Консультация для родителей. Мы "за" компьютер или " против"
консультация

Черняева Людмила Анатольевна

Все должно быть сбалансировано и организовано и соответствовать возрасту, а так же психофизиологическим особенностям дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuter_za_i_protiv.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Мы «за» компьютер или «против»

В нашем современном мире невозможно существовать без компьютеров, планшетов и гаджетов. Вряд ли можно избавиться от них в нашей повседневной жизни, но мы можем контролировать время препровождения с ними. Поэтому время, которое дошкольники проводят за компьютером должно быть сбалансировано с развивающими мероприятиями.

 Физическая активность, творческие занятия, игры со сверстниками и игрушками, чтение книг и другие дела - вот, что по-настоящему поможет ребёнку исследовать мир.

Однако если ребенок настаивает, разрешите ему немного поиграть в игры на компьютере, но в то же время продумайте о том, что еще кроме этого, вы можете ему предложить в качестве развлечения.

Магия компьютерных игр охватила сейчас почти все юное поколение во всем мире. Родителей чаще всего беспокоит влияние компьютера на зрение и вред излучений, а также погруженного в искусственный виртуальный мир, уводящий его от реальной жизни. Однако не надо беспокоиться, необходимо все продумать: время, место, программы для обучения, развития вашего ребенка, игры по возрастным возможностям и потребностям.

Компьютерные игры — это тоже занятия, как дополнительные средства, которые помогают мозгу гармонично развивать у ребенка:

- зрительно-моторную координацию;

- быстроту реакции;

- навык быстрой переработки информации;

- в ориентировке пространственных представлений;

- мелкую моторику пальцев;

- визуальное восприятие объектов;

- память и концентрацию внимания;

-логическое мышление.

Обучающие задачи в играх:

- совершенствовать интеллектуальные навыки;

- обобщать и классифицировать;

- аналитически мыслить в нестандартной ситуации;

- обучать озам: иностранного языка, чтения, письма, логики;

-добиваться своей цели, доводить дело до конца.

Прежде чем разрешить ребенку сесть за стол и поиграть в компьютерные игры, необходимо обговорить с ним правила, которые  вы будете соблюдать.

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

        Советуем обратить внимание родителей на следующие моменты. Соблюдать простые правила, установленные для того, чтобы свести к минимуму негативное влияние компьютера на здоровье и психику ребёнка.

        1.Покупайте для вашего ребенка компьютер и дисплей хорошего качества, не экономьте на здоровье детей.

        2. Расположите компьютер на столе, в хорошо освещенном месте, но так, чтобы на экране не было бликов.

3.Правильно организуйте рабочее место ребенка. Подберите мебель, соответствующую его росту.

- Для детей ростом 115 – 130 см рекомендуемая высота стола – 54 см, высота сидения стула (обязательно с твердой спинкой) – 32 см. Расстояние между ребенком и дисплеем не менее 50 – 70 см (чем дальше, тем лучше).

- Поза ребенка – прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы, посадка устойчивая. Осанку нужно контролировать.

- Пространство между корпусом тела и краем стола – не менее 5 см.

- Делайте ежедневную влажную уборку в помещении, где используется компьютер.

- Проветривайте чаще комнату; для увеличения влажности воздуха.

-Установите аквариум или другие емкости с водой.

- Протирайте экран чистой тряпочкой или специальной салфеткой до и после

работы на компьютере.

- Рядом с компьютером поставьте кактусы: эти растения поглощают его вредные излучения.

-Особенно тщательно отбирайте для детей компьютерные программы: они

должны соответствовать возрасту ребенка как по содержанию, так и по

качеству оформления.

4.Определите время без ущерба для здоровья, дошкольники могут работать за компьютером не более 15 минут, а дети близоруких родителей, и дети с отклонениями в состоянии здоровья – только 10 минут в день, причем 3 раза в неделю, через день.

 После каждого время препровождения работы за компьютером, проводите с ребенком упражнения для глаз в игровой форме.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ (выполняются сидя)

1.Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд. Откройте глаза и не моргайте 5сек. Повторить 6-8 раз.

2. Быстро моргать в течение 1-2 минут.

3. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхние веки закрытых глаз на 2 секунды. Повторить 3-4 раза.

4. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево — не поворачивая голову. Повторить 5-10 раз

5. Вращать глазами по кругу: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону.

6. Прикрепите на оконном стекле на уровне глаз круглую метку диаметром 3–5 мм. Смотрите на метку, затем переводите взгляд к удалённым предметам за окном и обратно. Повторить 10–12 раз.

Упражнения 4 и 5 рекомендуется делать не только с открытыми, но и с закрытыми глазами, повторяя каждое 3-4 раза с интервалом 1-2 минуты.

После этой гимнастики можно умыться холодной водой или просто побрызгать ей на глаза. Это стимулирует притоком крови к глазам, снимает зрительное утомление улучшает кровообращение.

Если ребенок не хочет покидать компьютер, помогите ему вспомнить правила, о которых вы договаривались. Постарайтесь отвлечь ребенка от компьютера интересными занятиями: рисованием, чтением книги, различными играми. Достаньте старые игрушки, займитесь изучением алфавита и цифр. Предложите ребенку помочь вам по дому: дети просто обожают помогать маме в мытье посуды и уборке комнаты.

Но конечно вся наша жизнь не обходится без вреда организму, так и компьютерная игра тоже может влиять на психику ребенка негативным образом. Некоторые игры развивают у детей чувство агрессии, тревоги, ухудшаются коммуникативные способности. Можно сказать взаключении, что развитие когнитивных способностей и психическое развитие ребенка, с помощью компьютерной игры возможно лишь в том случае, если родители будут внимательны к своим детям при выборе игр для них.

Всё выше сказанное говорит в пользу того, что если соблюдать правила обращения ребенка при работе за компьютером, то мы «за» него, а не «против». 

Самое главное, учить детей жить по распорядку дня, по правилам выполнения режимных моментов. Все должно быть сбалансировано и организовано, в соответствие возрасту, а так же психофизиологическим особенностям дошкольника, и выполняется на протяжении всего периода воспитания  детей, сохраняя  последовательность,  постоянство  и  постепенность. Живите под лозунгом - «Всему свое время!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Тема: "Холод против простуды: босохождение как вид закаливания"

В консультации предложена методика закаливания нижниъх конечностей по месяцам....

Консультация "Раннее развитие. За и против".

Консультация для педагогов и родителей...

консультация для родителей "Веселая зарядка против простуды"

комплекс упражнений, оказывающие общеукрепляющее  воздействие на организм ребенка;  способствующие правильному дыханию, предупреждающие простудные заболевания....

Консультация для родителей дошкольников. Прививки против гриппа: зачем? почему? кому?

Консультация для родителей дошкольников. Прививки против гриппа: зачем? почему? кому?Каждую осень перед родителями встает вопрос: "Делать прививку против гриппа ребенку или нет?". Ведь решен...