рЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОПЫТ "КАК ОБРАЗУЮТСЯ МЕТЕОРИТНЫЕ КРАТЕРЫ?
консультация (подготовительная группа)
оПИСАНИЕ ОПЫТА "КАК ОБРАЗУЮТСЯ МЕТЕОРИТНЫЕ КРАТЕРЫ?"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей № 2. Опыт «Как образуются метеоритные кратеры»
Уважаемые родители!
Предлагаю вашему вниманию описание опыта, который вы можете провести со своими детьми. Этот опыт поможет вам и вашим детям с пользой провести время самоизоляции.
Задачи: смоделировать с детьми метеоритный кратер, познакомив со способом его образования; уточнить представления детей о Солнечной системе: о планетах, звездах; развивать умение действовать по алгоритму.
Материалы: мука, поднос с высотой края 2 – 3 см., ложки, линейка, кусок полиэтилена, иллюстрации с изображением метеора, комет, карточка с алгоритмом действий.
Описание: покажите детям иллюстрацию «Солнечной системы», предложите им рассмотреть её. В ходе беседы, выясните, какие планеты они узнали, какие звёзды им знакомы и слышали ли они что – нибудь про звёзды с хвостами. Расскажите детям о том, что иногда на небе появляются странные «хвостатые»звезды. Называют их кометами. Раньше люди очень боялись их, считали «хвостатыми чудовищами». Теперь, когда есть телескопы, люди их рассмотрели и не боятся. Кометы редкие гости в нашей Солнечной системе. Комета - раскаленный шар, за которым тянется хвост. А шар состоит из твердых частиц и льда, окутанных туманной оболочкой.
Помимо планет и их спутников вокруг Солнца вращается много всевозможных космических обломков. Метеор – это космический обломок. Размеры их разные – от мелких песчинок до увесистых булыжников. Метеориты могут приземляться на землю в целом виде, а также в виде града обломков. На месте падения остаются кратеры. Что это такое? Можем ли мы увидеть метеоритные кратеры?
Предложите детям провести опыт (покажите , заранее приготовленные схематичные картинки (алгоритм действий с цифрами- подсказками: 1.Мука – поднос, 2. Поднос и линейка, 3. Пакет с мукой и ложка, 4. Стул, заполненный мукой поднос, ложка с мукой ). Обсудите вместе с детьми с чего начнете эксперимент (с помощью алгоритма – подсказки)
Насыпьте целый поддон муки , выровняйте его с помощью линейки, выложите на пол полиэтилен и поставьте на него поднос и пусть дети выполняют опыт: набирают в ложки муку и бросают на поднос, встав на скамейку.
Почему ямки получаются разные: одни глубокие, другие – мелкие? ( Чем выше встанешь и бросишь, тем глубже ямка ). Объясните детям, что мука ударялась о дно подноса точно так же, как метеорит врезается в поверхность Земли или Луны. Что же такое метеоритный кратер? Это воронкообразное углубление на месте падения метеорита.
Покажите ребенку картинку настоящего метеоритного кратера, пусть он сравнит со своим. И не забудьте, пожалуйста, поинтересоваться, понравился ли эксперимент.
Автор : Тугушева Г.П., Чистякова А.Е.
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей № 2. Опыт «Как образуются метеоритные кратеры»
Уважаемые родители!
Предлагаю вашему вниманию описание опыта, который вы можете провести со своими детьми. Этот опыт поможет вам и вашим детям с пользой провести время самоизоляции.
Задачи: смоделировать с детьми метеоритный кратер, познакомив со способом его образования; уточнить представления детей о Солнечной системе: о планетах, звездах; развивать умение действовать по алгоритму.
Материалы: мука, поднос с высотой края 2 – 3 см., ложки, линейка, кусок полиэтилена, иллюстрации с изображением метеора, комет, карточка с алгоритмом действий.
Описание: покажите детям иллюстрацию «Солнечной системы», предложите им рассмотреть её. В ходе беседы, выясните, какие планеты они узнали, какие звёзды им знакомы и слышали ли они что – нибудь про звёзды с хвостами. Расскажите детям о том, что иногда на небе появляются странные «хвостатые»звезды. Называют их кометами. Раньше люди очень боялись их, считали «хвостатыми чудовищами». Теперь, когда есть телескопы, люди их рассмотрели и не боятся. Кометы редкие гости в нашей Солнечной системе. Комета - раскаленный шар, за которым тянется хвост. А шар состоит из твердых частиц и льда, окутанных туманной оболочкой.
Помимо планет и их спутников вокруг Солнца вращается много всевозможных космических обломков. Метеор – это космический обломок. Размеры их разные – от мелких песчинок до увесистых булыжников. Метеориты могут приземляться на землю в целом виде, а также в виде града обломков. На месте падения остаются кратеры. Что это такое? Можем ли мы увидеть метеоритные кратеры?
Предложите детям провести опыт (покажите , заранее приготовленные схематичные картинки (алгоритм действий с цифрами- подсказками: 1.Мука – поднос, 2. Поднос и линейка, 3. Пакет с мукой и ложка, 4. Стул, заполненный мукой поднос, ложка с мукой ). Обсудите вместе с детьми с чего начнете эксперимент (с помощью алгоритма – подсказки)
Насыпьте целый поддон муки , выровняйте его с помощью линейки, выложите на пол полиэтилен и поставьте на него поднос и пусть дети выполняют опыт: набирают в ложки муку и бросают на поднос, встав на скамейку.
Почему ямки получаются разные: одни глубокие, другие – мелкие? ( Чем выше встанешь и бросишь, тем глубже ямка ). Объясните детям, что мука ударялась о дно подноса точно так же, как метеорит врезается в поверхность Земли или Луны. Что же такое метеоритный кратер? Это воронкообразное углубление на месте падения метеорита.
Покажите ребенку картинку настоящего метеоритного кратера, пусть он сравнит со своим. И не забудьте, пожалуйста, поинтересоваться, понравился ли эксперимент.
Автор : Тугушева Г.П., Чистякова А.Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Важные рекомендации для родителей! «Здоровый образ жизни у наших детей! Подготовила: воспитатель младшей группы Рафикова Эльмира Тихфятовна 2016 – 2017 учебный год
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федера...
рекомендация для родителей "Здоровый образ жизни"
Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье через загадки,стихи, пословицы. Формировать у детей привычек здорового образа жизни....
Рекомендации для родителей "Здоровый образ жизни в семье"
рекомендации для родителей...
Рекомендации для родителей «Здоровый образ жизни наших детей».
Здоровье — это лучшее богатство,которое есть у нас! Гиппократ.Несомненно, нам всем известна простая, но важная истина - здоровье нужно беречь и всеми доступными средст...
Рекомендации для родителей "Здоровый образ жизни"
Ведение здорового образа жизни поможет детям, своевременно и гармонично развиваться, и сохранить здоровье. Если Вы желаете своему ребёнку расти сильным и здоровым, то следует прислушаться к следующим ...
Рекомендации для родителей " Здоровый образ жизни"
Картотека игр и упражнений с массажным мячиком Су - Джок...
Рекомендация для родителей "Здоровый образ жизни"
Здоровый образ жизни. ( Рекомендации для родителей)С т Уважаемые мамы и папы!Вы...