Консультация для родителей «Как играть с детьми в развивающие игры»
консультация (старшая группа)
Значение игры в развитии и воспитании личности уникально, так как игра позволяет каждому ребенку ощутить себя субъектом, проявить и развить свою личность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_saita.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Как играть с детьми в развивающие игры»
Современные родители стремятся обучать и образовывать ребенка буквально с колыбели: раннее развитие стало самоцелью продвинутых пап и мам. Взрослые все чаще забывают, что старая добрая игра подчас оказывает намного большее влияние на гармоничное взросление малыша.
По мнению педагогов и психологов, игровая деятельность — ведущая для правильного развития ребенка в дошкольном возрасте. А дети, которые регулярно играют, развиваются порой даже быстрее своих сверстников, день и ночь проводящих в обучающих студиях.
Специалисты отмечают, что в разном возрасте игровая деятельность развивает у малышей разные навыки. Когда ребенок развивается правильно, его игры постепенно усложняются и со временем переходят в другой вид деятельности.
Именно поэтому, если в детстве ребенок наигрался, ему будет интересно учиться в школе, он сможет ставить себе задачи и успешно решать их. Ребята, которых слишком рано лишают игр и начинают усиленно образовывать, часто абсолютно не готовы к этому.
Одна из главных задач дошкольного возраста состоит в формировании абстрактно-логического мышления из образного. Через игру этот процесс проходит абсолютно естественно, а кроме того — вызывает искренний интерес и удовольствие у ребенка.
Специалисты говорят о том, что именно игра позволяет малышам справиться со своими негативными эмоциями. Дети как будто проживают свои чувства, их перестают мучить беспокойство и страх. По сути, каждая игрушка, взятая малышом, любой сюжет его игр показывают, что на самом деле в данный момент происходит у него в душе.
Как правильно играть с детьми
Специалисты советуют для начала покопаться в своей памяти и вспомнить любимые игры своего детства, попытаться представить, какие эмоции они вызывали в прошлом. Кроме того, стоит просто понаблюдать за детьми, когда они играют. Обратить внимание на то, как малыши взаимодействуют друг с другом, реагируют на разные игрушки. Полезно также чаще разговаривать с детьми об их увлечениях, просить подробно описать игру, в которую они с друзьями играли в садике или на детской площадке.
В большинстве случаев взрослому достаточно просто показать малышу свое желание поиграть с ним, и ребенок возьмет все в свои руки. Достаточно просто следовать сценарию малыша, чтобы игра получилась полноценной и увлекательной. Можно попробовать просто копировать его действия.
Игры вместе с взрослыми очень важны для малыша: так он чувствует внимание родных и учится у старших новому. Но не стоит забывать и о важности самостоятельных игр для ребенка. У него всегда должны быть возможность и место в доме, где он может поиграть наедине с собой. Это поможет развивать самостоятельность, его ощущение личного пространства, а у мамы появится время заняться домашними делами или просто отдохнуть.
В целом для понимания игровой деятельности детей разного возраста и ее значения для ребенка достаточно иметь представление об основных типах детских игр.
Основные типы детских игр
1.Первые игры, в которые малыши начинают играть еще с грудничкового возраста, принято называть имитационными или подражательными. По мере взросления способность к копированию речи и движений старших членов семьи только нарастает — таким образом, через подражание дети учатся буквально всему, чего еще не умеют сами.
Также к ранним моделям игры относятся игры манипулятивные. В 1,5–2 года большинство игрушек сами «транслируют» ребенку способ игры с ней. Например, машинку дети сразу же начинают катать, мяч — бросать, а в губную гармошку — дуть. По мере взросления малыш должен научиться придумывать свои варианты игры, а не только эксплуатировать возможности игрушки.
2.Так называемые строительные или конструкторские игры считаются очень важными для развития логического мышления, внимательности и усидчивости малыша. В подобные игры дети начинают играть уже с 1,5 лет, строя простые сооружения из кубиков и собирая пирамидки. Позднее приходит время пазлов и сложных конструкторов из серии «Лего». Удобно, что большие конструкторы можно собирать как строго по схеме, тренируя точность исполнения, так и в произвольном порядке, развивая креативность и фантазию. Таким образом, от простой игры малыши приходят к серьезному занятию, которое вполне может стать увлечением на всю жизнь или даже определит выбор профессии.
