям понимать скрытые мотивы поведения героев произведения.
2. Воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в коллективе.
3. Воспитывать отзывчивость и умение слушать друг друга, не перебивая.
Предварительная работа: чтение сказок:
- «Царевна-лягушка» в обработке А. Толстого,
- «Жихарка» обработка И. Карнауховой,
- «Три поросенка» английская сказка в обработке С. Михалкова,
- «Красная шапочка» французская сказка перевод Т. Габбе);
беседы, рассматривание иллюстраций, организация дидактических игр, проведение этюдов, драматизация отрывков сказок.
Материалы и оборудование: презентация, интерактивная игра, проектор, музыка.
Ход деятельности
Воспитатель: Внимание! Внимание! Внимание! Всех, кто любит приключения, приглашаем на волшебную полянку.
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам.
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(Разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе.
(Берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
(Вдруг послышался звук).
Знайка: Доброе утро, ребята!
Воспитатель: Кто с нами поздоровался? (ответы детей).
Знайка: Я здесь, на экране! (Дети с воспитателем подходят к экрану проектора, где появляется изображение Знайки со звуковым сопровождением).
Воспитатель: Здравствуй, Знайка! (Дети приветствуют Знайку).
Знайка: Здравствуйте, ребята! Ребята, в стране сказок произошла беда. Злая Баба-Яга перепутала все сказки. Нужна ваша помощь. Необходимо отправиться в страну сказок и выполнить некоторые задания. Путь, по которому вы должны пройти, покажет моя карта-навигатор. Вы готовы отправиться в сказку? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, кто из вас готов прийти на помощь, произнесите волшебные слова: «Повертелись, покружились, в стране сказок очутились» (на экране проектора появляется интерактивная игра - карта-навигатор с пунктами, где мы должны выполнить задания. Педагог нажимает на первый пункт, и появляется изображение Знайки с заданием).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и первое задание.
Задание 1.
Появляется Знайка со звуковым сопровождением: «Ребята, сказочные герои потеряли свои сказки. Чтобы помочь им, нужно отгадать загадки. Но отгадку нужно не произнести, а показать».
«Покажи сказочного героя»
(На экране проектора появляются изображение Знайки, который озвучивает загадки. Дети слушают загадку, группа детей показывают отгадку, другая группа детей отгадывают. После группы меняются ролями).
1. День и ночь, как заведённый,
По цепи златой кругом
Ходит этот зверь учёный,
Знаешь, речь идёт о ком?
(Кот)
2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
(Баба-Яга)
3. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
(Гуси-лебеди)
4. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
(Царевна лягушка)
5. Все зовут её плутовкой,
Очень хитрой, очень ловкой,
То утащит петушка,
То обманет колобка.
Обхитрить всегда готова
Эта рыжая …
(Лиса)
6. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
(Появляется на экране проектора изображение Знайки со звуковым сопровождением).
Знайка: «Молодцы, ребята! Вы выполнили первое задание и получаете первую подсказку. Когда вы справитесь со всеми заданиями, то соберёте все подсказки и узнаете, где Баба-Яга спрятала сказки. (На экране проектора появляется часть картинки).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот и следующее задание.
(Педагог нажимает на следующий пункт на карте-навигаторе, появляется изображение Знайки с заданием).
Задание 2.
Знайка: «Ребята, вот следующее задание! Сказочные герои вернулись в свои сказки, но они забыли, какими качествами они обладали. Давайте поможем им вспомнить?» (Дети соглашаются).
Д/и «Какой, какая, какое?»
(На экране проектора появляются изображения сказочных героев).
Красная Шапочка какая? (добрая, доверчивая, заботливая);
Емеля какой? (ленивый, находчивый);
Золушка какая? (трудолюбивая, терпеливая);
Айболит какой? (добрый, заботливый);
Баба-Яга какая? (злая, сердитая, хитрая, лживая, грубая).
(Появляется изображение Знайки со звуковым сопровождением).
Знайка: «Молодцы, ребята! Вы выполнили второе задание и получаете ещё одну подсказку. (На экране проектора появляется ещё одна часть картинки).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас немного отдохнём! (звучит весёлая музыка, воспитатель с детьми выполняют физминутку).
