Консультация для родителей "Поиграем со звуками"
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей
На тему : Поиграем со звуками
Выполнила: воспитатель
Марина Алёна Викторовна
Консультация для родителей
«ПОИГРАЕМ СО ЗВУКАМИ»
Цель: Рассказать родителям о звуковых возможностях
Задачи:
- Рассказать родителям про ударные и духовые инструменты
- Рассказать о играх со звуками .
- Рассказать о том как можно сделать игрушку со звуком дома.
Малыш – дошкольник живет, играя, в игре он познает мир. Правильно организованная игра помогает закрепить, уточнить, обогатить представления о свойствах предметов и явлений окружающей действительности. Если вы приглядитесь к стихийно возникающим играм детей, то легко обнаружите, что в них ясно выражен интерес к звукам. Ребенок не упускает возможности выявить звуковые возможности игрушек, попавших к нему в руки (гудит, пищит, свистит, стучит). Он пытается, подражая взрослому, поиграть на игрушечной балалайке, струны которой даже не звучат, или на игрушечном баяне, меха которого безмолвны. Таким образом, он пытается понять язык звуков.
Игры со звуками – естественное дополнение к «звуковым забавам» малышей. Они помогают ребенку научиться, лучше слушать, различать и самостоятельно производить звуки разной окраски, сознательно комбинировать эти свойства звука. Для игр понадобятся музыкальные игрушки. Это ударные инструменты: барабан, погремушки, колокольчики, металлофон. Духовые: дудки, свистульки, флейты (демонстрация)
Можно и самим сделать разные звучащие игрушки (демонстрация). Это могут быть обыкновенные деревянные брусочки, коробочки. Пусть дети вместе с вами наполнят их мелкими камешками, горохом. Когда коробочки будут готовы, послушайте, как они звучат. Пусть ваш малыш сам скажет, какая из них звучит звонко, а какая глухо. Обратите внимание на то, какая игрушка понравилась вашему малышу больше всего, спросите у него, почему. По его ответу вы можете судить, какие звуки привлекают его внимание: тихие, громкие, мягкие или резкие.
А теперь попробуйте поиграть с ребенком в игру «Лесное эхо». В этой игре ребенок научится производить звук, вполне определенный по силе. Сначала вы вместе вспомните, что такое эхо, как оно тихо отвечает на наши громкие звуки. Расскажите, что во всякой музыке есть звуки громкие и тихие. Возьмите игрушку и начните игру. Кто вступает первым, у того игрушка должна звучать громко, а у того, кто отвечает – тихо. Потом можно обменяться ролями и игрушками. В последующих играх уже без игрушек и инструментов, когда ребенок будет воспроизводить звуки своими ладошками или голосом, вы сможете увидеть, насколько внимателен ребенок к конкретным заданиям, оцените его память и координацию движений и голоса.
Такие игры со «звучащими жестами» (движениями рук, кисти, пальцев) развивают естественность, ловкость и точность движений, которые очень помогут вашему ребенку в обучении игре на музыкальном инструменте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей "Поиграем со звуками" | 13.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«ПОИГРАЕМ СО ЗВУКАМИ»
Цель: Рассказать родителям о звуковых возможностях
Задачи:
- Рассказать родителям про ударные и духовые инструменты
- Рассказать о играх со звуками .
- Рассказать о том как можно сделать игрушку со звуком дома.
Малыш – дошкольник живет, играя, в игре он познает мир. Правильно организованная игра помогает закрепить, уточнить, обогатить представления о свойствах предметов и явлений окружающей действительности. Если вы приглядитесь к стихийно возникающим играм детей, то легко обнаружите, что в них ясно выражен интерес к звукам. Ребенок не упускает возможности выявить звуковые возможности игрушек, попавших к нему в руки (гудит, пищит, свистит, стучит). Он пытается, подражая взрослому, поиграть на игрушечной балалайке, струны которой даже не звучат, или на игрушечном баяне, меха которого безмолвны. Таким образом, он пытается понять язык звуков.
Игры со звуками – естественное дополнение к «звуковым забавам» малышей. Они помогают ребенку научиться, лучше слушать, различать и самостоятельно производить звуки разной окраски, сознательно комбинировать эти свойства звука. Для игр понадобятся музыкальные игрушки. Это ударные инструменты: барабан, погремушки, колокольчики, металлофон. Духовые: дудки, свистульки, флейты (демонстрация)
Можно и самим сделать разные звучащие игрушки (демонстрация). Это могут быть обыкновенные деревянные брусочки, коробочки. Пусть дети вместе с вами наполнят их мелкими камешками, горохом. Когда коробочки будут готовы, послушайте, как они звучат. Пусть ваш малыш сам скажет, какая из них звучит звонко, а какая глухо. Обратите внимание на то, какая игрушка понравилась вашему малышу больше всего, спросите у него, почему. По его ответу вы можете судить, какие звуки привлекают его внимание: тихие, громкие, мягкие или резкие.
А теперь попробуйте поиграть с ребенком в игру «Лесное эхо». В этой игре ребенок научится производить звук, вполне определенный по силе. Сначала вы вместе вспомните, что такое эхо, как оно тихо отвечает на наши громкие звуки. Расскажите, что во всякой музыке есть звуки громкие и тихие. Возьмите игрушку и начните игру. Кто вступает первым, у того игрушка должна звучать громко, а у того, кто отвечает – тихо. Потом можно обменяться ролями и игрушками. В последующих играх уже без игрушек и инструментов, когда ребенок будет воспроизводить звуки своими ладошками или голосом, вы сможете увидеть, насколько внимателен ребенок к конкретным заданиям, оцените его память и координацию движений и голоса.
Такие игры со «звучащими жестами» (движениями рук, кисти, пальцев) развивают естественность, ловкость и точность движений, которые очень помогут вашему ребенку в обучении игре на музыкальном инструменте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - практикум "Играем со звуками" (для педагогов детского сада)
Консультация - практикум "Играем со звуками" (игровая программа для педагогов детского сада (мастер класс), родителей и детей. Цель: понакомить педагогов, родителей с различными вариантами...
Консультация для родителей "Слушайте звуки улицы, а не музыку"
Рекомендации об использовании телефонов, плееров и др. на улице, правилах поведения на дороге....
Консультация для родителей "Трудный звук"
Консультация для родителей "Трудный звук"...
Консультация для родителей «Памятка "Звуко-слоговой и звуко-буквенный анализ"»
Как правильно делать звуко-слоговой анализ слова, звукобуквенный анализ слога...
Консультации для родителей Слушаем звуки, играем со звуками.
Консультации для родителей Слушаем звуки, играем со звуками....
Консультация для родителей "Cлушаем звуки, играем со звуками"
Консультация для родителей "Слушаем звуки, играем со звуками"....
Консультация для родителей" Слушаем звуки, играем со звуками".
Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фоне...