КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «УЧИМСЯ ИГРАТЬ ДОМА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ»
консультация (младшая группа)
Игра – это основное и самое главное занятие детей дошкольного возраста. В процессе игры дети познают мир, развиваются, учатся общаться друг с другом, примеряют на себя различные ситуации из личного жизненного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_igrat_doma_v_syuzhetno-rolevye_igry.docx | 818.16 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«УЧИМСЯ ИГРАТЬ ДОМА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ»
Игра – это основное и самое главное занятие детей дошкольного возраста. В процессе игры дети познают мир, развиваются, учатся общаться друг с другом, примеряют на себя различные ситуации из личного жизненного опыта.
Существуют несколько видов игровой деятельности. Это индивидуально -предметная, которая возникает в раннем возрасте от полугода до двух лет, предметно подражательная, которая проявляется на втором году жизни и сюжетно-ролевая. Вот о сюжетно-ролевых играх мы и поговорим ниже.
Сюжетно-ролевые игры играют немаловажную роль в развитии ребенка. В таких играх существуют определенные правила, которые воспитывают у детей умение контролировать свое поведение, что способствует формированию характера. Во время совместной игры со сверстниками дети учатся общению, умению учитывать желания и действия других, отстаивать свое мнение, умению настоять на своем, а также совместно строить и реализовывать планы.
Наиболее часто дети берут за основу профессиональную деятельность (доктор, летчик, продавец, учитель), семейную жизнь, сказочные сюжеты (кукольный театр). Во время игры дети учатся соблюдать оговоренные правила и достигать компромиссов, чему теоретически научить весьма и весьма сложно. Сюжетно-ролевые игры развивают фантазию ребенка, учат смотреть на ситуацию с разных сторон. Понаблюдав за тем, как дети играют в семью, вы и сами можете узнать много нового. В игре воспроизводится действительность, несколько искаженная, но все же.
Сюжетно-ролевая игра достаточно сложна для того, чтобы ребенок быстро и самостоятельно ею овладел, т.к. внутри нее просматриваются две линии. Одна из которых связана с сюжетном, а другая - с ролевыми позициями, при помощи которых и осуществляется игра. Другими словами, основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, заключающаяся в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке. В успешном овладении сюжетно-ролевой игрой немалая роль отводится взрослому: педагогу или родителям. Именно взрослый может помочь ребенку выбрать сюжет и обозначить роли, необходимые для развития этого сюжета. На начальных этапах неплохо, если взрослый не просто рассказывает ребенку об игре, а сам принимает непосредственное участие. Не стоит забывать, что взрослый должен выступать в роли консультанта, а главная инициатива исходит от ребенка, ведь это «его» игра!
Постепенно от простого подражания действиям взрослого в различных жизненных ситуациях (пылесосит пол, ходит с сумкой для покупок, варит суп, ремонтирует игрушку) ребенок переходит к диалогу действующих лиц. Вот на этом этапе помощь родителя будет очень кстати. Дети постарше легко включаются в сюжетно-ролевую игру, но даже это не означает, что взрослый может оставаться на заднем плане и пустить все на самотек. Если родитель не будет предоставлять ребенку новые ситуации для игры, то ребенок может остановиться в развитии и перестать проявлять самостоятельность. Проявление творчества и самостоятельности в сюжетно-ролевых играх показывает уровень развития мышления ребенка.
Значение игрушки для развертывания самостоятельной игры детьми старшего дошкольного возраста также специфично. Если в игре малышей предметная обстановка определяет сюжет, то старшие дошкольники сами конструируют предметно-игровую ситуацию в зависимости от выбранной темы и намеченного хода игры, подчиняя ее игровому замыслу. Игра младших дошкольников требует в значительной степени опоры на игрушки и предметы, их заменяющие. Основное требование к игрушке-заместителю – удобство в выполнении игровых действий, соразмерность по величине с другим игровым материалом. Очень важно, чтобы такая игрушка напоминала изображаемый предмет общими контурами (тарелка – кружок из картона, градусник – карандаш, и т.д.)
Иногда наделяют игрушку-заместителя ролью - например: «Давай ,это будет бабушка, а это внучка».
Не забудьте о предметах – атрибутах: шапочки, халатики, фартучки, сумочки.
Тем для сюжетно-ролевых игр множество!
Некоторые я приведу ниже.
«Дом. Семья.»
Сюжеты: «Мы принимаем гостей», «Мы готовимся к празднику», «Выходные с семьей», «Когда мама и папа ушли по делам» и др.
«Детский сад»
Сюжеты: «Праздник в группе», «День рождения друзей», «На прогулке», «Мы на музыкальном занятии» и др.
«Поликлиника»
Сюжеты: «На приеме у окулиста», «Кукла Маша заболела», «Медицинский осмотр» и пр.
«Аптека»
Сюжеты: «Водитель привез лекарства», «Фармацевт отпускает больным лекарства», «Аптекарь раскладывает лекарства на полочки» и т.д.
«Парикмахерская»
Сюжеты: «Модная стрижка», «Вечерняя прическа», «Я хочу быть красивой» и др.
«Строители»
Сюжеты: «Строим поликлинику», «Строим новый детский сад», «Разгрузка строительных материалов» и т.п.
«Водители»
«Автобус», «Машинист поезда», «Станция обслуживания автомобилей» и т.д.
«Магазин»
Сюжеты: «Я - директор магазина», «Продавец и покупатели», «Магазин детской одежды», «Супермаркет» и т.д.
Для игры в магазин предлагаю распечатать продукты из Приложения, чтобы ребенок смог их вырезать и использовать в игре: раскладывать на полочки воображаемого магазина, класть в продуктовую корзину, пробивать на кассе.
С удовольствием играйте совместно с детьми и с радостью отмечайте, как развивается в игре ребенок, как личность, способная свободно общаться в социуме!
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры"
Информационный материал представляет собой подробный ответ для родителей дошкольников особенно старшего возраста о необходимости организации игр с определенным сюжетом не только в детском саду, но и в...
Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Консультация для родителей «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры» ( 13.04- 17.04)
Воспитывают у детей умение контролировать свое поведение.Игры развивают фантазию ребенка, учат смотреть на ситуацию с разных сторон. развивают воображение ребенка, а также у детей появляется возм...
Консультация для родителей " Учимся играть дома в сюжетно- ролевые игры"
Сюжетно-ролевыеигры развивают фантазию ребенка, воспитывают у детей умение контролировать свое поведение, что способствует формированию характера...
Консультация для родителей «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры»
Сюжетно-ролевая игра для детей и родителей "МАГАЗИН" в формате "СИДИМ ДОМА" - "ИГРАЕМ ВМЕСТЕ"...
Консультация для родителей «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры»
Сюжетно-ролевая игра для детей и родителей "МАГАЗИН" в формате #сижудома - поиграем вместе...
Рекомендация для родителей в формате"Сидим дома с пользой!" «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры»
Консультация для родителей....
Консультация для родителей «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры»
От фантазии и творчества родителей будет зависеть разнообразие игр в семье: кто-то с увлечением займётся строительством космического корабля, кто-то станет доктором и примется лечить игрушки, а кто-то...