Знакомство с детской музыкальной школой искусств
статья
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Зазвучали ноты ми, ре:
"Засыпайте, люди, в мире".
А за ними следом до, ре:
"Пусть исчезнет в мире горе…"
«ЗНАКОМСТВО С ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ ИСКУССТВ»
Вот уже несколько лет наш детский сад тесно сотрудничает с ДШИ. Каждый год они приглашают наших детей к себе в гости в Детскую школу искусств. Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду «Буратино» используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность, концертная деятельность. Все это способствует развитию музыкально-творческих способностей детей.
И вот в один из сентябрьских деньков мы отправились на экскурсию. Гостеприимные преподаватели встретили будущих школьников, директор музыкальной школы рассказала ребятам, какие направления и отделения работают в музыкальной школе, чему здесь можно научиться. Дети узнали, что в ДШИ существуют направления по обучению на баяне, аккордеоне, гитаре, отделение фортепиано. Итак, началось путешествие в мир музыки. Директор попросила ребят прислушиваться около каждого кабинета и угадывать, какой же музыкальный инструмент здесь живет.
Класс изобразительного искусства, где нас встретил молодой педагог, который познакомил детей с мольбертом и как с ним работать. Показал как можно нарисовать смешных человечков и дети приступили к рисованию, восторг детей был безграничен.
Класс- хореографии. Какой же знаменитый танцор не учился у станка? Хореограф показал нам несколько движений и мы с детьми повторили их.
Следующий класс знакомство с фортепиано. Педагог по классу фортепиано продемонстрировал игру на этом музыкальном инструменте. Педагог рассказал, что у фортепиано есть разные клавиши, которые звучат по-разному. Слушая музыку, ребята отгадывали характер разных мелодий.
Далее пригласили ребят в кабинет, где живут струнные инструменты: гитара, скрипка, домра, услышали их звуки, а также узнали, чем эти музыкальные инструменты отличаются от других инструментов.
В детском саду дошкольники играют на металлофонах и ксилофонах, но в музыкальной школе они увидели эти же инструменты, но большого размера, что очень удивило ребят. И вдруг эти музыкальные инструменты заиграли, дети сами с удовольствием поиграли на этих музыкальных инструментах. Эмоциям не было конца…
Экскурсия продолжилась, пригласили дошкольников в кабинет где живет много разных инструментов: баян, аккордеон, гармошка и шумовые инструменты: рубель, трещотки, бубенцы и знакомые детям деревянные ложки, маракасы. Также педагог сыграл на разных народных инструментах. В процессе беседы все вместе нашли отличия и сходство между этими музыкальными инструментами. «Аккордеон похож на фортепиано и баян», - заметили ребята.
Большой интерес у детей появился когда им показали гитару, каждый из детей хотел потрогать новый инструмент.
Самый любимый класс всех девчонок и мальчишек музыки и хорового пения. Педагог заиграл песню «Чебурашка» и дети подхватили эту мелодию, получилось здорово, и это воспитанники детского сада, а как они чистенько поют. Хочется отметить, что дошкольники с неподдельным интересом и радостью путешествовали по музыкальной школе. В стенах настоящего «дворца» музыки они услышали волшебные звуки, веселые аккорды баяна и аккордеона, с удивлением следили за игрой педагога , восхищались им.
Ребята – дошкольники получили от экскурсии заряд положительных эмоций, расширили свой кругозор, поделились своим желанием в дальнейшем поступить в музыкальную школу на разные отделения.
Данная экскурсия реализовала несколько образовательных задач:
-знакомство дошкольников с направлениями и отделениями детской школы искусств;
-организация экскурсии по зданию музыкальной школы (холл с выставкой работ, учебные классы, кабинеты)
-формирование представлений дошкольников о различных музыкальных инструментах;
- развитие музыкальных способностей детей, воспитание эстетического вкуса;
- реализация инновационного проекта «Социализация дошкольников через организацию разных видов детской деятельности»;
Данное мероприятие способствует обеспечению позитивной социализации дошкольников, развитию творческих и музыкальных способностей детей, развивает сетевое взаимодействие между организациями образования и культуры п. Унъюган
Экскурсия оставила у детей и взрослых массу положительных эмоций.
Подготовила статью
Воспитатель первой категории
Горбунова Татьяна Валерьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект комплексного занятия по рабочей программе изостудии преподавателя МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова» Кимбург Татьяны Викторовны, по теме "На полянке у осени"
Осенний праздник для детей третьего года обучения, 5-6-летнего возраста, в МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова" Сценарий проведения комплексного занятия на свежем воздухе, на тем...
План-конспект комплексного занятия по рабочей программе преподавателя МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова» Кимбург Татьяны Викторовны, по теме "Декоративное рисование элементов хохломской росписи"
План-конспект урока для детей третьего года обучения, 5-6-летнего возраста, в МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова". Цель урока: Закрепить у дошкольников знания особенно...
Посещение детской музыкальной школы.
26.05.2015 года мы (Дмитроченко В.Ю,Петроченко Н.Г,Порхачёва И.Б) и дети групп №5,7,8 посетили детскую школу искусств г. Черняховска, где выступили дети музыкальной школы. Были представлены очен...
"Знакомство с детскими музыкальными инструментами"
ХОД ЗАНЯТИЯМузыкальный руководитель: Приветствие.КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ»Здравствуйте, ладошки хлоп — хлоп — хлопЗдравствуйте, ножки — топ — топ — топЗдравствуй те, глазки — мырг, мырг, мыр...
Музыкальное занятие на тему: "Знакомство с детскими музыкальными инструментами"
Музыкальное занятие о том. когда возникли первые музыкальные инструменты"...
"10 причин отдать ребенка в детскую музыкальную школу" (информация для родителей)
Есть веские причины учить музыке, и эти причины должны знать современные родители...
Эстетическое развитие дошкольников через знакомство с детским музыкальным фольклором
Детский музыкальный фольклор – это особенная область народного творчества. Она включает целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора. Детский музы...