рЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОПЫТ "КАК ОБРАЗУЮТСЯ МЕТЕОРИТНЫЕ КРАТЕРЫ?
консультация (подготовительная группа)

Захарченко Ольга Викторовна

оПИСАНИЕ ОПЫТА "КАК ОБРАЗУЮТСЯ МЕТЕОРИТНЫЕ КРАТЕРЫ?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей № 2. Опыт  «Как образуются метеоритные кратеры»

Уважаемые родители!

Предлагаю вашему вниманию описание опыта, который вы можете провести со своими детьми. Этот опыт поможет вам и вашим детям с пользой провести время самоизоляции.

Задачи: смоделировать с детьми метеоритный кратер, познакомив со способом его образования; уточнить представления детей о Солнечной системе: о планетах, звездах; развивать умение действовать по алгоритму.

Материалы: мука, поднос с высотой края 2 – 3 см., ложки, линейка, кусок полиэтилена, иллюстрации с изображением метеора, комет, карточка с алгоритмом действий.

Описание: покажите детям иллюстрацию «Солнечной системы», предложите им рассмотреть её. В ходе беседы, выясните, какие планеты они узнали, какие звёзды им знакомы и слышали ли они что – нибудь про звёзды с хвостами. Расскажите детям о том, что иногда на небе появляются странные «хвостатые»звезды. Называют их кометами. Раньше люди очень боялись их, считали «хвостатыми чудовищами». Теперь, когда есть телескопы, люди их рассмотрели и не боятся. Кометы редкие гости в нашей Солнечной системе. Комета - раскаленный шар, за которым тянется хвост. А шар состоит из твердых частиц и льда, окутанных туманной оболочкой.

Помимо планет и их спутников вокруг Солнца вращается много всевозможных космических обломков. Метеор – это космический обломок. Размеры их разные – от мелких песчинок до увесистых булыжников. Метеориты могут приземляться на землю в целом виде, а также в виде града обломков. На месте падения остаются кратеры. Что это такое? Можем ли мы увидеть метеоритные кратеры?

 Предложите детям провести опыт (покажите , заранее приготовленные схематичные картинки (алгоритм действий с цифрами- подсказками: 1.Мука – поднос, 2. Поднос и линейка, 3. Пакет с мукой и ложка, 4. Стул, заполненный мукой поднос, ложка с мукой ). Обсудите вместе  с детьми с чего начнете эксперимент (с помощью алгоритма – подсказки)

Насыпьте целый поддон муки , выровняйте его с помощью линейки, выложите на пол полиэтилен и поставьте на него поднос и пусть дети выполняют опыт: набирают в ложки муку и бросают на поднос, встав на скамейку.

Почему  ямки получаются разные: одни глубокие, другие – мелкие?  ( Чем выше встанешь и бросишь, тем  глубже ямка ). Объясните детям, что мука ударялась о дно подноса точно так же, как метеорит врезается в поверхность Земли или Луны. Что же такое метеоритный кратер?  Это воронкообразное углубление на месте падения метеорита.

Покажите ребенку картинку настоящего метеоритного кратера, пусть  он сравнит со своим. И не забудьте, пожалуйста, поинтересоваться, понравился ли эксперимент.

Автор : Тугушева Г.П., Чистякова А.Е.



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей № 2. Опыт  «Как образуются метеоритные кратеры»

Уважаемые родители!

Предлагаю вашему вниманию описание опыта, который вы можете провести со своими детьми. Этот опыт поможет вам и вашим детям с пользой провести время самоизоляции.

Задачи: смоделировать с детьми метеоритный кратер, познакомив со способом его образования; уточнить представления детей о Солнечной системе: о планетах, звездах; развивать умение действовать по алгоритму.

Материалы: мука, поднос с высотой края 2 – 3 см., ложки, линейка, кусок полиэтилена, иллюстрации с изображением метеора, комет, карточка с алгоритмом действий.

Описание: покажите детям иллюстрацию «Солнечной системы», предложите им рассмотреть её. В ходе беседы, выясните, какие планеты они узнали, какие звёзды им знакомы и слышали ли они что – нибудь про звёзды с хвостами. Расскажите детям о том, что иногда на небе появляются странные «хвостатые»звезды. Называют их кометами. Раньше люди очень боялись их, считали «хвостатыми чудовищами». Теперь, когда есть телескопы, люди их рассмотрели и не боятся. Кометы редкие гости в нашей Солнечной системе. Комета - раскаленный шар, за которым тянется хвост. А шар состоит из твердых частиц и льда, окутанных туманной оболочкой.

Помимо планет и их спутников вокруг Солнца вращается много всевозможных космических обломков. Метеор – это космический обломок. Размеры их разные – от мелких песчинок до увесистых булыжников. Метеориты могут приземляться на землю в целом виде, а также в виде града обломков. На месте падения остаются кратеры. Что это такое? Можем ли мы увидеть метеоритные кратеры?

 Предложите детям провести опыт (покажите , заранее приготовленные схематичные картинки (алгоритм действий с цифрами- подсказками: 1.Мука – поднос, 2. Поднос и линейка, 3. Пакет с мукой и ложка, 4. Стул, заполненный мукой поднос, ложка с мукой ). Обсудите вместе  с детьми с чего начнете эксперимент (с помощью алгоритма – подсказки)

Насыпьте целый поддон муки , выровняйте его с помощью линейки, выложите на пол полиэтилен и поставьте на него поднос и пусть дети выполняют опыт: набирают в ложки муку и бросают на поднос, встав на скамейку.

Почему  ямки получаются разные: одни глубокие, другие – мелкие?  ( Чем выше встанешь и бросишь, тем  глубже ямка ). Объясните детям, что мука ударялась о дно подноса точно так же, как метеорит врезается в поверхность Земли или Луны. Что же такое метеоритный кратер?  Это воронкообразное углубление на месте падения метеорита.

Покажите ребенку картинку настоящего метеоритного кратера, пусть  он сравнит со своим. И не забудьте, пожалуйста, поинтересоваться, понравился ли эксперимент.

Автор : Тугушева Г.П., Чистякова А.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Важные рекомендации для родителей! «Здоровый образ жизни у наших детей! Подготовила: воспитатель младшей группы Рафикова Эльмира Тихфятовна 2016 – 2017 учебный год

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федера...

рекомендация для родителей "Здоровый образ жизни"

Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье через загадки,стихи, пословицы.  Формировать у детей привычек здорового образа жизни....

Рекомендации для родителей «Здоровый образ жизни наших детей».

Здоровье — это лучшее богатство,которое есть у нас!   Гиппократ.Несомненно, нам всем известна простая, но важная истина - здоровье нужно беречь и всеми доступными средст...

Рекомендации для родителей "Здоровый образ жизни"

Ведение здорового образа жизни поможет детям, своевременно и гармонично развиваться, и сохранить здоровье. Если Вы желаете своему ребёнку расти сильным и здоровым, то следует прислушаться к следующим ...

Рекомендации для родителей " Здоровый образ жизни"

Картотека игр и упражнений с массажным мячиком Су - Джок...

Рекомендация для родителей "Здоровый образ жизни"

            Здоровый образ жизни.             ( Рекомендации для родителей)С т Уважаемые мамы и папы!Вы...