Физкультурная минутка «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка. (дети шагают)
Стоит задом наперед. (дети поворачиваются)
В той избушке есть старушка. (грозят пальцем)
Бабушка Яга живет. (грозят пальцем другой руки)
Нос крючком, (показывают пальчиком)
Глаза большие, (показывают)
Словно угольки горят. (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Вот так бабушка - Яга! (трижды ударяют ладонями по коленям)
Воспитатель: Дети, кто из вас любит слушать сказки? (ответы детей)
Чем вам нравятся сказки? (ответы детей) А мне нравятся сказки тем, что в них всегда добро побеждает зло, интересная выдуманная история со счастливым концом.
Воспитатель: Я вам буду зачитывать отрывки из сказок, а вы будете отгадывать это начало сказки (зачин называется) или нет.
«Жил-был бедный мучижок. Сколько он ни трудился, сколько ни работал – все нет ничего!» (из сказки «По щучьему веленью»);
«На лесной опушке, в тепленькой избушке, жили-были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масленый» (из сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»);
«Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые и своего брата не стыдятся…» (из сказки «Хаврошечка»).
Воспитатель: Я вам буду зачитывать отрывки из сказок, а вы будете отгадывать это конец сказки (концовка) или нет.
«Так они и живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают» (из сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»);
«Рассказала царевна батюшке, как и что было, и после того стали они вместе жить-поживать, добра наживать, а лиха избывать» (из сказки «По щучьему веленью»);
«Угостила она того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать, лиха не знать» (из сказки «Хаврошечка»).
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы отдохнули. А карта-навигатор уже привела нас к следующему заданию.
Задание 3.
Появляется Знайка со звуковым сопровождением.
Знайка: «Ребята, послушайте следующее задание! Нужно посмотреть внимательно на картинки и ответить кто лишний и почему?».
Д/и «Четвертый лишний»
Появляются на экране проектора четыре картинки: три картинки положительных героев, одна отрицательного:
1 набор иллюстраций: сестрица Аленушка, братец Иванушка, Красная Шапочка, Серый волк;
2 набор иллюстраций: Крошечка - Хаврошечка, Коровушка, поросенок Наф-наф, баба Яга;
3 набор иллюстраций – Кощей Бессертный, Мойдодыр, Жихарка, Царевна-лягушка). Отрицательный герой лишний. (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какие плохие поступки совершил Серый волк (Баба-Яга, Кощей Бессмертный)? (Дети проигрывают в этюдах короткие отрывки сказок с отрицательными героями:
- «Царевна-лягушка» в обработке А. Толстого (сценка Иван-царевич побеждает Кощея Бессмертного),
- «Жихарка» обработка И. Карнауховой (встреча лисы в домике с Жихаркой),
- «Три поросенка» английская сказка в обработке С. Михалкова (сценка волк пытается разрушить домик Нуф-Нуфа),
- «Красная шапочка» французская сказка перевод Т. Габбе) (сцена встречи волка с Красной Шапочкой).
Знайка: «Молодцы, ребята! Вы выполнили и это задание, получаете ещё одну подсказку». (На экране проектора появляется 3-я часть картинки).
Задание 4.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, карта-навигатор привела нас к следующему заданию. (Педагог нажимает на последний пункт на карте-навигаторе, появляется изображение Знайки с заданием).
Знайка: «Ребята, вам осталось выполнить последнее задание! Вы нашли в предыдущем задании всех отрицательных героев. Дети, вы бы хотели с ними дружить? (ответы детей) А что можно сделать для того, чтобы мы захотели с ними подружиться? (ответы детей)
Знайка: Вам необходимо превратить отрицательных героев в положительных, чтобы они совершали добрые дела?» (Дети соглашаются).
«Волшебное превращение»
(На экране проектора появляются иллюстрации, где отрицательный герой (Серый волк, Баба-Яга, Кощей Бессмертный) вредит положительным героям. Воспитатель с детьми проговаривают, что отрицательный герой может сделать хорошего, затем все вместе проигрывают данные действия).
