Игры и упражнения для гиперактивных детей.
картотека (старшая группа)

Анкудинова Алена Игоревна

Подборка игр и упражнений для гиперактивных детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_giperaktivnymi_detmi.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения для гиперактивных детей.

Для развития произвольности.

Игра «Море волнуется » (5 мин)

Дети бегают по залу, изображая руками движения волн.

Психолог говорит:

- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура  - замри!

Дети должны остановиться и удержать позы, в которой они находились до того, как прозвучала команда «»Замри.

Психолог ходит по залу, рассматривает «морские фигуры», хвалит каждого ребенка за необычность или красоту фигуры, за неподвижность и т. д.

Упражнение «Раз, два, три – говори!» (10 -20 мин)

Дети сидят на стульчиках. Перед ними стоит мольберт, на котором установлена небольшая доска (или прикреплен большой лист плотной бумаги). Психолог рисует морской берег, волны, чаек, пароходик. Затем он вызывает одного из детей и шепотом предлагает ему внести в рисунок дополнение (изобразить облако, лодочку, камешек на берегу, еще одну птицу и т. п.). мольберт переворачивается, вызванный ребенок выполняет инструкцию, и рисунок вновь демонстрируется детям.  Психолог просит детей определить, какая новая деталь появилась на картине, и назвать ее, но только после того, как прозвучит команда: «Раз, два, три – говори!».

Картинка дополняется поочередно всеми детьми.

Игра «Запретное движение» (5 мин)

Дети стоят полукругом напротив психолога. Психолог говорит:

- Я буду показывать различные движения. Вы будете повторять все движения, кроме одного.

Сначала психолог показывает разные движения (например, руки вверх, в стороны и др.). Дети повторяют их.

Затем психолог называет и показывает «запретное » движение (например, подпрыгивание), которое дети не должны повторять. Дается сигнал к началу игры. Дети повторяют все движения психолога, кроме «запретного».

Ошибки обычно вызывают бурные эмоции, смех, но выводить детей из игры не следует.

Игра «Запретное слово»

Ребенок вслед за психологом повторяет все слова, кроме одного, которое «назначили запретным». Вместо этого слова он может, например, хлопнуть в ладоши.

Игра «Съедобное - несъедобное» (5 – 7 мин)

Дети строятся в ряд.  Психолог берет мяч и встает напротив детей.  (Расстояние между психологом и детьми 5 шагов.)

Психолог называет какой-либо предмет, поочередно бросает мяч детям. Если прозвучало название съедобного предмета, ребенок ловит мяч, несъедобного – отталкивает.  При правильном выполнении задания ребенок делает шаг вперед. Тот, кто первым дойдет до психолога, становится ведущим.

Игра повторяется.

Игра «Летает – не летает» (3 – 5 мин)

Все встают в круг. Психолог называет разные предметы.  Дети должны поднять руки вверх только тогда, когда психолог произносит название предмета, который может летать.

Психолог провоцирует детей, поднимая руки вверх при произнесении каждого слова.

Игра «Да и нет не говори» (3 – 5 мин)

Дети садятся на стульчики.

Психолог говорит:

- Я задам каждому из вас вопрос.  Отвечая на него, вы не должны употреблять слова «да» и «нет».

Психолог поочередно задает детям следующие вопросы:

- Ты сейчас дома?

- Тебе 6 лет?

- Ты учился в школе?

- Ты любишь смотреть мультфильмы?

- Кошки умеют лаять?

- Яблоки растут на елке?

- Сейчас ночь? И т. п.

Если ребенок употребляет при ответе слова «да» или «нет», психолог повторяет вопрос.

В ходе игры каждому ребенку можно предложить ответить на 1 – 3 вопроса.

        

Для развития внимания и памяти.

 «Что исчезло?»: психолог ставит на стол 10 игрушек. Ребенок рассматривает их и закрывает глаза. Психолог убирает одну игрушку. Ребенок открывает глаза и определяет , что исчезло.

«Что изменилось: игра похожа на предыдущую, только игрушки не убираются, а меняются местами.

«Внимание – рисуй!»: психолог показывает ребенку в течение 2 секунд несложный рисунок. Затем рисунок убирают, и ребенок рисует его по памяти.

«Слушай хлопки»: психолог договаривается с ребенком, что если звучит один хлопок, нужно маршировать на месте, два хлопка – стоять на одной ноге (как аист), три хлопка – прыгать (как лягушка).

«Игрушку рассмотри, а потом её опиши».

«Запомни и повтори движения»:психолог показывает три разных движения, ребенок смотрит, запоминает и повторяет их. Затем демонстрируются 4 движения.

Для развития моторики и координации движения.

Упражнение «Я кубик несу не уроню» (10мин)

На расстоянии 5 – 6 метров друг от друга ставятся два ряда стульчиков (по количеству детей).

Дети делятся на две команды. Каждая команда занимает ряд стульчиков.

Психолог кладет кубики на ладони детей, входящих в одну команду. Дети должны, маршируя как роботы, донести кубики, передавать их участникам другой команды и вернуться на место. Дети, получившие кубики выполняют те же действия.

Упражнение повторяется несколько раз.

