Консультация для родителей «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры»
консультация (старшая группа)
Сюжетно-ролевая игра для детей и родителей "МАГАЗИН" в формате #сижудома - поиграем вместе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_igra_magazin.docx | 520.63 КБ |
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду» | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры»
Какие сюжетно-ролевые игры можно организовать дома?
От фантазии, творческого потенциала родителей будет зависеть разнообразие игр в семье: кто-то с увлечением займется строительством космического корабля, кто-то
станет доктором и примется лечить игрушки, а кто-то поиграет с ребенком в магазин, в
библиотеку. Таким образом, родители познакомят детей с миром ситуаций, встречающихся в повседневной жизни, разовьют воображение ребенка, а также у детей появится возможность примерить на себя роль взрослого.
Сколько времени нужно уделять игре?
Каждый ребенок индивидуален, поэтому временных ограничителей для проведения
игры нет. Как правило, любой родитель способен понять, в какой момент ребенку
наскучила игра и тогда нет смысла продолжать ее дальше.
Роль родителей в игре
Самое очевидное влияние взрослого на сюжетно-ролевую игру это ее зарождение, когда родитель имеет возможность показать, как и во что можно играть. Учитывая то, что ребенок склонен к подражанию, то давая направление сюжетно-ролевой игре, взрослый
получает в руки мощный инструмент влияния на будущие наклонности ребенка, таким образом, его воспитывая.
Родителям стоит запомнить три правила, действующие при организации игр:
1. Игра не должна строиться на принуждении.
2. Игра - творческий процесс, не надозагонять ребенка в жесткие рамки.
3. Старайтесь, чтобы игра имела развитие. Умение начать игру также важно, как и умение прекратить, или перевести ее в другое русло.
Если вы замечаете, что ребенок уже несколько недель играет в одну и ту же ролевую игру, например, в магазин, при этом игра не имеет развития, и он прокручивает одни и те же сюжеты - пора вмешиваться. Для начала необходимо помочь развить игру, изменить игровую ситуацию, добавить, например, новых героев. Можно стать директором магазина, и объявить о том, что в магазине открывается новый отдел, в котором будут продаваться свежие хлебобулочные изделия. Предложите ребенку начать выпекать хлеб, булочки, пирожные. Так вы вовлечете ребенка в другую ситуацию. Постоянное присутствие взрослого, когда ребенок охотится за пиратами вовсе не обязательно. Ребенок должен учиться развивать свою фантазию и логическое мышление самостоятельно. Взрослый – это наблюдатель, который способен изменить или
исправить ситуацию. Взрослый – это могущественный, но второстепенный герой ролевых игр по сравнению с ребенком, который непременно - главный герой. Разумно вмешаться взрослому, когда игра приобретает жестокий сюжет, герои превращаются в злодеев. При этом не спешите остановить игру, а лучше вспомните, насколько хорошо вы объяснили своему чаду понятия добра и зла, хорошего и плохого? Возможно, стоит
повторить урок, и предотвратить возникновение подобных игр? Также родителям следует повнимательнее приглядеться к «чудищу», в которого превращается ребенок. Может оно окажется добрейшим существом, не представляющим никаких опасений. В современных мультфильмах внешний образ обманчив. Поэтому старайтесь контролировать
литературу и зрелища, которые получает ваш ребенок. И если уж он ни дня не может прожить без какого-нибудь сомнительного мультика, посмотрите его вместе с малышом. Ваши отрывочные замечания по поводу поведения героев наверняка запомнятся. Если
очевидно, что ребенок сознательно играет в жестокую и злую игру, дайте ему выговориться, может это – скопившаяся агрессия и ей необходим выход.
Подумайте над ее природой. Затем заинтересуйте ребенка новой интересной игрой. Помогите плохим героям превратиться в хороших.
Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника
Сюжетно-ролевые игры играют немаловажную роль в развитии ребенка. В таких играх существуют определенные правила, которые воспитывают у детей умение контролировать свое поведение, что способствует формированию характера. Наиболее часто дети берут за основу профессиональную деятельность (доктор, летчик, продавец, учитель, семейную жизнь, сказочные сюжеты (кукольный театр). Во время игры дети учатся соблюдать оговоренные правила и достигать компромиссов. Сюжетно-ролевые
игры развивают фантазию ребенка, учат смотреть на ситуацию с разных сторон. Понаблюдав за тем, как дети играют в семью, вы и сами можете узнать много нового. В игре воспроизводится действительность, несколько искаженная, но все же. И если Ваш ребенок, играя роль мамы, бегает по дому и вечно куда-то опаздывает, а играя роль папы – чаще всего лежит на диване и смотрит телевизор, есть повод задуматься. Детские ролевые игры могут быть организованы для единственного участника – ребенка, с интересующим его (в соответствии с возрастом и полом) дополнением. Сюжетно ролевые игры для девочек направлены, исходя из их природного предназначения, на их
инстинктивное предназначение – игра в дочки-матери и т. п. Далее ролевые игры подчиняются их увлечениям («Парикмахерская», «Супермаркет», «Кухня», настроению, предпочтениям или увлечениям («Русалочка», «Барби и Кен», «Домик Барби», «Ветлечебница» и пр.) .
Купить сюжетно ролевую игру для мальчика, означает осчастливить его на достаточно длительный промежуток времени игровым набором, также в
соответствии с его увлечениями –«Парковка», «Гонки», «Трек» и т. д. Не стоит думать, что игра в одиночестве (в окружении игрушечных героев, игровых наборов и атрибутов) является поводом подозревать ребенка в неуверенности или замкнутости. Таким образом, ребенок моделирует свой мир, определенные ситуации, прожив, проиграв которые он становится более уверенным и твердым в реальных жизненных ситуациях. И, естественно, великолепной терапией от детских страхов и неуверенности являются сюжетно-ролевые игры в детском саду (в любой детской компании под руководством взрослого опытного руководителя). Недаром в современных детских дошкольных учреждениях приветствуются и одобряются именно ролевые игры с участием воспитанников, с активным вовлечением в действие разновозрастных детей и взрослых. Немаловажное значение имеют и детские костюмы для ролевых игр. Ребенок, имея соответствующее облачение лучше понимает, осваивает и воплощает доверенный ему образ. Именно благодаря детским костюмам для ролевых игр, которые являются
для малыша определенной страховкой и поддержкой («Даже если забуду слова, все равно все поймут, кто я такой») у ребенка получаются яркие и уверенные
игровые образы. Приведем пример некоторых сюжетно-ролевых игр, в которые ребенок может поиграть дома со взрослыми или с игрушками (куклами, плюшевыми игрушками и
др.)
Игра «Магазин»
Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Роли: директор магазина, продавцы, кассир, покупатели, водитель, грузчик, уборщица.
Игровые действия: Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают,
продавцы раскладывают товар на полках. Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозился товар, звонит на базу, заказывает
товар. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают.
Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги,
пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение.
Игровые ситуации: «В овощном магазине», «Одежда», «Продукты», "Ткани», «Сувениры», «Кулинария», "Книги», «Спорттовары».
Игровой материал: весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники,
товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду»
Педагог дополнительного образования
Матвеева А. Г.
2022г.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.
Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка. То очень важно.
Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях и анализировать различные поступки.
Создание спектакля с дошкольниками - очень увлекательное, интересное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки, помогает ребенку преодолеть трудности в общении.
Огромную роль в детских театральных играх и упражнениях занимают стихи. Стихотворный текст, активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата и речи.
Содержание театрализованных занятий
Конечно, в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует обратить внимание на то, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции, а не сводится к подготовке выступлений.
Содержание театрализованных занятий включает в себя:
- Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
- Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
- Упражнения по формированию выразительности исполнения.
- Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;
Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.
Построение среды для театрализованной деятельности.
Среда является основным средством развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому следует учитывать:
- Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;
- Особенности его эмоционально-личностного развития;
- Интересы, склонности, предпочтения и потребности;
- Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
- Возрастные особенности;
Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. Очень важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.
Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.
Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разных видов театра.
Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой театры.
Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К этой работе желательно привлекать и ребенка.
Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом, будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий спектаклей, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение. Ну и, конечно, тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной работы с близкими людьми, гордость и радость за свои успех. Действительно, создание домашнего кукольного театра - очень развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.
Консультация для воспитателей
«Использование театрализованных
игр в коррекционной работе с детьми»
Педагог дополнительного
образования
Матвеева А. Г.
2021 г.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»! Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым! Доброе утро длится до вечера!
(В.Кривошеева)
Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева. И пусть ваши улыбки подарят всем хорошее настроение.
А когда настроение хорошее все складывается и получается. И я надеюсь, что наша сегодняшняя встреча окажется успешной.
В настоящее время, особое значение в российском образовании придаётся формированию ценностно-ориентационного подхода к развитию детей с ограниченными возможностями, их социальной адаптации и интеграции в социуме.
В соответствии с требованиями ФГОС каждому ребенку должно быть гарантировано право на развитие, воспитание и образование с учетом его индивидуальных возможностей.
Развитие речи – это важнейший компонент во ФГОС ДО.
Велика роль театрализованных игр в коррекции речевых нарушений у детей
Очень важно предоставить таким детям возможность выступить наравне с другими, хотя бы с маленькой ролью, чтобы дать ему возможность перевоплощаясь, отвлечься от своего речевого дефекта, обрести веру в себя.
Театрализованная игра – это творческая деятельность, которая обуславливает взаимодействие взрослого и ребёнка и выступает средством эстетического развития детей.
Главной целью использования театрализованных игр является создание условий для коррекции речевых нарушений детей и развития их мотивации на устранение своих речевых дефектов. И таких задач как:
- Пополнение и активизация словаря (за счёт слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков);
- Отработка дикции, автоматизация всех поставленных звуков;
- Закрепление навыка использования прямой и косвенной речи;
- Совершенствование монологической и диалогической форм речи;
- Воспитание культуры речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе.
Основные этапы коррекционной работы над звукопроизношением:
- Развитие моторики речевого аппарата.
- Отработка правильного произношения звуков.
- Автоматизация и дифференциация звуков речи до степени автоматизма в спонтанном речевом потоке.
Неотъемлемой и очень важной частью логопедической работы является артикуляционная гимнастика. Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения. Можно придумывать сказочные истории, которые помогут детям справиться с некоторыми речевыми трудностями.
Обыгрывая сказочные истории вместе с детьми, мы видим, что постановка звуков проходит быстрее, а дети проявляют живой интерес даже при выполнении очень трудных артикуляционных упражнений.
Произнесение большинства звуков русского языка требует направленной воздушной струи, Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание.
Выполнение дыхательных упражнений на занятиях со сказкой вызывает у ребенка положительный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры"
Информационный материал представляет собой подробный ответ для родителей дошкольников особенно старшего возраста о необходимости организации игр с определенным сюжетом не только в детском саду, но и в...
Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Консультация для родителей «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры» ( 13.04- 17.04)
Воспитывают у детей умение контролировать свое поведение.Игры развивают фантазию ребенка, учат смотреть на ситуацию с разных сторон. развивают воображение ребенка, а также у детей появляется возм...
Консультация для родителей " Учимся играть дома в сюжетно- ролевые игры"
Сюжетно-ролевыеигры развивают фантазию ребенка, воспитывают у детей умение контролировать свое поведение, что способствует формированию характера...
Консультация для родителей «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры»
Сюжетно-ролевая игра для детей и родителей "МАГАЗИН" в формате "СИДИМ ДОМА" - "ИГРАЕМ ВМЕСТЕ"...
Рекомендация для родителей в формате"Сидим дома с пользой!" «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры»
Консультация для родителей....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «УЧИМСЯ ИГРАТЬ ДОМА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ»
Игра – это основное и самое главное занятие детей дошкольного возраста. В процессе игры дети познают мир, развиваются, учатся общаться друг с другом, примеряют на себя различные ситуации из личн...
Консультация для родителей «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры»
От фантазии и творчества родителей будет зависеть разнообразие игр в семье: кто-то с увлечением займётся строительством космического корабля, кто-то станет доктором и примется лечить игрушки, а кто-то...