Информация для родителей по формированию элементарных математических представлений у детей.
статья (старшая группа) на тему

Уважаемые родители,  в  старшем дошкольном возрасте у ребёнка должны быть сформированы следующие математические представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители, в старшем дошкольном возрасте у ребенка должны быть сформированы следующие математические представления:

Количество.

  • Закрепление умения считать до 10.
  • Последовательное знакомство с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10 ( на наглядной основе).
  • Формирование умения сравнивать рядом стоящие цифры ( «7 меньше 8, если к 7 добавить один предмет, то будет поровну», «8 больше 7, если из 8 предметов убрать один, то станет по 7, поровну»).
  • Знакомство с порядковым счетом в пределах 10.
  • Формирование умения различать вопросы «Сколько?», «Который?», «Какой?».
  • Закрепление понятия, о том, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета

( справа налево или слева направо, с любого предмета).

  • Знакомство с количественным составом из единиц в пределах 5 на конкретном материале: 5 – это один, еще один, еще один, еще один и еще один.
  • Закрепление умения называть части, полученные при делении, сравнивать целое и части; понимать, что целый предмет больше каждой его части, а часть меньше целого.

Величина.

  • Закрепление умения устанавливать размерные отношения между 5 -7 предметами разной длины (высоты, ширины): систематизировать предметы, располагая их в возрастающем ( убывающем) порядке по величине.
  • Развитие глазомера, умения находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже).

Форма.

  • Знакомство с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником. Формирование представлений о четырехугольнике: подведение к пониманию того, что квадрат и прямоугольник является разновидностями четырехугольника.
  • Развитие представлений о том, как из одной формы сделать другую.

Ориентировка в пространстве.

  • Совершенствование понимания смысла пространственных отношений ( вверху – внизу, впереди (спереди) – сзади (за), слева – справа, между, рядом, около);умение ориентироваться в окружающем пространстве; двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу
  • Формирование умения ориентироваться на листе бумаги ( справа – слева, вверху – внизу, в середине, в углу).

Ориентировка во времени.

  • Формирование представлений о том, что утро, день, вечер и ночь составляют сутки.
  • Закрепление умения на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже ( потом), определять какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник консультаций для родителей по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Пожертвуйте ребенку немного своего времени и не обязательно свободного по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д. Ведь в программ...

Игровое занятие для родителей по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.

Предлагаемые игры можно проводить весело и непринуждённо с детьми дома на закрепление сформированных понятий!...