3.Ролевые игры принято считать самыми важными в раннем развитии дошкольников. Педагоги подразделяют данные игры на сюжетно-ролевые и драматические.
Играя в сюжетно-ролевые игры, малыши как будто реально разыгрывают хорошо знакомые каждому сюжеты из взрослой жизни: «дочки-матери», «больница», «магазин», «войнушка», «школа», «волшебники» и др. Ролевые игры помогают детям пробовать себя в разных профессиях, развивают воображение, творческое мышление и учат малыша применять различные навыки в практических ситуациях.
Драматические ролевые игры предполагают заранее продуманный или выбранный сюжет. Современные дети предпочитает участвовать в постановках сюжетов из фэнтези и историй о магах и волшебниках. Подобные постановки вырабатывают у детей артистизм, хорошую память за счет заучивания ролей и творческий подход в вопросах создания декораций и костюмов.
4.Исключительную пользу подвижных игр для детей подтверждают не только педагоги и психологи, но и медики. Доказано, что малыши, которые регулярно участвуют в подвижных играх, быстрее развиваются, реже болеют и даже реже страдают различными видами аллергии. Подобные игры позволяют увлечь ребенка спортом без принуждения — ведь, заигравшись, он не будет чувствовать усталости. Подвижные игры — отличная эмоциональная разрядка для ребят, после них они становятся более спокойными и лучше засыпают. Кроме того, доказано, что регулярные подвижные игры в команде раскрепощают малышей, делают их более общительными, развивают инициативность и лидерские качества, снижают тревожность.
5.Различные настольные, интеллектуальные и развивающие игры чаще всего используются в обучении детей в игровой форме. В наше время подобных игр великое множество — от старых добрых лото, домино, шахмат и монополии до современных компьютерных головоломок. Классическое обучение нередко кажется детям скучным и быстро утомляет их. Различные обучающие и развивающие игры могут дать малышу не меньше знаний, однако получать их он будет с удовольствием, по собственному желанию. Даже самые элементарные настольные игры развивают зрительную память, внимание, логику и образное мышление ребенка, принося огромную пользу наравне с развивающими занятиями.
ПОЧЕМУ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ИГРАТЬ
1. Игры прекрасно учат детей навыкам, которые им пригодятся в самостоятельной взрослой жизни.
2. Игры учат детей нестандартно и творчески мыслить.
3. Игры учат детей переступать через свой страх, пробовать новое и преодолевать неудачи.
4. Игры учат ребят работать в команде, помогать и поддерживать друг друга и достигать результата сообща.
5. Во время игры дети обучаются социальным навыкам, учатся искать компромиссы, проигрывать и контролировать злость и недовольство. 6. Игра в коллективе детей разных возрастов способствует более быстрому развитию различных умений и навыков. 7.Игра расширяет пределы возможностей малыша, мир вокруг него, ведь в придуманной реальности можно смоделировать практически любую ситуацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей :"Как играть с детьми в развивающие игры"(математика,логика)
Это материал для самостоятельной работы родителей с детьми 4х лет,которые переходят в среднюю группу В младшей группе эти дети занимались по программе "Развивающие игры с математическим содержа...
как играть с детьми в развивающие игры
в этой консультации рассказывается как научить играть ребенка в развивающие игры...
Консультация для родителей "Как играть с детьми в развивающие игры"
Каждый ребенок - неповторимая личность и подход должен быть исключительно индивидуальный. Тем не менее психологи все же попытались определить нечто общее, присущее тому или иному образу мышления мален...
Консультация для родителей «Играйте с детьми дома!» Развивающие игры для детей дошкольного возраста:
Консультация для родителей «Играйте с детьми дома!»Развивающие игры для детей дошкольного возраста:1. Что лишнее?у этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте ребёнку трени...
Консультация для родителей воспитывающих детей с ОВ в возрасте от 2 до 7 лет «Как играть с детьми в развивающие игры»
Показать родителям особенности игр и развивать практические навыки....
Консультация для родителей "Играем с детьми дома. Развивающие игры на логическое мышление для детей 6 – 7 лет"
Консультация для родителей "Играем с детьми дома. Развивающие игры на логическое мышление для детей 6 – 7 лет"...
Консультация для родителей: «Играем с детьми дома. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста»
Цель - привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в познавательном и эмоциональном общении с взрослыми ...