Знайка: «Ребята, какие вы молодцы! Вы выполнили все задания и получаете последнюю подсказку. А теперь произнесите волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс!» и все подсказки станут на свои места, и вы узнаете, где Баба-Яга спрятала сказки. До свидания, ребята!»
(Дети прощаются со Знайкой. Произносят слова, в это время на экране проектора появляется целая картинка, на которой изображен сундук).
Воспитатель: Ребята, так вот куда спрятала Баба-Яга сказки. Откроем сундук? (Дети соглашаются. Воспитатель наводит мышку на изображение, нажимает на него и «сундук» открывается. Появляется на экране проектора фото книги).
Воспитатель: Ребята, здорово. Вы справились с заданиями и теперь пора возвращаться домой. Давайте произнесём волшебные слова: «Повертелись, покружились, в группе очутились». (Дети произносят волшебные слова и выполняют действия, воспитатель незаметно берёт в руки книгу).
Воспитатель: Вот мы и дома, а Знайка подарил нам книгу, которую мы нашли в сундуке. Как хочется присесть отдохнуть на волшебной полянке. (Воспитатель показывает книгу детям, выслушивает ответы детей. Предлагает присесть на коврик, где и подводит итоги с детьми).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что запомнилось вам в нашем путешествии?
-Как мы с вами оказались в стране сказок?
-Кто перепутал все сказки?
-Что нам помогало справляться с заданиями?
- Что вам понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: За наш труд и помощь сказочным героям, мы получили в подарок книгу. Будем её читать. Интересно о чем она?
Народная пословица гласит: «По делам и награда».
(Примерные пословицы о труде. Воспитатель может заменить эту пословицу и выбрать другие подходящие:
Какие труды, такие и плоды.
Доброе дело само себя хвалит.
Всяк пожинает плоды своих трудов.
Без труда нет и плода.
Не одежда красит человека, а добрые дела.)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «22 апреля –Международный День Земли»
Автор: Долгова Александра Сергеевна-
воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №216»
Применяемая технология: информационно-коммуникационная
Цель: Формирование у детей экологической культуры и активной жизненной позиции по сохранению окружающей среды.
Задачи:
- Углубить и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой.
- Развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию. (Познавательное развитие).
- Усвоить ценности и понимания, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды на Земле. Воспитывать бережное отношение к природе. (Социально-коммуникативное развитие).
- Развивать связную, грамматически правильную монологическую речь. (Речевое развитие).
- Формировать умение внимательно слушать, включать воображение.
- Реализовать самостоятельную творческую деятельность детей. (Художественно-эстетическое развитие).
Материалы и оборудование: проектор, презентация, интерактивная игра, цветные карандаши, круги из бумаги диаметром 8-10 см., плакат, изображение планеты, клей.
Ход деятельности
Приветствие: Добрый день, ребята! (Здравствуйте!)
(Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу).
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья! Все дети берутся за руки и поднимают их вверх.
(Продолжаем сидеть на ковре).
Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года? Какой месяц? Какое число? (Ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, что сегодня праздник? (Нет, не знаем, а какой?).
Воспитатель: Послушайте загадку и угадайте, кто виновник торжества:
Эта планета – любимый наш дом,
На ней мы с рожденья все вместе живем.
Планета прекрасна: моря, океаны,
Цветы и деревья, и разные страны.
И солнце сияет с зари до заката,
Что за планета, скажите, ребята?
(Земля)
Воспитатель: Правильно, Земля! 22 апреля во всем мире отмечают: «Всемирный день Земли».
(Вдруг послышался звук)
Земля: Тук-тук, ребята! Я здесь, на экране! (Дети с воспитателем подходят к экрану проектора, где появляется изображение планеты со звуковым сопровождением).
Земля: Здравствуйте, ребята, я ваша планета Земля! (Здравствуй, планета!).
Земля: Очень щедра и богата я! Горы, леса и поля – дом ваш родной! Как у вас уютно, тепло и красиво. Видно, вы очень много знаете о природе и любите свой родной край. (Ответы детей).
Воспитатель: Да, наша земля так красива, особенно сейчас, в весеннюю пору. Издавна повелось, что низко кланяются ей люди, потому что она даёт нам жизнь. Земля нужна всем, кто на ней живет. Ребята, а кто живёт на нашей планете? (Люди, звери, птицы, и рыбы живут на Земле).
