Информация для родителей по формированию элементарных математических представлений у детей.
статья (старшая группа) на тему
Уважаемые родители, в старшем дошкольном возрасте у ребёнка должны быть сформированы следующие математические представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители, в старшем дошкольном возрасте у ребенка должны быть сформированы следующие математические представления:
Количество.
- Закрепление умения считать до 10.
- Последовательное знакомство с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10 ( на наглядной основе).
- Формирование умения сравнивать рядом стоящие цифры ( «7 меньше 8, если к 7 добавить один предмет, то будет поровну», «8 больше 7, если из 8 предметов убрать один, то станет по 7, поровну»).
- Знакомство с порядковым счетом в пределах 10.
- Формирование умения различать вопросы «Сколько?», «Который?», «Какой?».
- Закрепление понятия, о том, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета
( справа налево или слева направо, с любого предмета).
- Знакомство с количественным составом из единиц в пределах 5 на конкретном материале: 5 – это один, еще один, еще один, еще один и еще один.
- Закрепление умения называть части, полученные при делении, сравнивать целое и части; понимать, что целый предмет больше каждой его части, а часть меньше целого.
Величина.
- Закрепление умения устанавливать размерные отношения между 5 -7 предметами разной длины (высоты, ширины): систематизировать предметы, располагая их в возрастающем ( убывающем) порядке по величине.
- Развитие глазомера, умения находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже).
Форма.
- Знакомство с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником. Формирование представлений о четырехугольнике: подведение к пониманию того, что квадрат и прямоугольник является разновидностями четырехугольника.
- Развитие представлений о том, как из одной формы сделать другую.
Ориентировка в пространстве.
- Совершенствование понимания смысла пространственных отношений ( вверху – внизу, впереди (спереди) – сзади (за), слева – справа, между, рядом, около);умение ориентироваться в окружающем пространстве; двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу
- Формирование умения ориентироваться на листе бумаги ( справа – слева, вверху – внизу, в середине, в углу).
Ориентировка во времени.
- Формирование представлений о том, что утро, день, вечер и ночь составляют сутки.
- Закрепление умения на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже ( потом), определять какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольнеого возраста.
Выступление на семинаре для педагогов....
«Работа с родителями по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Работа с родителями по ФЭМП с детьми дошкольного возроста....
Рекомендации родителям по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Формирование у дошкольников элементарных математических представлений....
Работа с родителями по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Роительское собрание...
Работа с родителями по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
рекомендации родителям для занятий по математике в домашних условиях....
Сборник консультаций для родителей по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Пожертвуйте ребенку немного своего времени и не обязательно свободного по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д. Ведь в программ...
Игровое занятие для родителей по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.
Предлагаемые игры можно проводить весело и непринуждённо с детьми дома на закрепление сформированных понятий!...