Если дети легко справляются с заданием, кубик кладется на тыльную сторону ладони или на голову. Характер движения при этом не меняется – дети должны двигаться плавно.

Телесно – ориентированное упражнение «Насос и мяч» (5 мин)

Психолог предлагает детям разделиться на пары. Один из детей изображает мяч, другой – насос. Каждый ребенок выполняет движения в соответствии с полученной ролью.

 «Мяч сдутый» - ребенок сидит на корточках.

«Насос надувает мяч» - ребенок делает соответствующие движения руками, сопровождая их звуком «с – с - с».

«Мяч становиться все больше» - ребенок постепенно встает, надувает щеки, поднимает руки вверх.

«Насос прекращает работу» - ребенок делает вид, что выдергивает шланг.

«Мяч вновь сдувается» - ребенок медленно садится, выпускает воздух из щек, опускает руки.

Упражнение повторяется несколько раз, затем дети меняются ролями.

Телесно – ориентированное упражнение «Клоун» (3мин)

Дети встают в круг и поднимают руки вверх. По команде психолога последовательно выполняются следующие движения:

Кисти рук опускаются вниз;

Руки сгибаются в локтях;

Руки расслабляются и падают вниз;

Туловище сгибается, голова опускается вниз;

Колени сгибаются, дети приседают на корточках.

«Хождение по линии»: ребенок должен пройти по прямой линии, ставя пятку одной ногой перед носком другой и держа руки в стороны.

«Перекрестные хлопки»: психолог и ребенок встают друг напротив друга. Сначала делается обычный хлопок, затем хлопок руками психолога о руки ребенка, опять обычный хлопок, потом правая ладонь психолога делает хлопок о правую ладонь ребенка. Далее обычный хлопок, затем левая ладонь психолога делает хлопок о левую ладонь ребенка и обычные хлопки.

«Робот»: психолог говорит, что ребенок сейчас превратиться в робота, который умеет только подчинятся командам. Ребенок замирает в стойке «смирно».далее психолог дает ему команду, например «Три шага вперед, два шага на право, правую руку вперед,, два шага налево, левую руку в сторону, руки опустить, стоять смирно».

«Бирюльки»: на столе горкой лежат мелкие игрушки или спички. Их нужно двумя пальцами брать так, чтобы не задеть остальные.

Для преодоления застенчивости.

«Вкусная конфета»: ребенок должен представить, что его угостили вкусной конфетой, и показать, как он разворачивает, берет её в рот и медленно раскусывает ее, при этом лицо его изображает удовольствие.

«Петушки»: ребенок при помощи пантомимики изображает храброго петушка, гордого петушка, грустного петушка, веселого петушка.

«Злой волк»: ребенок при помощи пантомимики изображает злого и голодного волка.

«Зайка испугался»: ребенок должен представить себя зайцем, который боится волка, и изобразить испуг при помощи пантомимики.

«Незнайка»: ребенку предлагают играть роль Незнайки. В ответ на любой вопрос, который ему задаст психолог, он должен сделать удивленное лицо, пожать плечами и сказать «Не знаю…».

Упражнения на нормализацию мышечного тонуса.

 «Снеговик»: ребенку предлагается представить себя только что слепленным снеговиком – тело должно быть сильно напряжено. Как замерзший снег.  Но пригрело солнышко, и снеговик начал таять, сначала тает и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и лежит расслабленный, представляя, что он – лужица воды.

«Дерево»: ребенок, изображая семечко, сидит на корточках, голова на коленях. Руки обнимают колени. Семечко прорастает и превращается в дерево – ребенок приподнимает голову и медленно встает, выпрямляется, поднимает руки.  Вдруг налетел ветер и сломал дерево – ребенок сгибается в талии, расслабляет верхнюю часть туловища, голова и руки его безжизненно повисли.

«Пальчики»: в положении сидя или стоя ребенок сгибает руки в локтях и начинает сжимать и разжимать кисти рук, постепенно убыстряя темп. Затем опускает руки, расслабляет и встряхивает кисти рук.

«Лодочка»: ребенок ложиться на спину, вытягивает руки. По команде он одновременно поднимает голову, прямые руки и ноги. Поза держится максимально долго.  Затем ребенок выполняет упражнение, лежа на животе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения с гиперактивными детьми

Игры-упражнения на развитие внимания и формирование самоконтроля двигательной активностиИгры-упражнения на согласованность совместных действий и развитие координацииИгры-упражнения на развит...

Игры-упражнения для гиперактивных детей

Игры-упражнения для гиперактивных детей...

Игры и упражнения для гиперактивных детей.

Подборка игр и упражнений для гиперактивных детей....

Консультация для родителей "Игры и упражнения для гиперактивных детей дошкольного возраста"

        Подвижные игры являются определенным методом воспитание и заслуживают внимания не только педагогов, но и родителей, желающих воспитать здоровых и бодрых детей....

Игры и упражнения для гиперактивных детей

Игры и упражнения для гиперактивных детей Чтобы помощь гиперактивным детям была своевременной, специалисты советуют использовать для их коррекции игротерапию - лечение игрой. Ведь дети в любом во...

Телесно-ориентированные игры и упражнения для гиперактивных детей

Игры и упражнения для коррекционной работы с гиперактивными детьми...