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадки, и тогда мы узнаем, что необходимо, чтобы всем хорошо жилось на Земле:
1. Чего ни в комнате, ни на улице не увидишь?
(Воздух)
2. Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
(Вода)
3. Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
(Солнце)
(Дети отгадывают загадки, на экране проектора появляются изображения правильных ответов).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем в игру «Земля, вода, воздух».
(Дети с воспитателем переходят на ковёр, где и проходит игра).
Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь давайте вернёмся на свои места и послушаем, что нам расскажет планета.
Земля: Есть на мне два царства, которые дружат между собой и уже обойтись друг без друга не могут. У них все общее: земля, реки, моря. Это Царство животных и Царство растений. Чтобы сберечь всё живое, необходимо знать правила поведения в природе, и я вам сейчас о них расскажу. Слушайте внимательно (на экране проектора появляется презентация с изображениями и звуковым сопровождением планеты):
Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и гуляй. Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ветки ели не ломай! Никогда не забывай:
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают – ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всегда лишь гость, здесь хозяин – ель и лось.
Их покой побереги! Ведь они нам – не враги.
Муравейник не топчи, лучше ты похлопочи –
Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек, будь то ласка, иль хорек,
Еж лесной, речная рыба, скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!».
Земля: А теперь я проверю, как вы всё запомнили? (На экране проектора появляется интерактивная игра «Можно, нельзя!»).
Земля: Молодцы, ребята, вы запомнили все правила поведения в природе. Расскажите о них всем своим друзьям и родным! До новых встреч, ребята! (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как мы можем рассказать о правилах поведения в природе? (Ответы детей).
(Если есть подходящий ответ, тогда соглашаемся. Если нет подходящего ответа, предлагаем свой: нарисовать запрещающие и разрешающие знаки).
Воспитатель: Ребята, запрещающие знаки мы обводим в красный круг и перечёркиваем одной красной линией, разрешающие знаки только обводим в зеленый круг.
(Проверяем понимание задания. Дети берут цветные карандаши, круги из бумаги диаметром 8-10 см. Дети выполняют работу и приклеивают на плакат, в центре которого изображена планета Земля.)
(После выполнения работы, все ребята садятся на ковёр).
Воспитатель: - Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей)
-Что вам понравилось, показалось интересным? (Ответы детей)
-Какого числа отмечают «День Земли»? (Ответы детей)
-Как мы выполнили просьбу планеты Земли? (Ответы детей)
-Давайте каждый проговорит, что нарисовал на знаке и как это может помочь нашей планете? (Ответы детей)
Воспитатель: Спасибо, ребята, вы молодцы! Теперь мы повесим наш плакат на видное место, чтобы каждый ребёнок и взрослый, которые приходят в наш детский сад, могли увидеть правила поведения в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлекательное мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «22 апреля – Международный день Земли»
Данное развлечение намечается провести в нашем ДОУ - 24 апреля.Главная цель мероприятия: формирование экологической культуры, общей эрудиции воспитанников, воспитание нравственных идеалов как ос...
22 апреля - Международный день Земли
Международный день Земли – праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.Цель праздника – привлечь внимание взрослых и детейк проблемам окружающей среды.Главный лозунг Дня Земли: Мыслить глобально, действоват...
Презентация проекта 22 апреля международный день Земли
Традиция отмечать 22 апреля День Земли зародилась в США в 1970 году, в 1990 году этот день стал международной акцией. В России его отмечают с 19...
Праздник 22 апреля – Международный день Земли
История и традиции праздника...
22 апреля-Международный день Земли
Презентация предназанчена для ознакомления детей с историей начала празднования Дня Земли, расширения экологических знаний, воспитания у детей гуманного отношения к природе и чувства ответственн...
22 апреля - Международный День Земли
Презентация " Международный День Земли"....
#МеждународныйДеньЗемли 22 апреля - Международный День земли. Земля наш общий дом, который надо беречь и содержать в порядке
День Земли 22 апреля. Земля наш общий дом, который нужно беречь и содержать в порядке....